Проблемы детей заробитчан
По разным данным, постоянно за границей Украины пребывает 3,2 млн трудовых мигрантов, от 7 до 9 млн приезжают и уезжают в течение года. Среди них 70% составляют мужчины и 30% женщины.
Больше всего работают в России, но немало украинцев и в Европе. Раньше считалось, что уезжают из сел и маленьких городков, где трудно найти нормально оплачиваемую работу, но после введения безвиза народ с мозгами не упускает возможности заработать там, где больше платят.
Социологи исследуют причины миграции, пишут о том, кем работают украинцы за границей, сколько зарабатывают и перечисляют на историческую родину. Есть даже статистика социального сиротства мигрантов, т. е. названы цифры суицида, наркомании и алкоголизма среди молодежи. Вот только невозможно подсчитать глубину психологических травм у детей, вынужденных жить в якобы полных семьях, а фактически почти распавшихся. Последствия у девочек и мальчиков, выросших без одного, а порой и обоих родителей, проявляются по-разному, начинаясь в детстве и продолжаясь во взрослой жизни.
И хотя на заработки уезжают мужчины и женщины от 25 до 55 лет, все же больше по статистике отсутствует отцов. Их роль в воспитании сыновей и дочерей переоценить сложно. Мужчину может воспитать только мужчина. Вселить в девочку уверенность, что она самая-самая – может мужчина. Но главное – воспитание без отца лишает ребенка внутренней опоры, нарушая чувство стабильности. Без мужской роли в установлении дисциплины и сохранении порядка в семьи детская психика становится уязвимее. Кто-то из детей начинает проявлять агрессию, излишнюю эмоциональность. Кто-то замыкается в себе, испытывая состояние незащищенности. Часто у детей из неполной семьи формируется чувство неполноценности. И они либо стараются его перекрыть за счет чрезмерных усилий, либо попадают в полное безделье.
Детям, растущим без отца, сложно сконцентрироваться и быть спокойными. Будь у них полная семья, они бы ощущали наличие порядка в виде отца и любви, идущей от матери. Если составляющая порядка и дисциплины в семье отсутствует, то ребенок получает только воспитание, наполненное большим количеством эмоций, управлять которыми не научен. Отец дает опору, стабильность и уверенность ребенка как в себе, так и в окружающем мире.
Однако воспитание без отца – ситуация, хоть и сложная, но не безнадежная. Особенно, если рядом есть небезразличные люди: мама, другие родственники-мужчины, учителя, школьные психологи. Предлагаем вам познакомиться с существующими пятью простыми методиками, которые минимизируют последствия такого воспитания.
Привлекайте деда. Если в семье есть дедушка, стоит активно вовлекать его в жизнь внуков, постараться сделать опору на него и повышать его авторитет в глазах детей.
Усильте связь с отцом. В то же время необходимо выстроить дисциплину коммуникаций с отцом. Обязательно общение раз в неделю и получение ребенком задач от папы. При этом мама или другой воспитатель должны поддерживать их связь и следить за выполнением договоренностей.
Нанесите визит профессионалу. Обратиться к специалисту (это может быть квалифицированный школьный психолог, психотерапевт и т. п.), который поможет научить ребенка опираться на правила и порядок.
Сделайте досуг активным. Необходимо занять время ребенка обязательными активностями в зависимости от интересов (это и спорт, и творческие увлечения, и интеллектуальные кружки), не давать плыть по течению и зависать все свободное время в гаджетах.
Поддержка обязательна. Дать ребенку возможность почувствовать опору внутри себя, поддерживать его в сложных ситуациях. Помогать преодолевать чувство уязвимости.
- Поки ППО в дорозі — шахед вже у вікні Дана Ярова 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина вчора о 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська вчора о 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01.07.2025 01:16
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 607
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 283
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 210
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 142
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви 96
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12415
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
8132
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 6455
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
5847
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 5784