Совок, блин!
Все-таки русский язык велик и могуч! Вот, например, слово "совок". С одной стороны примитивный инструмент, а с другой - целое явление, обозначующее связь чего-либо (от внешнего вида до психологии поведения) с советским образом жизни. Или возьмем слово "бли
Все-таки русский язык велик и могуч! Вот, например, слово "совок". С одной стороны примитивный инструмент, а с другой - целое явление, обозначующее связь чего-либо (от внешнего вида до психологии поведения) с советским образом жизни. Или возьмем слово "блин". Кроме популярного блюда (сразу вспомнился рецепт с газировкой, которым Истинка (http://forum.liga.net/MemberView.asp?id=14222) как-то поделилась в форуме) это слово не менее популярно и в качестве междометия, благодаря магическим буквам "бл", вызывающим однозначную ассоциацию у русскоязычных граждан. Именно поэтому "блин" давно стал вербальным средством передачи эмоций.
Ну, как вы уже догадались, я наткнулся на очередной повод поворчать по-поводу советского наследия. Как раз накануне годовщины "Великого октября" поехал я на малую родину. На вокзал приехал впритык, поэтому запастись провизией не удалось. У проводника вагона нашлось только нелюбимое "Оболонь премиум" по 6 грн. бутылка, потому я решил отказаться от пива в купе, а сходить в ресторан.
Прошлый опыт посещения "поездатых" ресторанов уже несколько подзабылся, пришлось восстанавливать. Первое, что я услышал, касалось курения за соседним столиком. Опытные путешественники спросили у официантки какой у них штраф за курение. "10 гривен", - ответила она, выставляя пепельницу, и добавила: "За каждую сигарету!". Неплохой бизнес?
Официантка двинулась ко мне с пустыми руками. Сдерживая раздражение (я что, каждый вечер у них ужинаю, что дожен знать всех их блюда?) я попросил меню. "А вы покушать хотите?". На этот странный вопрос (для чего еще можно просить меню в ресторане?) я предпочел не отвечать.
Меню меня повеселило многочисленными ошибками типа "коньяк "Мортель" или стоимость порции отварной говядины 600 грн. Выбрав пиво, жареного цыпленка и сложный гарнир (цена последнего - 26 грн.) я еще раз подозвал официантку.Оказалось, что меню мне приносили напрасно - большей части указынных в нем блюд не было. Пришлось довольствоваться устным перечнем наличной еды из которой я выбрал пиво "Невское", люля-кебаб и овощной гарнир.
Поразил меня именно овощной гарнир. Как вы думаете, из чего он состоял? Овощи? Да, они были. Сырые огурец, помидор, капуста и консервированная кукуруза. Соус? Обычный майонез. Но кроме этого, в гарнир входило вареное яйцо, отварная говядина (!), сливочное масло и красная икра!
Съел.
Счет просил дважды. Первый раз вместо счета мне просто назвали цену - 101 грн. Пришлось потребовать счет еще раз. Больше всего потянул гарнир - 49 грн. Наверное, благодаря включению в него говядины по 600 грн. :-)
Итак, чем же я недоволен? Еда? Ну, слабовато. ЦЕны? Для такой еды очень дорого. Обслуживание? Ужасно. Разве что достаточно быстро. Плюс принесли далеко не то, что заказывал. Плюс блюда отсутствующие в меню. Следовательно наверняка обсчитали. Если в наличие калькуляции я еще могу теоретически поверить, то в наличии техусловий именно на этот "гарнир" - никак.
Была у меня мысль натравить на вагон-ресторан контролеров. Но потом решил, что это тоже совок. Ну проверят. Ну оштрафуют. А будут ли изменения? Появится ли нормальнео осблуживание, если работникам ресторана выгоднее зарабатывать на обсчете, обвесе и недоливе? Если конкуренции нет? Если железная дорога не заинтересована в создании для пассажиров нормального сервиса, поскольку не зарабатывает на вагонах-ресторанах (точнее зарабатывает некий начальник, получающий мзду с таких вагонов)?
Вот потому и нужны приватизация и конкуренция. Только настоящие, чтобы не было замены монополиста государственного монополистом олигархическим. А без этого у нас еще много лет будет повод говорить: "Совок, блин!".
- Психосоціальні ризики: прихована загроза безпеці праці, яку не варто ігнорувати Валентин Митлошук 15:51
- Війна і молодь України: виклики, нові цінності та перспективи розвитку після війни Захарій Ткачук 13:32
- Що робити зі скасуванням торгівельного безвізу для України Юрій Щуклін 13:22
- Суд не вправі оцнювати ухвали НСРД Андрій Хомич 11:39
- 8 звичок бідних людей, які заважають розбагатіти Олександр Висоцький 11:23
- Кому дадут отсрочку: новые правила для многодетных отцов и не только Віра Тарасенко вчора о 23:41
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк вчора о 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська вчора о 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак вчора о 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко вчора о 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер вчора о 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 19.05.2025 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 19.05.2025 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 19.05.2025 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
-
Андрій Портнов: історія, що починалась в кримінальному Луганську, а закінчилась у Мадриді
43657
-
Зумери поступово відмовляються від навички, яка супроводжувала людство протягом 5500 років
Життя 19716
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
10027
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
6816
-
Політичний покер. Як CША програють підготовку до війни з Китаєм, а Путін цим користується
4879