Совок, блин!
Все-таки русский язык велик и могуч! Вот, например, слово "совок". С одной стороны примитивный инструмент, а с другой - целое явление, обозначующее связь чего-либо (от внешнего вида до психологии поведения) с советским образом жизни. Или возьмем слово "бли
Все-таки русский язык велик и могуч! Вот, например, слово "совок". С одной стороны примитивный инструмент, а с другой - целое явление, обозначующее связь чего-либо (от внешнего вида до психологии поведения) с советским образом жизни. Или возьмем слово "блин". Кроме популярного блюда (сразу вспомнился рецепт с газировкой, которым Истинка (http://forum.liga.net/MemberView.asp?id=14222) как-то поделилась в форуме) это слово не менее популярно и в качестве междометия, благодаря магическим буквам "бл", вызывающим однозначную ассоциацию у русскоязычных граждан. Именно поэтому "блин" давно стал вербальным средством передачи эмоций.
Ну, как вы уже догадались, я наткнулся на очередной повод поворчать по-поводу советского наследия. Как раз накануне годовщины "Великого октября" поехал я на малую родину. На вокзал приехал впритык, поэтому запастись провизией не удалось. У проводника вагона нашлось только нелюбимое "Оболонь премиум" по 6 грн. бутылка, потому я решил отказаться от пива в купе, а сходить в ресторан.
Прошлый опыт посещения "поездатых" ресторанов уже несколько подзабылся, пришлось восстанавливать. Первое, что я услышал, касалось курения за соседним столиком. Опытные путешественники спросили у официантки какой у них штраф за курение. "10 гривен", - ответила она, выставляя пепельницу, и добавила: "За каждую сигарету!". Неплохой бизнес?
Официантка двинулась ко мне с пустыми руками. Сдерживая раздражение (я что, каждый вечер у них ужинаю, что дожен знать всех их блюда?) я попросил меню. "А вы покушать хотите?". На этот странный вопрос (для чего еще можно просить меню в ресторане?) я предпочел не отвечать.
Меню меня повеселило многочисленными ошибками типа "коньяк "Мортель" или стоимость порции отварной говядины 600 грн. Выбрав пиво, жареного цыпленка и сложный гарнир (цена последнего - 26 грн.) я еще раз подозвал официантку.Оказалось, что меню мне приносили напрасно - большей части указынных в нем блюд не было. Пришлось довольствоваться устным перечнем наличной еды из которой я выбрал пиво "Невское", люля-кебаб и овощной гарнир.
Поразил меня именно овощной гарнир. Как вы думаете, из чего он состоял? Овощи? Да, они были. Сырые огурец, помидор, капуста и консервированная кукуруза. Соус? Обычный майонез. Но кроме этого, в гарнир входило вареное яйцо, отварная говядина (!), сливочное масло и красная икра!
Съел.
Счет просил дважды. Первый раз вместо счета мне просто назвали цену - 101 грн. Пришлось потребовать счет еще раз. Больше всего потянул гарнир - 49 грн. Наверное, благодаря включению в него говядины по 600 грн. :-)
Итак, чем же я недоволен? Еда? Ну, слабовато. ЦЕны? Для такой еды очень дорого. Обслуживание? Ужасно. Разве что достаточно быстро. Плюс принесли далеко не то, что заказывал. Плюс блюда отсутствующие в меню. Следовательно наверняка обсчитали. Если в наличие калькуляции я еще могу теоретически поверить, то в наличии техусловий именно на этот "гарнир" - никак.
Была у меня мысль натравить на вагон-ресторан контролеров. Но потом решил, что это тоже совок. Ну проверят. Ну оштрафуют. А будут ли изменения? Появится ли нормальнео осблуживание, если работникам ресторана выгоднее зарабатывать на обсчете, обвесе и недоливе? Если конкуренции нет? Если железная дорога не заинтересована в создании для пассажиров нормального сервиса, поскольку не зарабатывает на вагонах-ресторанах (точнее зарабатывает некий начальник, получающий мзду с таких вагонов)?
Вот потому и нужны приватизация и конкуренция. Только настоящие, чтобы не было замены монополиста государственного монополистом олигархическим. А без этого у нас еще много лет будет повод говорить: "Совок, блин!".
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський вчора о 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус вчора о 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський вчора о 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик вчора о 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський вчора о 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін вчора о 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський вчора о 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 13888
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13538
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5196
-
Аграрії з Кіровоградщини купують недобудовану лікарню в центрі Києва. Для чого
Бізнес 5001
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4797