Так что же может Комиссия ?
В статье речь идет о практической деятельности Межведомственной комиссии по вопросам противодействия незаконному поглощению и захвату предприятий, а также о юридическом опыте взаимодействия с Комиссией.
Прошло чуть больше полугода с момента создания Межведомственной комиссии по вопросам противодействия незаконному поглощению и захвату предприятий. Миссия, конечно, самая что ни есть позитивная и правильная в условиях украинского бизнеса, однако…
Если говорить о борьбе с пресловутым "рейдерством" (а ведь именно оно является главным объектом в работе Комиссии), то межведомственный орган за эти полгода выступил скорее не борцом, а статистом. Не до конца понятна и специфика работы, ведь её юридический статус выглядит не иначе, как совещательный ("дорадчий") орган, но при этом по "особым" случаям, Комиссия имеет возможность влиять на органы исполнительной власти, а стало быть – разрешать ситуации. К примеру …
Вы – предприятие, которое претерпевает, по Вашему мнению, атаку со стороны рейдера. Детально изложив суть своих опасений и приложив документы, вы подали заявление в Межведомственную комиссию. Кстати, с 11 июля 2007 года нужно помнить, что заявление должно чётко соответствовать установленным требованиям, иначе ответа от Комиссии придётся ждать очень долго.
Кстати, о срочном порядке рассмотрения тоже можно не мечтать – заявлений тысячи, а "миссионеров" не так уж и много. Думаю, с учётом новизны этого органа, огромного количества обращений и специфики работы, просить Комиссию оперативно помочь в ситуации, происходящей "on– line" будет очень сложно. При этом все понимают, что приостановить незаконные действия, тем самым хоть как – то повлиять на рейд можно именно в горящем режиме. С каждой упущенной минутой Вы (напоминаю – предприятие) получаете всё больше и больше непонятных судебных решений, исполнительных производств, решений третейских судов и, в лучшем случае, уведомлений о предстоящих заседаниях (в тех случаях, если Вас туда, вообще, позвали).
Интереснее всего становится тогда, когда Комиссия всё же приступила к изучению Вашей ситуации. Как известно, среди её полномочий существует право давать поручения касательно проведения проверок по тем фактам, которые имеют признаки противоправных. На последнем 5-м заседании Комиссии, а также на пресс – конференции по результатам полугодичной работы звучали возгласы о том, что Комиссия ещё и владеет правом принять меры в случае установления нарушений законодательства. Жаль, что в нормативных актах, на основании которых существует и работает Комиссия, этого нет … Отсюда и непонимание со стороны заявителей – ждать или не ждать реакции от Комиссии и что, собственно говоря, означает решение этого органа – его правовая природа и какова способность влиять на ситуацию. Последнее становится крайне важным особенно тогда, когда, например, межведомственный орган не усмотрел в Вашей ситуации незаконных действий со стороны "захватчиков" и не подал соответствующие рекомендации и поручения нужным органам. В таком случае Вы, фактически, получаете на своём деле штамп "Рейда нет", но ведь это же не факт… Комиссия не суд, не правоохранительный орган и даже не профильное учреждение, в его составе нет профессиональных арбитров, но его правовая позиция может влиять на действия официальных государственных органов….
У нас всё как всегда. На этой неделе слышала историю одного судебного процесса, где добросовестная сторона пыталась защититься, но прямо в судебном заседании услышала из уст коллегии судей – "Ваш вопрос же рассматривался "антирейдерской" комиссией. Она ничего не нашла. Так что ж Вы от нас хотите ?..."
- Перший крок до рівності: суд визнав одностатеве партнерство як фактичну сім’ю Володимир Гончаров вчора о 14:10
- Юридичні гарантії та захист інформації в ЕДО Олександр Вернигора вчора о 12:00
- Донорство без пільг: Україна переходить на європейську модель з 2025 року Валентин Митлошук вчора о 11:24
- В Україні заборонили ототожнювати адвоката з клієнтом: ухвалено закон Юрій Григоренко вчора о 10:51
- Встановлення судом фактичних шлюбних відносин між двома чоловіками Леся Дубчак 16.07.2025 18:44
- Смакуй українське: перспективи українського продуктового експорту в Німеччині Наталія Церковникова 16.07.2025 15:51
- Журнал засідання як ключ до перевірки правомірності негласних слідчих дій Діна Дрижакова 15.07.2025 14:10
- Самосаботаж: коли твій найбільший ворог – це ти сам Олександр Скнар 15.07.2025 14:00
- Бюджет-2025: "закордон нам допоможе" Любов Шпак 15.07.2025 13:33
- Революція безпеки Валентин Митлошук 15.07.2025 10:20
- Кабмін-шатл: змінилися крісла, але не пілоти Дана Ярова 14.07.2025 17:12
- HR-документообіг: коли кожна хвилина – це репутація Олександр Вернигора 14.07.2025 16:52
- ЗЕД і валютний контроль у 2025 році: що варто знати бізнесу Юлія Мороз 14.07.2025 15:05
- Виклики і успіхи у врегулюванні авіаційних страхових спорів Сергій Дзіс 14.07.2025 14:32
- Що означає URC2025 у Римі для енергетики України та ЄС: підсумки та аналітика Ростислав Никітенко 14.07.2025 11:11
-
Суд у Нідерландах наказав демонтувати сонячні панелі, які засліплюють пілотів
Бізнес 42472
-
САП відкрила справу після журналістського розслідування про Стефанішину
доповнено Бізнес 23372
-
Ціна російської нафти не дотягує до бюджетної цілі Кремля: дефіцит зростає
Бізнес 9182
-
У Києві відсторонили від посади голову Департаменту транспортної інфраструктури
Бізнес 7952
-
Ціна на ключовий експортний ресурс України почала зростати після тривалого падіння
Бізнес 5785