Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
23.08.2007 14:06

Business в стиле FANK! Или как получать наслаждение от ИГРЫ в бизнес.

Бізнес-тренер, тренер особистісного зростання

Солнце заходит над обществом информации - еще до того, как отдельные люди и компании успели полностью адаптироваться. Прежние охотники и фермеры, рабочие на фабриках, мы живем в обществе, основанном на информации и поклоняющемся компьютеру. И стоим на поро

В заготовленном сценарии очередного выпуска "Камеди-клаб" миссия сумасшедшего девелопера звучит так: "Профессиональная помощь в сохранении крупных капиталов в условиях украинской рыночной действительности". Голос рейдера за кадром: «Интересно, чего это мы еще до них не добрались?».

Ответ: «А ну, марш, блин, к своим акциям!».

Теперь по делу.
Уже что-то около 3-5 лет в народе "гуляет" информация о неких специфических формах ведения бизнеса типа бизнеса в стиле «Fank» или общества "Dream"  Слащавость и приторность звучания этих идей несколько диссонируют реалиям жизни. Однако, если присмотреться внимательнее к структуре (методам и приемам) истинно кланово-образующих форм бизнеса, то можно заметить явную причинно-следственную связь между особыми приемами создания таких бизнесов и их явным экономическим успехом. Жесткость здесь присутствует в скрытом виде, но она не подавляющая. Это жестскость больше связана с железобетонностью или непотопляемосью, а не с громкими криками и эмоциями.
Анализ некоторых из подобных формирований показывает одни и те же признаки, что дает основание сделать предположение о наличии некой технологичности процесса и, соответственно, возможности ее повторения. Инкубационный период таких бизнесов состоит из нескольких этапов.

ЭТАП I

Cоздание политики компании

(сегодня это иногда именуется как «основные направления деятельности»)

Как вы понимаете, нет никакого смысла вкладывать даже копейку в способы достижения цели без понимания самой долгоиграющей цели компании и ответа на вопрос «зачем» компания нужна людям или что за продукт она собирается продвигать (нам это известно под знаком   миссия компании). Тем более, нет смысла вкладывать в сам процесс - без понимания способов достижения цели компании (выявление заведомо известных проблем применительно к созданной идее).
Именно на этом этапе появляется ясность относительно стоимости проекта, который будет связан в основном с поиском и/или обучением (отраслевая компетентность + психологическая пригодность) сотрудников. Замечено: в таких компаниях работают самые лучшие. Заметьте, про бизнес-план никто не говорит. Это всего лишь техника. Профессионал чувствует успех иным способом. И только почувствовав, отдает его на калькуляцию (технический аспект).  Но сначала - люди (ну, то есть кадры).
Итак, предлагается сначала определить цель, миссию, стратегию компании. В некоторых современных корпорациях на ура применяются различные техники визуализаций. Уже не секрет, что этот вид «шаманства» официально признан учеными. Сам прием существенно увеличивает КПД достижения цели при правильном применении технологии. Не смеюсь. Это называется «визуальная моторная память».
Результат этой работы: прописанная и утвержденная учредителями на уровне высшего органа (общего собрания) политика компании (так сказать, «конституция»). Обращаю внимание на то, что это уже юридическая процедура, которая потребует юридического оформления такой политики в виде соглашения между учредителями. Это, кстати, один из неизвестных для большинства предпринимателей способ сохранения власти даже при наличии всего 1% доли. Не могу это скрыть от вас. Ибо это то, что я заметил у некоторых известных товарищей. Это и есть «железобетонность» успеха проекта, но ценной потери абсолютной власти! Ну, и зачем, она абсолютная власть нужна, сами подумайте? Для профессионального игрока важен результат (к которому прикреплено его имя), а не правовое положение, звания и регалии. Необходимо лишь право вето, чтобы прекратить игру в любой момент.
Однако тут нужно выбирать по вкусу. Либо гарантированный успех проекта, но все роли прописаны до мелочей и вы в «рамках». Либо все непредсказуемо как в открытом море, но вы считаете себя единственным капитаном. То, что вы считаете - это отнюдь не реальность, ибо ваш партнер тоже считает, что он капитан. Он хоть и боцман, но только на момент стоянки у причала. Ваш успех в этом раскладе зависит от везенья и личных качеств. Что с кораблем не важно, поскольку мотивом здесь служит игра в войну, а не игра в бизнес. Как я уже сказал - это дело вкуса. Посмотрите, например, на тактику ведения «тигипкобизнеса» и «юлябизнеса». В первом случае - налицо присутствует мотив создания этичных игр для «многих». Во- втором - игра в войну. То, есть все это дело лишь одного вкуса. Однако именно это (формирование характера эмбриона бизнеса) формируется в самом начале бизнеса. Почему? Ответ, в общем-то, простой. На этом этапе «прибиваются» друг к другу сторонники по вкусам и привычкам, бизнес конфигурациям, паттернам, если хотите. Происходит, как бы, естественный отбор, в рамках которого происходит недопущение сближения типажей «священника» и «полицейского».
Этот этап (проработка политики компании) нельзя точно определить по срокам. Моя практика показывает, что на это уходило около 3-4 месяцев. Но уж точно, нельзя создавать бизнес незнакомым людям раньше этого периода.

Результат I этапа:

   Прописанная и юридически оформленная политика компании. Заметьте, это не просто подписанные учредительные документы, как это делает большинство для выполнения формальностей. Это детальная проработка всего сценария бизнеса и его юридическое оформление особым способом (не публично-правовое регулирование).


Этап II.

Реализация политики.

   К этому моменту мы уже имеем "план барбароса" (макет поведения всех участников созданной игры). Это самое главное условие и гарантия достижения цели компании. Все, что необходимо на этот момент - это "часовой" политики компании. Это как часовой у мавзолея или Генеральный прокурор (не в нашей стране), «блюдящий» за точным и неукоснительным исполнением закона (а в нашем случае за политикой компании). Это, простите, обученный пес. Это не просто пес, а злой пес. Пес, обученный только на то, что бы хватать за & любого, кто покусился на главное (политику компании). Эту функцию (до момента построения организационной структуры бизнеса) должен нести один из учредителей как его вклад под страхом юридической ответственности или специальное лицо, называемое в простонародье «гарант» (ну, вы понимаете о ком я). Его миссия такая: бизнес как системный организм создан из-за неукоснительного соблюдения политики компании. Что подтверждается наличием всех письменно описанных бизнес процессов и пониманием их всеми сотрудниками компании. Часы работают! Это не велосипед! Это часы, способные идти долгое время без доп. вмешательства. Образная картинка: "Владелец часов не заводит свой «Картье» каждый день. Он это делает раз в год (квартал, месяц). Он просто наслаждается работой, и использует их по назначению (определение времени, бахвальство, забота о часах от угона или попадания в систему пыли и влаги и т.п.)".

Результат II этапа:

   Курс остался не изменным. Никто и ничто не сбило капитана с пути! Именно этот фактор (переделать, изменить, начать по-другому, забросить, отвлечься на более "гениальную идею") является отравой бизнеса, и к сожалению этот вид отравы не действует как мышьяк. Все происхолит медленно и не заметно для вас. Поэтому, если компания действует по четко прописаной модели, соответствующей первоначальному замыслу около года- полутора, то это можно расценивать как конечный результат II этапа.

ЭТАП III .

"Машинка создана!". Или "Игра на столе - играть можно!".

Все кубики, карточки, флажки, фишки есть. Только теперь можно ожидать истинное наслаждение от игры, которая создана. У каждого она своя: "Стать хозяином планеты" или просто "Больше очков в виде денег за победы на рынке недвижимости" или так, как мы эту игру назовем. То есть, бизнес как система - создан! Повторюсь. НЕ просто «бизнес создан». А создан, как система.Однако этот этап не следует ассоциировать с остановкой. Это просто ряд определенных действий по окончанию всего цикла как необходимое условие для создания нового цикла, например, работа по предупреждению возникновения «болота» (это когда начинает штормить). Вы знаете, это начало стагнации бизнеса. Некоторые данные об этом можно получить, изучив принципы управление хаосом.
Именно к концу этого этапа, должен быть создан эгрегор компании. Он (эгрегор) еще не очень большой (на уровне лампочки в 40 ват). Больше 50 пока - опасно. Следует отметить, что теория эгрегоров это уже тоже не мистика, а еще один новый аспект реалий 21 века (правда никем не доказанный, но что-то в этом есть. В любом случае есть любопытные моменты на которые нельзя не обратить внимание). Для тех, кто не знаком с этим явлением, можно применять устоявшийся термин  «бренд». Он, хотя, и не отвечает в полной мере идее коллективных мыслеформ, но все же, весьма хорошо отображает суть вопроса.
Еще одна небольшая деталь, что была замечена. На этом же этапе (это 3 этап) основная работа должна быть посвящена выдумыванию и исполнению новых, амбициозных бизнес программ, конечно же, отвечающих политике (конституции) компании.

Результат III этапа:

   Бизнес как система создан. Это и есть результат III этапа. Повторюсь, не просто "бизнес создан", а "бизнес создан как СИСТЕМА". Теперь можно и отдохнуть. Не надолго. Хаос - это главный элемент и условие игры в бизнес.

Так что же это за бизнес в стиле «Фанк» или предприятие «Мечты»? Об этом в следующей статье.

Відправити:
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи