Тепловая заморозка
Украина уже этой зимой может оставить свое население без централизованного отопления. Непланово, но ожидаемо. Потому что теплоэнергетическим компаниям нечем платить за газ.
Как житель города Киева я разбалован таким явлением как горячая вода в доме. Потому что всю жизнь жил в квартире с газовой колонкой, подогревающей воду. Сейчас я живу в доме, где горячая вода подается централизовано. И именно в летний период я начинаю забывать, о том, что горячая вода это доступно: вот уже которую неделю Киевэнерго проводит плановые стрестесты сети и отключило мой дом от подачи горячей воды. В моем случае, киевлянина, это временные неудобства. А у большинства городов Украины такой роскоши, как подача горячей воды уже давно не существует. Теплоэнергетические компании, в силу недостаточных ресурсов по всей Украине приняли решение отказываться от подачи горячей воды в пользу сохранения обеспечения подачи тепла в дома украинцев. Но ресурсов по-прежнему недостаточно, и скоро у теплоэнергетических компаний не будет достаточно ресурсов для того, чтобы производить тепло. А тогда – нас ожидает ледниковый период в наших квартирах. И многие эксперты пугают, что это может произойти уже в этом сезоне.
Почему?
Я как человек, который решил жить в Киеве и Украине, понимающий, что проблемы этой страны будут серьёзно сказываться на мне и моей семье, решил разобраться в чем проблема.
Теплоэнергетические компании Украины и мы все пока что «едем» на тепловой системе, созданной Советским Союзом. И эта система именно сейчас начинает приходить быстрыми темпами в износ и негодность. Проблема в том, что все двадцать два года ее чинили, латали как могли, поддерживали в более менее рабочем состоянии, но не модернизировали. И все из-за недостатка денег. А скорее из-за неэффективного их использования для ЖКХ системы.
Проблема в том, что денег по-прежнему на реновацию и модернизацию нет, но где их взять на государственном уровне ответа также нет.
Возьмем тарифы. Сегодня платежи по тарифам достаточно организованные. Серьезных задолженностей нет и выплачиваются они на уровне около 95%. Но существующие тарифы покрывают всего около 75% от стоимости производства и транспортировки теплоенергии. При существующем тарифе теплоэнергетические компании могут или платить за топливо, или покрывать другие расходы: на основные произвосдвтенные и ренновационные нужды, оплату труда сотрудников. Поэтому 25% недостающих денег себестоимости производства тепла оплачивает государство через субвенции.
И проблема этого года как раз и заключается в том, что насыщение специального госфонда, из которого выплачиваются субвенции, к этому времени равны до 5%. Думаю, к октябрю, учитывая мировой экономический кризис и состояние украинской экономики, пополнение этого спецфонда врядли улучшиться. А значит, теплоэнергетические компании не получат субвенции. И значит, не смогут расплачиваться с Нафтогазом за топливо. И, теоретически, Нафтогаз сможет отказать в подаче газа теплоэнергетическим компаниям, а те в свою очередь не смогут отапливать котлы и подавать тепловую энергию в наши дома. А покрыть, недостаток финансирования за счет тарифов власть врядли захочет: у населения денег недостаточно, да и делать такие «глупые» шаги за два года до президентских выборов не станут.
Цифры долгов теплоэнергетических компаний страны, на самом деле поражают. Это около 13 млрд гривен долгов за газ. По государственным субвенциям в этом году теплоэнергетическим компаниям должны выделить 1,6 млрд гривен. И это только 45% от необходимой суммы. Но и этих денег нет и врядли они будут.
А при таком раскладе, будет ли тепло в наших домах в эту зиму? Уже очень скоро мы «на собственной шкуре» получим ответ на этот вопрос.
- Що чекає українську переробну промисловість та перспективи Кіровоградщини Юлія Мороз вчора о 16:10
- Водневі ініціативи в Україні: роль адвокації та GR у розбудові майбутньої енергетики Олексій Гнатенко вчора о 12:35
- Ваші гроші, ваше майбутнє: чому важливо перемогти фінансові злочини в державному секторі Акім Кібновський 13.08.2025 21:38
- 60 днів до межі: чому ротація рятує життя і фронт Віктор Плахута 13.08.2025 12:46
- Чого чекати від 15 серпня? Олександр Скнар 13.08.2025 09:03
- Дистанційне управління бізнесом: приховані загрози та мільйонні втрати Артем Ковбель 12.08.2025 23:15
- Небезпечний Uncapped SAFE Note: що це таке і як інвестору не потрапити в пастку Роман Бєлік 12.08.2025 18:30
- Тіньова імперія Telegram: як право і держава приборкують анонімну свободу Дмитро Зенкін 12.08.2025 14:58
- Гра за правилами: чому відповідальність – це основа гемблінг-індустрії Михайло Зборовський 12.08.2025 12:30
- Перемовини США та рф приречені Ігор Шевченко 12.08.2025 12:27
- Зберегти код нації: особистий досвід гуцулки про українську ідентичність за кордоном Наталія Павлючок 12.08.2025 11:22
- Ваш генератор може заробляти Ростислав Никітенко 12.08.2025 10:14
- Базовая военная подготовка в вузах: права студентов и последствия отказа Віра Тарасенко 11.08.2025 22:18
- Порівняння податкових навантажень: Велика Британія vs Кіпр для IT-компаній і фрілансерів Дарина Халатьян 11.08.2025 17:41
- Енергія хорошої пам'яті Євген Магда 11.08.2025 17:20
-
Вкладник намагався відсудити у ПриватБанку 3 млрд євро за депозит 1995 року
Фінанси 25486
-
У "маркетплейсі дронів" DOT-Chain Defence виконали перші замовлення
оновлено Бізнес 7888
-
Гетманцев: Рада не планує ухвалювати закон щодо крипторезерву, НБУ проти
Фінанси 6256
-
Галина Ободець: "Українське походження товару – ще не гарантія успіху на полиці"
Новини компаній 4579
-
Шмигаль терміново зв'язався з главою Rheinmetall після його скарг на бюрократію в Україні
Бізнес 4158