Нелегалы в ЕС: преступники или жертвы?
В эту среду на сессии Совета по правам человека в швейцарской столице, специальный докладчик по вопросу о правах мигрантов Франсуа Крепо заявил о неадекватном подходе ЕС к пониманию и, соответственно, решению проблемы нелегальной миграции.
В эту среду на сессии Совета по правам человека в швейцарской столице, специальный докладчик по вопросу о правах мигрантов Франсуа Крепо заявил о неадекватном подходе ЕС к пониманию и, соответственно, решению проблемы нелегальной миграции. Докладчик обратил внимание на особенность современного подхода ЕС, который заключается в том, что нелегальных мигрантов рассматривают в качестве нарушителей безопасности и правопорядка ЕС. При этом, компетентные лица ЕС забывают о гуманитарном характере данной проблеме, в том числе о нарушении прав человека. По мнению докладчика, подавление нелегальной миграции, экстернализация пограничного контроля и как следствие постоянное задержание нелегальных мигрантов усугубляет положение дел в самом ЕС.
Так или иначе, но с докладчиком стоит согласиться. На путь нелегальной миграции становятся обделённые граждане третьих стран. С объективной точки зрения, невозможность заработать на жизнь на родине и реализовать свои социально-экономические права заставляет выходцев из стран Африки и Азии, а также граждан постсоветских республик искать лучшей жизни в ЕС. Вот только чрезмерно жёсткие меры ЕС, связанные с усиленной охраной внешних границ в рамках инициативы ФРОНТЕКС, фактическая «охота» на нелегалов с целью последующей реадмиссии на родину или в страны транзита, приводит к нежелательным последствиям. В том числе и к маргинализации нелегалов. Вполне естественно, что иностранцы, которым удалось миновать пограничников и работников миграционной службы и «просочиться» в страну-член ЕС, приходиться вести изолированный скрытный образ жизни. Ну а сложность даже нелегального трудоустройства заставляет зарабатывать на жизнь контрабандой и прочим нарушением закона. И этому есть логическое объяснение. Система штрафов за использование труда нелегалов в европейских странах всё чаще заставляет воздерживаться от трудоустройства лиц, не имеющих регистрации и вида на жительство.
Хочу добавить, что мало позитивных последствий приносит экстернальный пограничный контроль и для стран транзита нелегальной миграции. Зачем далеко ходить, пример Украины, которая участвует в инициативе ФРОНТЕКС и соглашении о реадмисии с ЕС, вполне подходящий. Приграничные с ЕС районы Украины, стали своеобразным «сифоном», где нелегальные мигранты выжидают благоприятной возможности пересечь хорошо охраняемую границу с ЕС. А тех, чей опыт оказался плачевным, содержат там же, в лагерях временного поселения до отправки на родину. Не стоит повторяться о дискомфорте для местного украинского населения от подобной тенденции. Но что поделать, совместное участие Украины и ЕС в экстернальном пограничном контроле необходимо, ибо это является одним из условий либерализации визового режима для наших граждан.
Кстати, докладчик сделал акцент на том, что рациональным средством решения проблемы нелегальной миграции в ЕС могла бы стать ликвидация её предпосылок. А точнее нивелирование заинтересованности самого ЕС в нелегалах.
Парадоксально, подумаете Вы? Нисколько. Практика спекуляции на проблеме нелегальных мигрантов, во время предвыборных компаний, привлечение нелегалов на сезонные работы, является визитной карточкой большинства стран-членов ЕС. Если бы мигранты не были нужны самому ЕС, они бы просто на просто искали лучшей жизни в другом направлении. Думаю, что это и есть логическое объяснения того, что проблема нелегальной миграции до сих пор болезненна. И не только в ЕС.
Источник:
В последние десятилетия миграция внутри ЕС становится болезненной темой - спецдокладчик по вопросу о правах мигрантов http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3352969&rid=1
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков вчора о 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар вчора о 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук вчора о 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко вчора о 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак вчора о 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський вчора о 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
- "Дачна революція": Верховний Суд дозволив реєстрацію місця проживання у дачному будинку Арсен Маринушкін 02.05.2025 13:48
- Відповідальність батьків за тілесні ушкодження, завдані їхніми малолітніми дітьми Артур Кір’яков 02.05.2025 09:28
- Економіка агресора радує своїм падінням Володимир Горковенко 01.05.2025 20:07
- Пенсійна реформа 2025 року Андрій Павловський 01.05.2025 18:17
- Все про ПДВ: коротка інструкція від адвоката Сергій Пагер 01.05.2025 09:52
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 3917
-
Що головне і що парадоксальне в угоді з США про корисні копалини
Думка 3815
-
Віагра, тефлон і бактерії проти пластику: вісім випадковостей, які змінили світ
Життя 2547
-
Зумери й міленіали на межі: як розпізнати кризове вигорання і врятувати себе
Життя 2544
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 2089