Где новый закон об адвокатуре? Месяц длинной в 120 дней…
6 марта 2014 года Министр юстиции Павел Петренко раскритиковал действующий Закон Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», поскольку он, по его же словам, «сделал адвокатов крепостными».
6 марта 2014 годаМинистр юстиции Павел Петренко раскритиковал действующий Закон Украины «Обадвокатуре и адвокатской деятельности», поскольку он, по его же словам, «сделаладвокатов крепостными».
Тогда же, 6марта, была созданарабочая группа с амбициозным планом разработать новый хороший закон об адвокатуре,получить выводы Венецианской комиссии, внести его в парламент и все это успеть за месяц.
С тех пор прошло4 месяца, проекта закона об адвокатуре в парламенте нет.
3 июня на сайтеМинистерства юстиции появился анонсированный проект. Правда в процессе работыон из «нового закона об адвокатуре» усох до скромного закона о внесенииизменений в действующий закон, а позже его текст и вовсе исчез с сайта Минюста.Страничка осталась, а воттекста нет.
В сети осталиськопии этого проекта. Примечательно,что особой революционностью относительно прав адвокатов проект не отличается,однако в нем нашли отражение идеи, которые ранее подвергались жесткой критикесо стороны группы депутатов оппозиционной на то время фракции «Батькивщина»,выходцем из которой является нынешний министр юстиции П.Петренко.
Например, идеямонополизации за адвокатами представительства в суде. Такую норму исключительно для уголовногопроцесса внедрил Уголовный процессуальный кодекс Украины. Основной целью былоповышение качества услуг именно в уголовном процессе, так как результаты деламогут самым непосредственным образом отразиться на дальнейшей судьбе человека иместе его пребывания в ближайшие годы. Прошлая власть пошла на закрепление правапредставительства в уголовном процессе за адвокатами соединив это новшество свнедрением бесплатной правовой помощи. То есть, человек который не может нанятьадвоката, получает его от государства.
Тем не менее вовремя обсуждения и принятия УПК норма о том, что только адвокат может выступатьв уголовном процессе вызывала негодование соратников нынешнего министра юстиции,народных депутатов «Батькивщины» Саса С., Мойсика В., Шишкиной Е., Прокопчука Ю. и других.
По проекту же Минюстатолько адвокаты могут представлять граждан в суде, вне зависимости от видасудопроизводства. Идея довольно спорная, основным минусом видится затруднениедоступа граждан к получению правовой помощи: адвокатов гораздо меньше чемдипломированных юристов и услуги адвокатов традиционно дороже. Особеннонегативно это отразится на людях с малым достатком, тех, которые проживают вмаленьких населенных пунктах, но где так же возникают споры, которые без судане решить.
Идея монополииадвокатов тем более спорна, поскольку одновременно законопроект существенноужесточает требования к адвокатам.
Также интересенпуть, который выбран для закрепления нормы о представительстве в судеисключительно за адвокатами. Следуя правилам законопроектной работы, норму омонополизации за адвокатами представительства в суде следует вносить впроцессуальные законы, но никак не в закон об адвокатуре. Странно, что для специалистов из министерстваюстиции это не очевидно.
«Плодотворная» работа Министерстваюстиции над новым блестящим законом об адвокатуре в очередной раз показывает,что критиковать гораздо легче, чем сделать что-то самому, а потому имеемарифметику от Минюста – месяц длинной в 120 дней.
На конкретном примереработы министерства юстиции, пятничное заявление Премьер-министра о необходимостипереформатирования правительства звучит очень даже обоснованно. Прогнозирую,что известие об увольнении министра юстиции в среде правозащитников будетвстречено одобрительно.
- Поки ППО в дорозі — шахед вже у вікні Дана Ярова 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина вчора о 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська вчора о 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01.07.2025 01:16
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 607
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 283
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 210
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 142
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви 96
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12391
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
8008
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 6452
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
5834
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 5769