Процесс XXI века
Иски пострадаваших от пандемии США, Израиля и ЕС к Китаю станут самыми громкими процессами века.
После начавшейся в прошлом году торговой войны между США и Китаем, с февраля началась новая веха - глобальная информационная война. Президент США Трам называет вирус "Юханьским" или "Китайским". Дипломаты Пекина возмущены и в медиа отбиваются запуском теории привоза вируса американскими военными на учениях в ноябре. Тем временем боты, близкие к РФ продвигают теорию разработки вируса в лабораториях США.
В это самое время Китай активно запустил программу Health Silk Road ("Шелкового пути здоровья"), предоставляя медицинскую гуманитарную помощь для ЕС и Африки, в виде тестов на короновирус, респираторов и масок. Правда как оказалось, по мнению многих стран, среди тестов были поставлены бесполезные не чувствительные экспресс-тесты. Тем не менее китайцы используют вспышку короны, как идеальную PR-возможность подорвать роль США, в качестве гегеомна, через "мягкую" политику.
США в свою очередь после одоления вируса явно готовится начать войну в юридической плоскости, предъявив к Китаю иски на колоссальные суммы для возмещения убытков, причиненного "Юханьским" вирусом экономике и жителям Штатов.
В истории права, ответственность властей одного государства за ущерб, причиненный другой стране, впервые была признана в арбитражном суде в начале 20 века. Канадский металлургический завод, работавший в Британской Колумбии, выделял токсичные пары, нанося ущерб лесам и сельскохозяйственным культурам в прилегающих районах Канады, а также в американском штате Вашингтон. Для разрешения спора Канада и США создали международный арбитражный трибунал. В результате Канада согласилась заплатить Штатам компенсацию за нанесенный ущерб.
Используя канадский прецедент США могут привлечь к ответственности Китай за неспособность сдержать эпидемию внутри страны. Формулироваться эти требования будут за счет обвинения в сокрытия информации о коронавирусе. По подсчетам британского консервативного аналитического центра «Общество Генри Джексона», потенциальный иск США к Китаю за ущерб от коронавируса может составить до 1,2 триллиона долларов. Британские аналитики полагают, что Китай потенциально несет ответственность за ущерб, нанесенный в результате неверных действий на раннем этапе вспышки коронавируса в связи с умышленном сокрытием информации от Всемирной организации здравоохранения, нарушающим Международные медико-санитарные правила.
Если в ЦК Китая одержит верх точка зрения группы проамерикански ориентированных политиков, то возможно спор будет урегулиран внесудебно в сторону выплаты компенсации, дабы продолжать развивать глобальное экономическое сотрудничество стран. Но все сейчас идет в сторону регионализации и общемировой смуты.
Если США выиграют крупнейшее судебное дело 21 века, а Китай откажется от выплаты, то к Китаю могут быть применены торговые санкции. Может быть нарушен торговый оборот. Кроме того в Китай - самый крупный владелец казначейских облигаций США на сумму более 1 триллиона долларов и очень зависит в этом плане от США. Фактически США может взыскать китайские резервы - казначейские облигации.
В США и Израиле уже поданы первые иски к Китаю. Как сообщает Голос Америки, менее чем за месяц уже более 5 тысяч граждан США присоединились к коллективному иск к Китаюу, поданному в суд Флориды. Авторы которого требуют от китайского правительства компенсацию за ущерб, причиненный от COVID-19. Истцы утверждают, что понесли огромные потери из-за халатности Пекина, допустившего распространение коронавируса по всему миру. Подобные групповые иски также были поданы в суды в Неваде и Техасе. Юристы ссылаются на исключения в отношении «коммерческой дятельности» и «телесных повреждений» в соответствии с Законом об иммунитете иностранных суверенных субъектов права (FSIA) в качестве правового основания для предъявления иска Китаю.
«Общество Генри Джексона» призывает страны подавать в суд на Китай, включая суд при ВОЗ, Международный Суд, Постоянный арбитражный суд, суды в Гонконге и США.
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко 15.05.2025 10:22
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9706
-
Угорщина та Словаччина свідомо залежать від енергоносіїв з РФ, маючи альтернативу: звіт
Бізнес 5485
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5006
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4512
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3797