Как немецкие политики и пресса реагировали на слова Владимира Зеленского
По-разному: с удивлением, пониманием, некоторым возмущением и иронией.
Photo by AFP
Начнем с последнего. После того как была опубликована запись телефонного разговора президента США Дональда Трампа и президента Украины Владимира Зеленского, в немецком бундестаге это расценили как «идеальное сочетание двух телесериалов, американского политического триллера «House of Cards» и украинского комедийного сериала «Слуга народа», в котором Зеленский сыграл главную роль президента». Об этом пишет немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung в статье: „House of Cards“ или „Слуга народа“?
Немецкое издание der Spiegel в статье «Как федеральное правительство реагирует на президента Украины Зеленского?», отмечая, что Владимир Зеленский искал снисхождения у президента США Дональда Трампа за счет канцлера Германии, что вызывает недовольство в Берлине, пишет - юмор и способность к очень колкой иронии – это те качества, которые сделали Владимира Зеленского популярным артистом в Украине. И в качестве президента Украины он не перестает шутить. Так недавно во время конференции "Ялтинская европейская стратегия" он рассмешил участников фальшивым чатом WhatsApp.
Поэтому протокол телефонного разговора между Зеленским и Дональдом Трампом читается как работа сатирика. Например, когда украинец хвастается тем, что во время своего последнего визита в Нью-Йорк он остановился в отеле Трампа. Или когда он говорит, что использовал некоторые методы Трампа в избирательной кампании.
В то же время, как отмечают авторы статьи, так как то, о чем говорили Трамп и Зеленский, никогда не предназначалось для публики, то к этому разговору нужно относиться серьезно. Это относится и к отрывку, в котором оба критикуют федеральное правительство.
В то время как правительство Германии заявило, что "Wir kommentieren das nicht." «Мы не комментируем это», немецкие политики, наоборот, активно высказывались на эту тему. Критика в адрес Владимира Зеленского прозвучала из уст представителя партии Ангелы Меркель ХДС господина Норберта Рёттгена — председателя комитета бундестага по внешней политике. «Европейцы дали Украине миллиарды и ввели программу санкций против России, которой не было даже во времена холодной войны» и, что «было бы очень неплохо, если бы президент Зеленский сказал об этом президенту США Трампу».
Другой представитель партии ХДС Йоханн Вадефуль оценил разговор между Трампом и Зеленским как «раздражающий и приносящий мало пользы», который девальвирует усилия Германии по решению конфликта в восточной Украине.
Немецкое правительство, отказываясь комментировать суть разговора Трампа с Зеленским, в то же время сообщает, что Германия предоставила Украине 1.4 миллиарда евро, из которых 1.2 миллиарда напрямую и 200 миллионов через ЕС. Йоханн Вадефуль признавая, что за шесть лет вопрос о восстановлении территориальной целостности так и не был решен, в то же время замечает, что «без усилий Германии минский процесс никогда не существовал бы».
Несмотря на критику в адрес Владимира Зеленского со стороны некоторых немецких политиков, они в большинстве своем с пониманием относятся к его сложному положению, в котором он был во время разговора с Трампом как и к тому положению, в котором он оказался сегодня. Так Нильс Шмид - немецкий политик социал-демократической партии Германии в Баден-Вюртемберге, отмечает, что возможно обида Владимира Зеленского по отношению к Ангеле Меркель связана еще и с тем фактом, что накануне выборов она пригласила только Порошенко, проигнорировав Зеленского.
Мануэль Саразин - депутат бундестага от партии Зеленых хоть и оценивает высказывания Зеленского как «странные», в то же время просит помнить всех о том, в каком сложном положении находится Украина, и что Владимир Зеленский, как представитель скорее восточной Украины, очень переживает за то, что там происходит.
Александр граф Ламбсдорфф — немецкий дипломат и политик, представитель партии Свободная демократическая партия, с одной стороны, критикует Дональда Трампа, с другой стороны берет под защиту Владимира Зеленского, отмечая тот факт, что Зеленский не противоречит Трампу, объясняется зависимостью Украины от США – пишет die Welt.
Что еще объединяет всех в Германии и политиков и прессу, так это вопрос, что имел в виду Владимир Зеленский, когда в ответ на заявление Дональда Трампа «Когда я говорю с Ангелой Меркель, она говорит про Украину, но потом ничего не делает. Многие европейские страны поступают так же, поэтому я думаю, вам следует этим заняться. Но Соединенные Штаты были очень, очень хороши для Украины. Не сказать, что это было всегда взаимно – случались не очень хорошие вещи, – но Соединенные Штаты были очень хороши для Украины», сказал «а, вы абсолютно правы – не на 100%, а на 1000%». Относится это к таким словам Трампа как «Когда я говорю с Ангелой Меркель, она говорит про Украину, но потом ничего не делает» или «но Соединенные Штаты были очень хороши для Украины». Или эти 1000% относятся и к тому и к другому.
Владимир Зеленский и Дональд Трамп Foto: AFP
Меня же интересует больше другой вопрос. В самом начале статьи говорилось о том, что немецкие политики сравнили телефонный разговор Трампа с Зеленским с двумя сериалами, а мы все знаем, что каждая серия сериала заканчивается напоминанием: «Продолжение следует». Так вот, в США, вероятно, новый сериал будет называться «Импичмент Дональда Трампа», а в Украине «Что еще сказал Владимир Зеленский во время телефонного разговора с Трампом?» К такому предположению подталкивает статья в немецком издании Bild: «Почему Меркель не реагирует на критику Трампа?» В этой статье задается вопрос, как так получилось, что 30 минут телефонного разговора уместились на 5 страницах опубликованного протокола и высказывается предположение, что так как этот протокол опубликовал сам Белый дом, то в нем некоторые пассажи разговора были или сокращены или вообще удалены, чтобы не нанести ущерба одной из сторон.
Если это действительно так, то теперь Дональд Трамп и Владимир Зеленский, в том числе и их окружение, взаимно повязаны, так как только они знают, что еще было сказано, кроме того, что уже опубликовано.
Так что - продолжение следует?
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак вчора о 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко вчора о 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко вчора о 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін вчора о 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак вчора о 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський вчора о 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко вчора о 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз вчора о 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
- Арешт майна при закінченому виконавчому провадженні: де баланс прав боржника та кредитора Леся Дубчак 08.01.2025 13:32
- ООН: 38 мільйонів потерпілих українців від нападів РФ на українську енергетику Микита Петровець 08.01.2025 12:38
-
"Рамштайн місію виконав". Підтримка України зміниться у 2025 році – і не лише через Трампа
8186
-
"Це будуть великі гроші". Шмигаль пояснив, чому не можна зупинити транзит нафти з РФ
Бізнес 5514
-
Україна повертається до моделі державного капіталізму. Чому це небезпечно
Думка 4333
-
Газпром готується до роботи в Туреччині: евакуює працівників з Європи і вчить їх мови
Бізнес 4194
-
Ми мали б вже засвоїти урок, що Трамп робить те, що говорить. Готуйтеся до найгіршого
Думка 3606