Бандитов заказывали, Виктор Федорович?
Очень похоже на то, что Янукович изысканно отмстил малому бизнесу, ставшему основной движущей силой Майдана. Налоговый Кодекс возвращает из небытия банды рэкетиров. Теперь у них снова появляется возможность прессовать ушедших в тень коммерсантов.
Как-то, спасаясь от жары, заехал этим летом на один изводоемов под Киевом. Стояла жара и на пляже было людно. Из основной массыдачников с женами и детьми выделялась группа из двух десятков молодых людей спортивногосложения. Все с характерными короткими стрижками,возрастом порядка 25-30 лет. Их поведение, громкие матерные шутки и тяжелыевзгляды исподлобья напомнили мне подзабытые уже 90-е.
Я эти времена помню очень хорошо, так как впечатления былиусилены тем, что в 91 году я приехал в Киев на учебу из провинции и шок отгромадного (как тогда казалось) города, навсегда впечатался в мозг яркимикартинками. Занимательное было время! В магазинах из продуктов – трехлитровые банкис маринованными кабачками, консервы из морской капусты и уксус. Остальноевыбрасывалось и разметалось по каким-то неимоверным законам, неподвластным естественнымнаукам. Удовлетворять свои потребности граждане могли только на рынке. Самыйбольшой и наполненный товарами рынок былна Республиканском стадионе. До сих пор поражаюсь, до чего тогда деградироваламилиция – бандитов на рынке было чуть ли не больше, чем торговцев. Эшелонамиможно было паковать. Самое же замечательное было в том, что для того, чтобыстать объектом их интереса не обязательно было торговать. Это сейчас кажетсядикостью, но тогда даже у покупателей, пришедших на рынок, деньги или купленныевещи отнимали прямо на рынке, на виду у всех.
Перефразируя Доренко: казалось бы, при чем здесь НалоговыйКодекс? Да при том, что он станет катализатором возвращения «лихих 90-х»!
Скажите, почему двухлетняя стагнация экономики до сих пор ненакрыла общество волной криминала? Ведь было почти все для того, чтобы выгнатьлюдей на большую дорогу: массовые сокращения, коснувшиеся в первую очередь неособо обремененной моральными устоями прослойки люмпенизированного пролетариата,тотальное обнищание, ощущение безвластия в обществе, бездействиегосударственных органов, небывалая потеря доверия населения к милиции. Мнекажется, что для возникновения организованных преступных групп не хваталотолько одного – экономического базиса, позволяющего питать преступноесообщество. Налоговый Кодекс такой базис предоставил.
Объектом внимания бандитов всегда был малый бизнес. Чащевсего он не может дать достойный отпор рэкетирам или ему дешевле платитьумеренные суммы криминальной подати, чем бороться с бандой. Одной из ключевыхсоставляющих успеха бандформирований 90-х было нежелание мелких торговцевплатить драконовские налоги. При существовавших тогда способах ведения бизнеса,работать легально было накладно. Поэтому предприниматели и не обращались вмилицию, обоснованно предполагая, что выйдет себе дороже. Революционная реформамалого бизнеса, предпринятая Кучмой, в одночасье выбила экономическую почву изпод ног бандитов. Буквально через пару лет после введения единого налоганекогда всесильные братки переквалифицировались в безобидных охранников итаксистов.
Приняв Налоговый Кодекс, Партия Регионов дает сложившейся внашей стране социально-экономической ситуации экономический базис, необходимыйдля того, чтобы безработные, промышляющие сейчас мелкими кражами и грабежамипод пивными киосками, стали членами хорошо организованных и беспощадных бригад вымогателей. Вынужденныепереходить на более сложный учет предприниматели неизбежно массово уйдут в теньи станут объектами рэкета. У нас есть еще полгода-год, пока эти преступныесообщества формируются, для того, чтобы отстоять легальность малого бизнеса.Если этого не случится, деньги, поступавшие в бюджет от единоналожников,попадут в воровской общак. И если Януковичу, Азарову и Ярошенко этих денег быломало, то браткам хватит.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 215
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 184
- Пристань для Ocean-у 144
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 136
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 132
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9874
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 5088
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5039
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4520
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3803