Глава 54. Рэкет
Сталкивался ли я с рэкетом? Конечно, да. Но киношные истории о войнах и баталиях 90-ых сильно преувеличены. А иногда на ходу про себя и свое окружение мы узнавали неожиданные вещи…
Сталкивалсяли я с рэкетом? Конечно, да. Но киношные истории о войнах и баталиях90-ых сильно преувеличены. А иногда на ходу про себя и свое окружениемы узнавали неожиданные вещи…
Шливеселые 90-ые. В городе, конечно, существовал рэкет и разговоры о немусиливались день ото дня, то среди предпринимателями, то прессой, гдеиногда сообщалось, что кого-то из бизнесменов обложили данью. Крупныхрэкетеров и бандитов знали либо по кличкам, либо по фамилиям, либолично. Это были все те же вчерашние пацаны. Просто одни пошли в бизнес,другие – в крышевание, третьи – в охранники, а некоторые на госслужбу.
Открывунивермаг в переходе, я начал задумываться о личной безопасности. Срэкетом не сталкивался, но все эти слухи, разговоры, знакомства скриминалом заставляли делать определенные шаги. Так у меня появилсясобственный начальник безопасности предприятия из отсидевшихмилиционеров, только что освободившийся. Он принимал на работу дневныхи ночных охранников, а через некоторое время я попросил его найти мнеличного умного и видного телохранителя.
Позжепри мне чуть сзади стал ходить очень крепкого вида личныйтелохранитель, который в свободное от работы время усиленно занималсябоевыми искусствами. Он производил впечатление. Так с телохранителем япроходил месяца четыре в полной уверенности, что он в любую минутузаслонит меня от нападения, что придавало мне большей уверенности.
Ивот однажды сидя в своем новом офисе на детском городке возлеунивермага «Москва» достаточно часов в 7 вечера, мы с моим заместителемотмечали какую-то очередную сделку за бутылкой коньяка. Телохранительбыл на улице, общался с охраной городка. И вот раздается звонок.Директор моего коммерческого магазина, который находился в центрегорода, со слезами сообщила, что на них наехали.
Бросивтрубку, мы вместе с замом выскочили на улицу, я позвал телохранителя имы быстро переехали мост через Днепр и подкатили прямо ко входумагазина. Их две черных машины стояли тут же, на обочине. Оставляя изама и телохранителя позади за собой, я влетел в магазин и во второмзале увидел четырех крепкого вида ребят в спортивной одежде, которыетрогали товар. А главный из них что-то напряженно говорил директору,которая уже покрылась красными пятнами.
Прислонившисьспиной к косяку двери, я достаточно громко спросил: «Что вы делаете намоем объекте?». Вся компания переглянулась. Сзади меня уже появилсятелохранитель. Я уверенно повторил: «Что вы делаете на моем объекте?».
Главныйиз них сказал, что возникло какое-то недоразумение с директором. «Мыхотели выбрать товар, а она сказала, что магазин закрывается, и онаначала нас выгонять». В третий раз почти бессмысленно повторил: «Что выделаете на моем объекте?». Судя по всему, мое выражение лица непредвещало ничего хорошего. Вся компания «рэкетеров» стушевалась.Главный еще раз попытался объяснить, что это не наезд, что директормагазина просто не держит себя в руках. Из его рассказа следовало, чтоне они, а скорее она на них наехала, пытаясь выгнать из магазина, врезультате чего и возник конфликт. От страха у меня обеднел словарныйзапас, и я опять задал все тот же вопрос: «Что вы делаете на моемобъекте?».
Мойтелохранитель стоял сзади, внушая мне уверенность и не выказывалникаких переживаний. В конце концов, немного успокоившись, я понял, чтохотел мне объяснить главный «рэкетер» и сказал, что они могут меритьтовар сколько хотят, но путь не забывают, что магазин нужно сдавать подохрану. Директор начала радостно улыбаться и тоже стала приветливой.Все вместе мы вышли на темную улицу проспекта к нашим машинам.
Главныйдоверительно наклонился ко мне и, показывая глазами на телохранителя,спросил: «А этот что у тебя делает?». Я гордо ответил, что это мойличный телохранитель. Он взял меня под руку и отвел в сторону:«Вообще-то он сумасшедший. Его все наши знают, он свихнулся на карате иабсолютно недееспособен». Присмотрись, говорит. Мы пожали друг другуруки и мирно разъехались. Они – на своих машинах с затемненнымистеклами, а я в машине со своим замом и телохранителем, которыйоткрылся мне с новой стороны, поехали допивать коньяк.
Чутьпозже я начал замечать за своим телохранителем странности. Однажды он сутра не вышел на работу, а когда появился, рассказал, что к немуприехал Розенбаум, и они всю ночь пели песни. Не вышел он на работу ина третий день, объяснив невыход тем, что Розенбаум неожиданновернулся. Тогда я вызвал начальника охраны: «Можно как-то проверить,был у него Розенбаум, или нет?». По справкам, которые тот навел,информация не подтвердилась. Телохранитель оказался действительнопомешанным, живущим в мире своих фантазий.
Стех пор я телохранителей на работу не беру. Зачем кто-то, кто можетсобирать обо мне информацию? Эта невольная стычка с «рэкетом» дала мнебольше уверенности в себе. А начальник охраны через пару лет былсокращен со всей разросшейся охраной предприятия, потому что сам началобкладывать данью предпринимателей, арендующих у меня помещения. Ясделал простой вывод: лучший охранник – ты сам и твои мозги.
Интуитивноя поступил правильно потому что в дальнейшем многие предпринимателипострадали не от рэкета, а от собственной охраны – милиции, с которойдружили, чиновников, которым носили взятки или от неправильного образажизни. По сути, рэкет появляется тогда, когда предприниматель наиболееуязвим. Он сам идет к бандитам, чтобы расправится со своим конкурентом,наехать на партнера. Вот тогда он и превращается в чей-то корм.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ: не решайте вопрос с помощью третьих лиц, особенно криминальных.
Мы должны жить в красивой стране!
Геннадий Балашов
- Форвардні контракти на ринку електроенергії ЄС: як працювати з вигодою та без ризиків Ростислав Никітенко вчора о 11:55
- Особливості здійснення Держгеокадастром контролю за використанням та охороною земель Євген Морозов вчора о 09:56
- Розірвання шлюбу за кордоном: особливості та процедури для українців Світлана Приймак 13.11.2024 16:28
- Зелені сертифікати для експорту електроенергії: можливості для українських трейдерів Ростислав Никітенко 13.11.2024 11:10
- Еволюція судової практики: від традицій до цифрових інновацій Дмитро Шаповал 13.11.2024 10:22
- Надіслання адвокатом відзиву на касаційну скаргу на електронну пошту Суду Євген Морозов 13.11.2024 09:28
- Згода на обробку персональних даних – правочин? Судова практика Анастасія Полтавцева 12.11.2024 16:59
- Адвокатський запит в ТЦК та відстрочка від призову: очікування й реальність Світлана Приймак 12.11.2024 16:55
- Як створити "блакитний океан" для бренду: стратегія виходу за межі конкуренції Наталія Тонкаль 12.11.2024 11:32
- Переваги та ризики співпраці з європейськими постачальниками відновлювальної енергії Ростислав Никітенко 12.11.2024 11:02
- Перезавантаження трейдерського ринку: ключові тренди Дмитро Казанін 12.11.2024 10:48
- "Безліміт" на кредитні ліміти: як вилізти з боргової ями Ірина Селезньова 12.11.2024 09:55
- ОП ВС КГС: зменшення розміру неустойки (пені) нарахованої за порушення зобов`язання Євген Морозов 12.11.2024 08:49
- Гра в імітацію Євген Магда 12.11.2024 05:31
- Правова боротьба за спадок: позов проти банку про стягнення коштів у російських рублях Павло Васильєв 11.11.2024 20:24
- Гра в імітацію 356
- Як створити "блакитний океан" для бренду: стратегія виходу за межі конкуренції 227
- Як українським трейдерам долучитися до енергетичних бірж ЄС? 84
- Як зробити бізнес бездоганно продуктивним, а співробітників – супергероями 65
- "Безліміт" на кредитні ліміти: як вилізти з боргової ями 45
-
У Нідерландах успішно випробували найпотужніший наземний кран у світі – фото
Бізнес 12040
-
Співвласник АТБ почне відкривати торговельні центри у невеликих містах
Бізнес 10195
-
Кінець уряду Шольца. Хто стане новим канцлером і який ультиматум має для Путіна
6553
-
Нафта може впасти до $40 у 2025 році, якщо ОПЕК скасує добровільне скорочення видобутку
Бізнес 4120
-
Росіяни почали атакувати Харків дронами "Молнія-1". Чим вони небезпечніші за "шахеди"
Технології 3431