Глава 21. Бедный мальчик без стартового капитала
Сцена 1. Темный подвал, на ящиках, поломанных стульях и кроватях сидят плохо одетые, бедные люди. Коптит керосинка. Из окошка под потолком на бетонный грязный пол падает луч света.
Сцена 1.
Темныйподвал, на ящиках, поломанных стульях и кроватях сидят плохо одетые,бедные люди. Коптит керосинка. Из окошка под потолком на бетонныйгрязный пол падает луч света. Воняет жареной яичницей и туалетом.Играет гармошка. Люди хлопают под гармошку, выкрикивая:
– Танцуй, Лёня, танцуй!
Мальчик в середине круга радостно пляшет и блаженно улыбается. Женский голос:
– Ну! Какой молодец! Давай-давай!!
Входит женщина:
– Лёня, пошли к папе.
– Какой папа? У тебя и мужа нет, пусть потанцует. Держи конфетку, Лёня! – кричит кто-то из толпы.
Мать в ситцевом платье заметно нервничает:
– Пошли, я тебе сказала! Нас папа ждет.
Злобно глядя на людей она добавляет:
– У него папа из НКВД!
Опять из толпы женский голос:
– Нет у неё мужа, а то жила бы ты в подвале…
Люди, будто не замечая этой сцены, продолжают хлопать в ладоши и кричать:
– Танцуй, Лёня, танцуй!
Женщина выдёргивает мальчика из круга, заводит в свою комнатушку, поправляет рубашку, заправляя её в штаны:
– Сейчас к папе пойдём, нам денюжки нужны, купим тебе штанишки.
Сцена 2.
Кабинетследователя НКВД. В большом, мягком кресле сидит мужчина без кителя.Слева от него – окно с приоткрытой форточкой. Заходит женщина сребёнком, он поворачивается и, видя посетителей, говорит:
– Ааа, пришла…
Она усаживает сына на стул:
– Да вот… Нужна помощь.
– Ну как пацан-то? Растёт? – рассеянно спрашивает офицер.
– Спасибо, растёт. Читает уже.
Мужчина поднимается и, закуривая сигарету, открывает форточку и выдыхает в неё дым. Не поворачиваясь, говорит:
– Не обижает кто?
– Да нет, спасибо, всё нормально. На работу устроилась.
– Ладно.
Ондокуривает сигарету, тушит её в спичечный коробок. Подходит к кителю,достаёт продуктовые карточки и деньги. Протягивает их женщине:
– На вот… Купи ему что-нибудь… Хороший пацан, ухоженный. Ну всё, иди, а то мне работать надо.
Женщина берет деньги и карточки, поднимает ребёнка:
– Поблагодари папу.
Ребёнок смотрит, но ничего не говорит. Мужчина за столом недовольно скривился. Мать и сын вышли.
Сцена 3.
Спустя 50 лет.
Утро,секретарша пропускает посетителя. В кабинете сидит мужчина без пиджака,в белой рубашке. Посетитель входит в кабинет, слева на стене он видитдва огромных портрета – мужчину в офицерском кителе и молодую женщину вкосицах. Владелец кабинета говорит посетителю:
– Ну, чем я могу быть для вас полезен?
Посетительизлагает просьбу. Мужчина закуривает, встаёт, подходит к окну мэрскогокабинета, открывает форточку и пускает дым в окно.
– Ну как вообще дела? – не оглядываясь, спрашивает он.
Посетитель что-то начинает рассказывать, но мужчина у окна не слушает его. Он возвращается за стол, гасит окурок об коробок.
–Ну ладно, – теряя интерес к посетителю, сказал он. – Если что, яподпишу. Сегодня в мэрии бал. Заходи вечером, – бросает он вдогонку.
Посетитель выходит, оглядываясь на портреты.
Сцена 4.
Балв мэрии города Киева. Дамы в длинных вечерних платьях, многие мужчины всмокингах. В огромном колонном зале собрался весь бомонд столицы. Людиобщаются между собой, ведущий объявляет номера, и вдруг всезасуетились. Ведущий:
– Мэр города Киева.
Насцену выходит мэр в полуспортивной одежде с женой. Оба очень радостныеи весёлые. Мэр берёт микрофон и неожиданно для всех задаёт изумлённойпублике вопрос:
– А хотите, я вам спою?
По залу прокатился ропот. Однако все, заулыбавшись, поддержали:
– Да! да!
Мэр под фонограмму с включённым микрофоном начал петь «Рідна матимоя», потом начал танцевать с женой на сцене. Всё это настолько невязалось с мероприятием и помпезным убранством зала, что у Кати Осадчейдаже шляпка съехала на затылок. Она просто онемела от того, что виделаперед своими глазами. А мэр всё больше и больше входил в раж. Из заланачали кричать:
– Давай, Лёня! Танцуй!
И мэр города Киева, как маленький мальчик в далеком харьковском подвале, танцевал… И никакого стартового капитала…
Геннадий Балашов
- Інтернет-реклама, що уникає бана. Але так буде не завжди Богдан Кашаник вчора о 15:24
- Тренди українського фінтеху 2025: адаптація до викликів і нові можливості Сергій Сінченко вчора о 15:08
- Як обрати правильного партнера для співпраці в рамках моделі Build-Operate-Transfer (BOT) Ніна Гузей вчора о 14:21
- Освіта майбутнього: які революційні зміни потрібні Україні? Любов Шпак вчора о 13:21
- Чому ми знаємо багато, але не діємо? Катерина Мілютенко 29.01.2025 22:23
- Економічні бульбашки: причини виникнення, характеристика та основні цикли Юрій Асадчев 29.01.2025 15:43
- "Нові" гарантії для бізнесу: чи зупинять вони безпідставні кримінальні провадження? Богдан Глядик 29.01.2025 15:16
- Українська міграція до Польщі: виклики, можливості та наслідки Сильвія Красонь-Копаніаж 29.01.2025 14:41
- Найбільший банк Нідерландів ING Group залишає росію після більш ніж 30-річної присутності Володимир Горковенко 29.01.2025 12:26
- Діти під прицілом Богдан Кашаник 28.01.2025 23:01
- Точний прогноз, що змінює все Наталія Качан 28.01.2025 21:10
- В пошуках щастя. Частина друга. Чотири фактори щастя Алла Заднепровська 28.01.2025 17:28
- Щире каяття на думку ВС: коли слова стають важчими за дії Дмитро Зенкін 28.01.2025 16:40
- Что делать, если вас вызывают для проверки инвалидности: советы адвоката Віра Тарасенко 28.01.2025 16:32
- Скасування Господарського кодексу України: необхідність чи передчасність? Олексій Волохов 28.01.2025 15:08
-
Канадська Black Iron підписала угоду з Кривим Рогом: орендує 248 га
Бізнес 16597
-
Одна деталь в українських ударах по російських НПЗ, на яку не звертають уваги
Думка 5731
-
Найкращі університети світу 2025 року: яке місце посіли українські ЗВО — інфографіка
Інфографіка 4138
-
Україна може поновити транзит газу в ЄС. Стефанішина: Питання на стороні Єврокомісії
Бізнес 3795
-
Бізнес-стратегії-2025: що може принести успіх цього року
Думка 3361