Обзор диффамационых судебных разбирательств
Кейс №9: Прецедент Каббабе или вопрос анонимности в Интернете.
Прецедент Каббабе: суд обязал Google предоставить данные о пользователе, оставившем негативный анонимный отзыв в Интернете
На этой неделе предлагаю ко вниманию судебное дело, которое ныне слушается в Федеральном суде Австралии. Хоть окончательное решение по этому делу еще не принято, тем не менее, принятое процессуальное решение суда впечатлило все мировое юридическое сообщество.
Спойлер: оставить отзыв «анонимно» - еще не гарантия освобождение от ответственности
Предыстория:
Австралиец Мэтью Каббабе довольно давно и успешно работает стоматологом-хирургом в Мельбурне. Следуя всем трендам рекламы, он, конечно, создал аккаунт в Google с тем, чтобы рекламировать свои услуги и дабы большее количество потенциальных клиентов знало о нем и обращалось к нему.
Google аккаунт г-на Кеббабе был пресыщен положительными отзывами: довольные пациенты то и дело писали благодарственные комментарии и оставляли положительные отклики.
Тем не менее, в ряды положительных откликов затесался и один-единственный негативный комментарий пользователя под ником «CBsm 23». Этот пользователь порекомендовал всем «держаться подальше» от этого доктора, объяснив это тем, что лечение не дало результата, процедуры были «некомфортными», и визит к Кеббабе оценил как «пустую трату времени».
Возмущенный доктор обратился в Google с соответствующей жалобой на этот отзыв, т.к. он написан «безличностно», и вполне вероятно - этот человек и вовсе не приходил к нему на лечение, а сам комментарий написан конкурентом или просто недоброжелателем.
Google отклонил жалобу Кеббабе, сославшись на то, что нет «достаточных фактов и аргументов» для проведения проверки и удаления комментария.
Кеббабе не смирился с этой ситуацией, и в начале этого года обратился в суд с соответствующим заявлением ( в рамках доискового производства), в котором попросил обеспечить доказательства путем истребования у компании Google данных для идентификации CBsm 23, в частности, любые имена, телефонные номера, IP-адреса и данные о местоположении этого пользователя.
Процедурное решение суда первой инстанции
Федеральный суд Австралии согласился с доводами истца о том, что единственный негативный отзыв оказал сильное влияние на бизнес дантиста по отбеливанию зубов и на его жизнь в целом. Так, истец убедил суд, что негативный комментарий молниеносно уменьшил поток клиентов, у него резко снизились как телефонные звонки потенциальных клиентов, так и реальные визиты.
Соответственно, суд счел необходимым истребование личных данных анонима для правильного установления личности надлежащего ответчика, и предъявления ему иска.
В феврале 2020 года определение австралийского суда направлены компанию Google, главный офис которой находится в городе Маунтин-Вью, Калифорния, заказным международным отправлением с уведомлением о вручении.
Отмечу, что у Google нет другого выхода, кроме как дать истребуемые данные суду в Австралии, поскольку и США, и Австралия, подписали Гаагскую конвенцию, а значит – обязаны в рамках международного сотрудничества исполнить решение иностранного суда.
По состоянию на сегодня судебное дело еще слушается; данных о принятом решении в этом деле в открытых источниках нет; компания Google отказалась от комментариев до момента вынесения судебного решения.
Интересным представляется дальнейшее развитие событие, в том числе – после подачи иска к разоблаченному анониму, о чем обязательно напишу, как только будет такая информация.
*** Резюме***
Этот кейс примечателен тем, что несмотря на отсутствие в нем еще окончательного решения по сути, он уже является прецедентом: впервые такого технологического гиганта, как Google, обязали рассекретить личные данные пользователя по, казалось бы, «пустяковому вопросу» - обнародование негативного отзыва.
Фактически, австралийский суд дал «зеленый свет» в реализации новой тактики истцов по поиску негативных комментаторов в Интернете. В свою очередь, такой метод может быть опробован и в современных украинских реалиях, даже несмотря на уйму процессуальных преград в виде «соблюдения правил международного сотрудничества» и чрезвычайно длительный процесс вручения международного запроса.
- Психосоціальні ризики: прихована загроза безпеці праці, яку не варто ігнорувати Валентин Митлошук 15:51
- Війна і молодь України: виклики, нові цінності та перспективи розвитку після війни Захарій Ткачук 13:32
- Що робити зі скасуванням торгівельного безвізу для України Юрій Щуклін 13:22
- Суд не вправі оцнювати ухвали НСРД Андрій Хомич 11:39
- 8 звичок бідних людей, які заважають розбагатіти Олександр Висоцький 11:23
- Кому дадут отсрочку: новые правила для многодетных отцов и не только Віра Тарасенко вчора о 23:41
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк вчора о 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська вчора о 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак вчора о 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко вчора о 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер вчора о 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 19.05.2025 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 19.05.2025 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 19.05.2025 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
-
Андрій Портнов: історія, що починалась в кримінальному Луганську, а закінчилась у Мадриді
43953
-
Зумери поступово відмовляються від навички, яка супроводжувала людство протягом 5500 років
Життя 19952
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
10044
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
6862
-
Політичний покер. Як CША програють підготовку до війни з Китаєм, а Путін цим користується
4946