Фейк, который может стать правдой
Вопрос сокращения численности армий снова возник из-за слухов снижения численности вооруженных сил Великобритании.
В Британии хотят сократить вооруженные силы до 60-65 тысяч человек. Такой новостью своих читателей ошарашила вполне респектабельная The Times. Это при том, что англичане и так регулярно сокращали людей в погонах: в 2003 году численность военнослужащих была на уроне 102 тысяч человек, а к дню нынешнему составляет 73 тысячи. Премьер-министр оперативно опроверг информацию журналистов. Борис Джонсон заявил: «…Мы ни в какой форме не будем сокращать численность наших вооруженных сил, мы сохраним их численность». В общем, сенсации не получилось.
В последние годы наблюдается общемировая тенденция роста расходов на вооружение. Если брать данные Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI), то суммарный расход всех стран на оборону в прошлом году составил 1,822 триллиона долларов, что на 76 процентов превышает показатель 1998 года. В десятке первых по военным расходам стран Западная Европа представлена Францией, Германией и Великобританией. Возможно поэтому, изначально информацию британской газеты многие читатели восприняли с определенным скепсисом. Мол, практически все страны усиливают оборонный потенциал, и вряд ли Британия будет поступать иначе.
Но несмотря на тенденцию тратить «на военных» все больше и больше, уменьшение численности личного состава в армиях различных стран – вполне вероятный сценарий на ближайшее десятилетие. И никакого парадокса в этом нет. Правда, такие сокращения могут коснуться только армий высокотехнологичных. Когда работу взвода спецназа выполняет один ударный беспилотник, то становится очевидным, что будущее не за количеством бойцов, а за профессиональной выучкой оператора.
Конечно, в любой, даже высокотехнологичной армии останутся и спецназовцы, и танкисты. Но максимальный эффект от их действий будет возможен лишь при использовании целого ряда факторов. Это и использование современных защищенных каналов связи, и систем радиоэлектронной борьбы, и дронов, и платформ оперативного анализа и принятия решений. Роль кибер-специалистов, а ими вполне могут быть «ботаники» киношного вида, возрастет многократно. Без них не обойдется ни одна военная операция, потому что войны нынешнего века будут выигрываться не числом, а технологиями. Например, весной нынешнего года издание Defense News сообщило, что у американских Военно-воздушных сил уже появилась должность Главного технологического директора, который будет отвечать за внедрение технологий будущего.
В те дни, когда журналисты писали о мнимом сокращении британских вооруженных сил, пресс-служба Северо-Атлантического Альянса сообщила, что на базе в Сицилии приземлился первый из пяти новых разведывательных дронов RQ-4D программы Наземного наблюдения НАТО (AGS). На эту программу выделено 1,3 млрд евро. Беспилотник, производства Northrop Grumman, совершил 22-часовой полет с авиабазы Палмдейл в Калифорнии на Сицилию (аппарат может лететь на высоте до 18,3 км. и находится в воздухе до 32 часов).
Пока можно только предполагать, сколько прорывов в военно-технической отрасли ожидает нас в самое ближайшее время. Но одно можно сказать с полной уверенностью – в новых конфликтах ближайших десятилетий победителем станет тот, кто ориентируется не на количество «штыков». А тот, кто начал подготовку высококвалифицированного персонала уже сегодня.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9785
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5023
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4516
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801 -
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 2800