Закон Димы Яковлева. Части 3, 4
С самим законом все вроде ясно.
Часть3. Все постепенно раскрывается.
С самим законом всевроде ясно. Часть людей считает его политической ширмой. Другая часть, какразумной ответной мерой. Ничего нового: два лагеря, разделенные чертойкультуры, обид, злости или разума – по-разному.
Тем не менее, есть однавещь, которая может примирить и тех и других. Совершенно простой способ. Шуткали! Можете себе представить: примирение в нашем обществе? Не будет желаниякритиковать российскую власть и не будет тех, кому нужен закон Димы Яковлевакак инструмент решения политической проблемы.
Суть.
Для того, чтобыдети-сироты стали нормальными детьми нужно 800 тыс. семей, потому, что в Россиипримерно столько детей-сирот. В России больше 30 млн. зарегистрированныхбраков. Даже если разделить это число на 2/3 (мы должны говорить о хорошихсемьях), мы получим 10 миллионов семей. Можно еще поделить это число на 10 (этодолжны быть сознательные люди, а не просто те, кто выживают), у нас получится 1миллион семей на примерно такое же количество детей-сирот.
Скажите – это вопрос ковсем Россиянам – смогла бы выдержать бюрократия натиска 1-го миллиона семей?
И еще один вопрос.Нужно ли было бы в этом случае принимать закон Димы Яковлева в части запрета…?
Прошу заранее извиненийза неточности в математике, если это кого-то так волнует. Просто,ответственность, это штука конкретная, а не потрендеть. Не нужно никогообвинять. Можно просто каждому встать, и зайти в ближайший детский дом.
Часть4. Тупик.
В предыдущей частирассматривалась идея, суть которой состоит в том, что если бы 1миллион семей изимеющихся более, чем 30, усыновили бы по одному ребенку-сироте, ситуация моглабы резко измениться не самим фактом уменьшения количества детей-сирот, аначалом формирования гражданской позиции Россиян.
То, что наблюдается ичто видно не вооруженным взглядом, так это то, что абсолютное большинствограждан (Украина сюда же) заняли традиционную позицию: обвинять государство иничего не предпринимать.
Этот постзаключительный (начало здесь). Называется он "Тупик".
Суть тупика состоитдаже не в том, что ежегодный прирост детей-сирот составляет около 12 000 человек иследовательно, если даже случится чудо и найдется в России гражданская позицияв объеме 1 миллион семей, сама проблема не исчезает. И не потому, что родителидетей-сирот погибли, как на войне как в ВОВ 1945 года, а война продолжает идти.Их родители - это наркоманы, алкоголики, нелюди. Именно количество этого неуменьшается.
Проблема в другом. В том,что абсолютное большинство детей-сирот это дети в возрасте от 16-18 лет. Ивзять их на попечение, это уже не просто вопрос дать ребенку выжить. Это, преждевсего жилищный вопрос, а отсюда все возможные последствия. Усыновить(удочерить) ребенка-сироту, повторюсь, это вопрос жилищный. Мне трудно представить,акцию даже из десятка российских семей, готовых усыновить 16-17 летнегоподростка. Все любят котят и щенков. Пардон за сравнение, но это так. Именновопрос жилья остановит любого, кому придет в голову идея усыновить 16 летнегоподростка, поскольку, это уже вопрос и наследства (имущественный).
Не лучше и ситуация сдетьми-сиротами в возрасте выше 18 лет. Из более 70 000. И это уже взрослыелюди, каждый из которых вряд ли недержит зуб на общество.
Вывод №1. Мы явно идемне в ту сторону. Нужно менять сам уклад общества. Нужно создавать общины.
И еще. Нужно понимать,что вся эта армия детей-сирот, обезличивается в городской толпе. Именно такобразовывается тот самый рабочий класс. В общине, каждый на виду. Каждомупомогут, если он окажется в беде и каждому дадут взбучку, если он натворит дел.Наркоманы и алкоголики не выживают в общинах (не путать с колхозами).
Возможно, что есть идругие выходы. Наверное.
Но вот какая штукаинтересная есть. При увеличении удельного веса ответственности государства, всегдауменьшается удельный вес ответственности его граждан. Это означает, чтогосударство все сильнее и сильнее начнет захлебываться в решении проблем людей.Признаки этого - коррупция и не эффективность.
Следовательно, мы моглибы в качестве разумного выхода видеть такую основную задачу на сейчас. Начать формировать среду, в которойначнет меняться именно баланс ответственности между обществом ичиновниками-политиками. То есть, граждане должны сами начать что-то делать.Только делать разумное, а немитинговать. Ответственность - это только кажущееся слово-блуд. Ответственность- это критическая масса "мозгов", разумности и человечности. Междунормальным обществом и нормальным государством лежит именно балансответственности (способности действовать, а не трендеть).
Теперь спросите себя,кто верит в то, что объявленные здесь вопросы, не только начнутреализовываться, а хотя бы будут поняты российскими политиками?
Вывод №2. Посмотрите наперспективу своей жизни в таком раскладе (100 тысяч сирот). Это будет похуже,чем 100 тыс. афганцев. Последние, как ни крути, сражались за свою страну. И если удастся увидеть п-цстране, попытайтесь осознать это. Теоретически, может возникнуть трансформацияв мозгах и сердце. Если нет, армия детей-сирот и близкое к этому окружению молодежь,покажет нам новые смыслы на территории, где ранее обитало славянское общество.Пахнет резервацией, где олигархи превратятся в начальников территорий. Видим ливсе это? Если да, то все должны подать руку именно детям-сиротам. Ктогодовалому, а кто 16 летнему подростку. И не все меряется жильем. Нужно общениес ними. Когда все они увидят от нас заботу, а не от социальных служббюрократов-машин, многое начнет меняться.
И здесь, я вынужденотметить, что каждый может это начать делать сам, а не кивать в сторонугосударства. Никто не мешает создать общественную организацию и двигать в этусторону, а не сидеть у компьютеров итыкать пальцем в государство. С ним, и так все ясно. С законом Димы Яковлева(как с законом) все ясно. Не ясно другое. Мы, россияне (украинцы) больше людиили больше нелюди?
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 240
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 185
- Пристань для Ocean-у 145
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 137
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 135
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9910
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 6494
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5042
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3804 -
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
3435