Порошенко-оратор: чего мы не слышим, когда его слушаем
Чем определяется хороший оратор? Какие приемы используют наши политики, что позволяет миллионам людей слушать их, затаив дыхание? Почему мы верим тем, кого избираем? Ораторское мастерство - это искусство, в котором суть речи далеко не единственный фактор.
Чем определяется хороший оратор? Какие приемы используют наши политики, что позволяет миллионам людей слушать их, затаив дыхание? Почему мы верим тем, кого избираем? Ораторское мастерство - это искусство, в котором суть речи далеко не единственный фактор. На многие вещи слушатель никогда не обращает внимания.
На фоне остальных украинских политиков я искренне считаю Президента Петра Порошенко отличным оратором. Он тщательно готовится к своим выступлениям и интервью - это видно. Как и то, что Президент много работал с преподавателями ораторского мастерства - именно поэтому он уделяет такое внимание интонациям, паузам и ударениям. Взгляд Петра Алексеевича почти всегда направлен на аудиторию, поза – уверенная, жестикуляция - в меру эмоциональная. Всем своим видом этот оратор выражает стабильность и уверенность.
В последнее время Президент Украины провел два выступления, которые очень интересно проанализировать с точки зрения ораторского искусства. Что скрылось от глаз зрителя и ушей слушателя?
Речь Порошенко на параде на Майдане в День Независимости Украины я старался слушать и как представитель целевой аудитории, и как оратор. Общее впечатление – сильно, искусно и подготовлено. Речь достаточно эмоциональна, и пару раз по коже пробежали мурашки - значит, спичрайтер ест свой хлеб не зря.
Но как представителю целевой аудитории, мое ухо резануло точное количество погибших: "погибло 2504 воина". В голове пронеслось: "Ого, сколько уже погибло, а не слишком ли много?!". Цифры запускают в нашей голове анализ, а анализирующая аудитория во время эмоционального выступления вряд ли нужна политику.
Также как обывателю мне не понравилось, когда во второй части выступления Президент стал оправдывать парад – мол, он нужен, чтобы показать налогоплательщикам, куда идут их деньги. Парад как своеобразный отчет о том, куда идут деньги, - это было невпопад.
Мой внутренний оратор обратил внимание: аудитории не хватило моментов для аплодисментов, а, поскольку речью это было не предусмотрено, то один раз аплодисменты перебили выступление. Во время подготовки к выступлению никто даже не предположил, что после слов про "нашу доблестную армию, которая есть Гарант лучший, чем Будапештский мемарандум", аудитория может начать аплодировать.
Сказать на это могу одно: при подготовке такого рода выступлений, чтобы усилить важность события, нужно использовать многочисленные «якори», и один из них - это аплодисменты. Пара-тройка таких аплодисментов - и аудитория непроизвольно начнет испытывать положительные эмоции.
На порядок меньше, чем к выступлению на параде, была подготовлена речь Порошенко в день открытия сессии Верховной Рады. Это было информационное выступление с элементами убеждения, обращенное к депутатам, украинцам, зарубежным партнерам, российским властям – ко всем, кроме инопланетян. Возможно, один раз Петр Алексеевич пробежался глазами по тексту выступления, и на этом подготовка закончилась.
Несколько раз за выступление у него возникает улыбка – там, где ее быть не должно. И очень четко видны места, где он читает по заготовке, а где говорит от себя. Будь я политиком, я бы задал вопрос: почему Президент в определенных местах по ходу выступления добавляет ремарки от себя?
Месседжи - все то же, все те же. Актуальные вопросы. Я обратил внимание на правильную структуру речи. Сначала – о том, что сделано. Далее – о том, что сделано много, но предстоит еще работать. После чего можем себе позволить сказать, что еще не сделано, например, про коррупцию и реформы. А в конце снова сообщаем про то, что сделано. Слушатель всегда запоминает начало и конец – соответственно, ощущения после выступления: Президент молодец, сколько всего сделал. Добавьте сюда сильную эмоциональную подачу текста, хороший голос и интонирование – и вот почему в позитивном имидже Президента его публичные выступления играют далеко не последнюю роль.
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк вчора о 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна вчора о 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні Олександра Смілянець 12.10.2025 06:21
- Як розвинути емоційну стійкість і відновлюватися після життєвих ударів Олександр Скнар 11.10.2025 19:58
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 155
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу 100
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись 93
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 81
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 80
-
100-річний бодибілдер розповів, що допомагає йому підтримувати здоров’я і самопочуття
Життя 30379
-
121 мільйон на демонтаж: у Києві знесуть цех "Більшовика" для завершення розв’язки
Життя 6923
-
Новий "дизельгейт": у Британії почався суд над найбільшими у світі автовиробниками
Бізнес 5840
-
Індія запропонує США компромісну пропозицію щодо російської нафти – Bloomberg
Фінанси 5655
-
Фултайм відходить у минуле – як фракційна робота змінює ринок праці
Життя 4708