Ни складу ни ладу
Продолжаю «влюбляться» в «объективных» судей. Да, тех, кто без лишней скромности готов называться объективными, а если кто из участников судебного спора засомневается, то и в грудь себя лишний раз ударить: «Я – объективен!»
Продолжаю «влюбляться» в «объективных» судей.Да, тех, кто без лишней скромности готов называться объективными, а если кто изучастников судебного спора засомневается, то и в грудь себя лишний раз ударить:«Я – объективен!»
В предыдущих постах рассказывал о своёмотношении к объективности и в суде, и в жизни. Также рассказывал об участии вделе о признании завещания недействительным. Напомню, речь шла о том, как язаявил отвод судье Святошинского райсуда Киева Кириленко Татьяне за то, чтоненадлежащим образом фиксировались судебные заседания, вследствие чегоэкспертам, проводившим посмертную судебно-психиатрическую экспертизу, не былинаправлены показания участника процесса, который утверждал, что виделзавещателя вечером накануне подписания завещания в состоянии сильногоалкогольного опьянения. В отписке из суда, полученной клиентом, это былообъяснено как техническая поломка звукозаписывающего устройства.
Эксперты, проводившие посмертнуюсудебно-психиатрическую экспертизу, конечно, не исследовали влияние опьяненияна возможность осознания завещателем составления завещания. Они просто вывелидиагноз из записей в медицинской документации и добавили бытовое пьянство.
Но проведенное диагностическоепочерковедческое исследование почерка завещателя позволило установить, что вмомент подписания завещания на подписанта влиял сбивающий фактор. Исследование– не экспертиза, поэтому после получения выводов судебно-психиатрическойэкспертизы я заявил ходатайство о назначении почерковедческой экспертизы дляустановления условий, в которых было подписано завещание. В случае установлениявыполнения подписи в состоянии алкогольного опьянения в деле следовало быназначить дополнительную судебно-психиатрическую экспертизу.
Но, очевидно, судья Кириленко не захотеламорочиться с экспертизами и отказала в удовлетворении моего ходатайства. Всвоём определении она указала, что для установления психического состояниязавещателя в момент составления завещания почерковедческая экспертиза негодится, только психиатрическая. Других аргументов, которые бы могли объяснитьрезультаты почерковедческого исследования в сопоставлении с другими материаламидела, не было (см. здесь).
Методики решения диагностических задачпочерковедческой экспертизой уже проверены временем. Вопросы диагностическогохарактера, которые выносятся для установления почерковедческой экспертизой,обозначены в Инструкции о назначении и проведении судебных экспертиз иэкспертных исследований. Замечу, что в статье 145 Гражданского процессуальногокодекса Украины хотя и говорится об обязательном назначении экспертизы приустановлении психического состояния, но не устанавливается категоричность видаэкспертизы. В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 30 мая
Короче говоря, заявил судье Кириленко отводиз-за навязывания способов доказывания. Она, конечно, его отклонила.Определение об отводе короткое, с одним предложением мотивировки (см. здесь).Но озвучено было звонко, весело: «Я – объективна!»
После заседания с клиентом пришли ксоглашению, что на такое поведение судьи нужно отреагировать в Высшуюквалификационную комиссию судей Украины (ВККСУ), что и сделали.
Интересно то, что судья Кириленкорассматривала кроме дела о признании завещания недействительным еще и дело опризнании права собственности на наследственное имущество, участниками которогобыли те же лица. Мой клиент не получал никаких извещений из ВККСУ. Но взаседании по делу о признании права собственности судья заявила самоотвод,мотивирую это тем, что в комиссии рассматривается жалоба моего клиента, ипоэтому она не хочет, чтобы были сомнения в ее объективности… Оглашено было этоопределение о самоотводе как-то глухо и безрадостно, выглядело неубедительно,больше как вопрос «я объективна? ведь так?...», чем утверждение.
Вообще-то, как отвод, так и самоотвод должныбыть мотивированными. Основания для самоотвода судьи такие же, как для отвода.Это предусмотрено статьей 23 ГПК Украины. Определение о самоотводе получилось усудьи Кириленко такое же куцее, как и об отводе (см. здесь),и такое же немотивированное. Мотивировкой служит утверждение, что самоотводнужен для полного, объективного и беспристрастного рассмотрения спора. Другихаргументов нет. Конкретного указания на основание для самоотвода нет. Смеюзаметить, что если дело касается «объективности», то нужно прямо обозначатьоснование для самоотвода, как это указано в законе: если есть обстоятельства,которые вызывают сомнение в объективности и беспристрастности судьи (пункт 4части первой статьи 20 ГПК Украины).
Всё-таки, почему судья так сомневается всвоей объективности и беспристрастности, что заявляет сама себе отвод? Другогообмануть можно –себя не обманешь.Уж очень на подчистку старых лаж похоже, когда рациональных аргументов невидно. Кому нужна такая жертва или трагедия в суде, как самоотвод судьи?Излишне в грудь себя бить или пеплом голову посыпать при решении вопросов обобъективности. Никому не нужны трафаретные обоснования, которые годятся как«за», так и «против». Лучше потрудитесь разумные доводы изложить, в которыхпрослеживается логический ход мысли.
- П’ять років поза Конституцією: як Україна втратила баланс влади і підтримку світу Валерій Карпунцов вчора о 21:18
- "FPV на арабіці": акцизний податок на каву як інструмент поповнення військового бюджету Кароліна Холявко вчора о 18:58
- Королівство кривих дзеркал: як абсурд став нашою нормою Дана Ярова вчора о 18:19
- Гроші що не сплять, або еволюція хедж-фондів з середини ХХ сторіччя до сьогодення Ольга Ярмолюк вчора о 17:12
- PR Тренди 2026: фокус на розвиток бізнесу та окупність інвестицій Ірина Кононенко вчора о 14:03
- Криза стала рутиною: комерція в умовах постійних змін Наталія Церковникова вчора о 11:17
- Судовий щит проти відключення: кого реально захищають нові правила НКРЕКП Олексій Гнатенко вчора о 08:14
- Метод м’якої сили у перемовинах: як впливати тихо і змінювати правила гри Ангеліна Біндюгіна вчора о 02:01
- ШІ у дитячих книжках: загроза чи інструмент повернення до читання? Віктор Круглов 02.12.2025 14:51
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера Христина Кухарук 02.12.2025 10:23
- Мікрокроки, що змінюють життя: як формувати звички без зривів і надзусиль Олександр Скнар 02.12.2025 09:11
- Як оформити спадщину на нерухомість в Україні, перебуваючи за кордоном Павло Васильєв 01.12.2025 14:17
- Як бізнес втрачає контроль під час війни: практичні кейси антирейдерського захисту Андрій Лотиш 01.12.2025 13:41
- Як просити підвищення зарплати без істерик та ультиматумів Олександр Висоцький 01.12.2025 13:09
- "VIP-темрява": чому ваш дорогий контракт на імпорт електроенергії не гарантує світло Ростислав Никітенко 01.12.2025 11:59
- ВЛК у військовому квитку відсутня: чи може роботодавець взяти працівника 1445
- Гордість і упередження до англійської: як класичні романи мотивують українців вивчати мову 335
- Мікрокроки, що змінюють життя: як формувати звички без зривів і надзусиль 232
- Як WSJ вибудовує наратив операції "Павутина" та образ її ключового лідера 156
- Управління ризиками. Чому старі стратегії можуть знищити новий проєкт 135
-
Найпопулярніша мережа магазинів Польщі отримала багатомільйонний штраф за обман споживачів
Бізнес 22499
-
Перша реакція на "Аватар 3": що кажуть критики про "Вогонь і попіл" Кемерона
Життя 15451
-
Укрзалізниця оцінила собівартість приміських поїздок у 300 грн: квиток покриває лише 5%
Бізнес 4152
-
Зять і "розумник" Трампа. Хто такий Джаред Кушнер і як він пов'язаний з Росією
4049
-
Наказав "добити тих, хто залишився": у Конгресі звинуватили главу Пентагону у воєнному злочині
Думка 3463
