"Без вины виноватый" в дтп
Для специалистов не является секретом, что в административных и уголовных процессах по дорожно-транспортным происшествиям, часто невиновные привлекаются к ответственности.
Для специалистов не является секретом, что в административных и уголовных процессах по дорожно-транспортным происшествиям, часто невиновные привлекаются к ответственности. Связано это с тем, что юридический аспект в данном случае тесно связан с техническим.
Определение виновности водителя устанавливается зачастую на основании неправильных схем ДТП, составленных на месте происшествия, субъективных показаний водителей и свидетелей, которые могут добросовестно заблуждаться или откровенно врать. И не всегда существует объективная возможность впоследствии проверить те или иные данные.
Кроме того, определение технической возможности предотвратить ДТП происходит по старинной формуле, которая рассчитывает остановочный или тормозной путь автомобиля в данных дорожных условиях. Эта формула состоит из большого количества переменных: скорость автомобиля, время реакции водителя, время срабатывания тормозного привода, время нарастания замедления, коэффициент сцепления и т.п.
Очевидно, что эти переменные в каждом конкретном случае могут быть разными. Зависят от дорожных условий, индивидуальных особенностей водителя и управляемого ним автомобиля.
Однако в экспертной практике, зачастую используются табличные данные, добытые давным-давно экспериментальным путём в советские времена с помощью автомобилей ГАЗ, ВАЗ, Москвич и т.п. Время реакции водителя, в той или иной ситуации, также определяется по табличным данным. Например, согласно таких таблиц время реакции водителя в дорожной ситуации, которая могла быть водителем спрогнозирована, = 1 секунда. Для сведения, при скорости 60 км/час, автомобиль за одну секунду преодолевает 16, 6 метров. И это только за время реакции водителя, не считая остальное время!!!
Скорость автомобиля, если нет следов юза, определяется со слов водителей, свидетелей, потерпевших – понимаем, насколько эти показания могут объективными в зависимости от различных факторов, а в итоге эти показания лягут в основу заключения.
Если есть следы юза, квалифицированный следователь назначит экспертизу для установления скорости по следам экспертным путём – эти данные будут более объективными чем показания. Но тут, опять же, имеет значение – правильно ли были зафиксированы следы торможения («юза»), их количественных и качественные характеристики. Многие полицейские не видят разницы между следами торможения и качения, между следами бокового заноса и следами других элементов автомобиля, а не колёс. Кроме того, для правильного расчёта, необходимо учитывать все разрывы в следах, все виды поверхностей через которые проходит этот след, величину уклона или спуска и т.п.
Редко, в моей практике встречаются случаи, когда на схеме ДТП, зафиксирована хорда и высота для последующего определения радиуса движения или радиуса поворота. Практически не встречается фиксация ширины следов юза и расстояния между следами, в случаях, когда следы меняют свою конфигурацию. Очень редко встречаются случаи, когда правильно зафиксирована осыпь стёкол и иные признаки места столкновения или наезда. Последнее время не наблюдаю, чтобы следователи на месте происшествия искали следы от обуви пешехода или исследовали одежду пострадавшего, чтобы определить характер движения пешехода.
А по сему, часть решений о виновности того или иного водителя, основана на необъективных данных. Это было и раньше, а сейчас, в связи с качеством оформления материалов, судя по всему – зашкаливает. Получается интересная история – решение вроде бы правосудное, потому что судья руководствовался предоставленными доказательствами, но фактически необъективное, потому что основано на субъективных или табличных данных.
- Незаконна передача земель лісового фонду під забудову в Дніпрі Павло Васильєв вчора о 13:42
- Дисциплінарна справа проти суддів: порушення строків судочинства Павло Васильєв 21.02.2025 19:28
- Сертифікат ТПП: чи була форс-мажорна обставина?! Світлана Приймак 21.02.2025 15:31
- Діти з інтернатів після евакуації: повернення в нікуди Юлія Конотопцева 21.02.2025 15:17
- Стійкість, яка допомагає жити: як України долає виклики та підтримує ментальне здоров’я Галина Скіпальська 21.02.2025 14:40
- Нова концепція енергії: чому ми втомлюємося, навіть коли відпочиваємо? Наталія Растегаєва 21.02.2025 13:16
- Нейро-коучинг: як змінити мислення та приймати ефективні рішення Катерина Мілютенко 21.02.2025 02:29
- Виклик для Європи і світу: підсумки Мюнхенської безпекової конференції Ніна Левчук 20.02.2025 17:03
- Відомчий житловий фонд: минуле чи прихована реальність Аліна Москаленко 20.02.2025 15:32
- Практика розгляду справ про хабарництво: ВАКС vs місцеві суди Іван Костюк 20.02.2025 13:30
- Про що Україні говорити з європейськими країнами в плані безпекової компоненти Олександр Калініченко 20.02.2025 11:23
- Гра на виживання України: Трамп за чи проти Путіна?! Дмитро Зенкін 20.02.2025 09:00
- "Закон і порядок" на крайньому заході України Євген Магда 19.02.2025 15:47
- Що чекає на ринок пасажирських автобусних перевезень у 2025 році Альона Векліч 19.02.2025 14:49
- Як соцмережі змінюють бізнес Ірина Кононенко 19.02.2025 14:13
- Завершення приватизації Укрспирту. ЄМК. Придбання прав вимоги до боржника 206
- "Закон і порядок" на крайньому заході України 202
- Ініціативи для підтримки дівчат та жінок в Україні 2025 року 74
- Відомчий житловий фонд: минуле чи прихована реальність 72
- Що чекає на ринок пасажирських автобусних перевезень у 2025 році 66
-
З Фонду національного добробуту РФ зникло понад 100 тонн золота
Фінанси 2583
-
Латвія закупила в Росії зброю майже на 800 000 євро. Це рекорд
Бізнес 2347
-
"Рахувати кожну копійку". Гетманцев закликав до жорсткої фінансової політики в Україні
Фінанси 1999
-
Розуміє Україну, чує Європу. Що потрібно знати про Келлога та його роль у переговорах
1882
-
22 200 гривень: актуальна ставка оренди гектара землі
Бізнес 1605