"Без вины виноватый" в дтп
Для специалистов не является секретом, что в административных и уголовных процессах по дорожно-транспортным происшествиям, часто невиновные привлекаются к ответственности.
Для специалистов не является секретом, что в административных и уголовных процессах по дорожно-транспортным происшествиям, часто невиновные привлекаются к ответственности. Связано это с тем, что юридический аспект в данном случае тесно связан с техническим.
Определение виновности водителя устанавливается зачастую на основании неправильных схем ДТП, составленных на месте происшествия, субъективных показаний водителей и свидетелей, которые могут добросовестно заблуждаться или откровенно врать. И не всегда существует объективная возможность впоследствии проверить те или иные данные.
Кроме того, определение технической возможности предотвратить ДТП происходит по старинной формуле, которая рассчитывает остановочный или тормозной путь автомобиля в данных дорожных условиях. Эта формула состоит из большого количества переменных: скорость автомобиля, время реакции водителя, время срабатывания тормозного привода, время нарастания замедления, коэффициент сцепления и т.п.
Очевидно, что эти переменные в каждом конкретном случае могут быть разными. Зависят от дорожных условий, индивидуальных особенностей водителя и управляемого ним автомобиля.
Однако в экспертной практике, зачастую используются табличные данные, добытые давным-давно экспериментальным путём в советские времена с помощью автомобилей ГАЗ, ВАЗ, Москвич и т.п. Время реакции водителя, в той или иной ситуации, также определяется по табличным данным. Например, согласно таких таблиц время реакции водителя в дорожной ситуации, которая могла быть водителем спрогнозирована, = 1 секунда. Для сведения, при скорости 60 км/час, автомобиль за одну секунду преодолевает 16, 6 метров. И это только за время реакции водителя, не считая остальное время!!!
Скорость автомобиля, если нет следов юза, определяется со слов водителей, свидетелей, потерпевших – понимаем, насколько эти показания могут объективными в зависимости от различных факторов, а в итоге эти показания лягут в основу заключения.
Если есть следы юза, квалифицированный следователь назначит экспертизу для установления скорости по следам экспертным путём – эти данные будут более объективными чем показания. Но тут, опять же, имеет значение – правильно ли были зафиксированы следы торможения («юза»), их количественных и качественные характеристики. Многие полицейские не видят разницы между следами торможения и качения, между следами бокового заноса и следами других элементов автомобиля, а не колёс. Кроме того, для правильного расчёта, необходимо учитывать все разрывы в следах, все виды поверхностей через которые проходит этот след, величину уклона или спуска и т.п.
Редко, в моей практике встречаются случаи, когда на схеме ДТП, зафиксирована хорда и высота для последующего определения радиуса движения или радиуса поворота. Практически не встречается фиксация ширины следов юза и расстояния между следами, в случаях, когда следы меняют свою конфигурацию. Очень редко встречаются случаи, когда правильно зафиксирована осыпь стёкол и иные признаки места столкновения или наезда. Последнее время не наблюдаю, чтобы следователи на месте происшествия искали следы от обуви пешехода или исследовали одежду пострадавшего, чтобы определить характер движения пешехода.
А по сему, часть решений о виновности того или иного водителя, основана на необъективных данных. Это было и раньше, а сейчас, в связи с качеством оформления материалов, судя по всему – зашкаливает. Получается интересная история – решение вроде бы правосудное, потому что судья руководствовался предоставленными доказательствами, но фактически необъективное, потому что основано на субъективных или табличных данных.
- Репродуктивні права людини: судова практика Верховного Суду Леся Дубчак вчора о 16:18
- Чому ми майже програли інформаційну війну Росії у Польщі Михайло Стрельніков вчора о 12:09
- Безпека як стратегія стійкості в 10 кроках Ігор Шевцов вчора о 09:16
- Кризові комунікації: як слова можуть врятувати репутацію і бізнес Олександр Скнар 18.09.2025 16:18
- Сексуальний компас. Як еволюція обирає партнера Ольга Духневич 18.09.2025 10:50
- Багатство і задоволення життям: чому важливі баланс та усвідомлений вибір Олег Вишняков 17.09.2025 13:29
- Делегування продажів: 5 інструментів, що знімають навантаження з власника бізнесу Олександр Висоцький 17.09.2025 11:00
- А "осадочек" лишився. Або три питання до держави через справу Archer Галина Янченко 16.09.2025 14:37
- Як зробити зустрічі ефективними: правила, що економлять час і дають результат Олександр Скнар 16.09.2025 09:20
- Синдром 3I/ATLAS Володимир Стус 15.09.2025 21:34
- Сайт як стратегічний сейлз-інструмент: чому бізнесу потрібна власна платформа Ярослав Халецький 15.09.2025 18:27
- Висновок експерта у галузі права: правова природа та оцінка судовою практикою Леся Дубчак 15.09.2025 16:17
- Як українці тікають у світ симулякрів, коли небо стає все дірявішим Максим Гардус 15.09.2025 14:23
- Україна після розпаду СРСР: західні припущення та наслідки для економіки Сергій Дідковський 15.09.2025 13:59
- Суперфуди made in Ukraine: чи може Україна стати експортером нової "їжі здоров’я"? Наталія Павлючок 15.09.2025 08:58
- Чому ми майже програли інформаційну війну Росії у Польщі 145
- Безпека як стратегія стійкості в 10 кроках 144
- Суперфуди made in Ukraine: чи може Україна стати експортером нової "їжі здоров’я"? 134
- Сексуальний компас. Як еволюція обирає партнера 93
- Сайт як стратегічний сейлз-інструмент: чому бізнесу потрібна власна платформа 75
-
FT: Євросоюз готовий розморозити Угорщині 550 млн євро в обмін на підтримку нових санкцій
Фінанси 16425
-
Кохання без статусу – як зрозуміти, що ви застрягли в ситуативних стосунках
Життя 10998
-
У Росії застрелився топменеджер Umatex Group – єдиного виробника вуглеволокна
Бізнес 8494
-
Духовні застосунки в тренді. Як українська Obrio зібрала на цьому 65 млн користувачів
Технології 7957
-
Епіцентр відкриває другий торгово-розважальний центр під Києвом – фото
Бізнес 4893