Об эффективности борьбы с инфляцией
Борьбу с инфляцией следует расширить и углубить...
Давно прогнозирую мегаобвал, вызванный инфляцией. И сейчас мировая экономика, похоже, приходит к своему часу X, где X - это не икс. С одной стороны, инфляция признана главной проблемой. Примерно в середине декабря следует ожидать конкретики от ФРС по ужесточению денежно-кредитной политики. До этого было сначала игнорирование инфляции, как проблемы, а затем одни пустые слова. В то же время эффективность борьбы с инфляцией будет низкой по целому ряду факторов:
• Неудачный сезон для борьбы с инфляцией. Проще всего бороться с инфляцией, когда наблюдается сезонное превышение доходов бюджета над расходами. Это апрель-май. А сложнее всего в ноябре-декабре.
• Борьба с вышедшей из-под контроля инфляцией предполагает большие секвестры бюджетов, а бюджеты уже приняты – по живому резать страшно всем, даже хирургам.
• Согласованная товарная интервенция стратегических запасов нефти, проведенная разными странами для снижения инфляции энергоносителей, имела ограниченный успех. Возможности давления на ОПЕК в целом и на отдельные его страны по увеличению добычи нефти также являются ограниченными.
• Очередная волна пандемии с одной стороны, снижает спрос, с другой стороны локдауны наносят существенный урон по реальной экономике, с третьей стороны государственные социальные расходы растут. Да и сниженный спрос, это спрос отложенный...
• В следующем году должны состояться президентские выборы во Франции и промежуточные выборы в Конгресс в США. Очень сложно готовясь к выборам, бороться с инфляцией.
• Если ФРС и другие центробанки снизят объёмы выкупаемых активов, то кто будет выкупать гособлигации и как это отразится на их ставках.
• Когда до Байдена дойдёт, что означает повышение ставок, он запросто может занять позицию Эрдогана - "нет повышению ставок". В благополучные 2017-18 годы Трампу предложили начать сдувать надутые десятилетиями пузыри путём повышения ставок. Трамп сначала согласился, а потом резко дал задний ход и назвал повышение ставок экономической диверсией. А ведь тогда всё было гораздо мягче...
В этих условиях ожидать реально необходимого ужесточения денежно-кредитной политики не приходится. Меры ФРС, скорее всего будут даже не половинчатыми, а скорее символическими. Собственно, это мы уже наблюдаем на примере других стран. Центробанк Австралии отказался повышать учетную ставку мотивируя это необходимости поддержки экономики и населения во время пандемии. Китай вообще снизил требования к резервам, а также снизил кредитную ставку для малого бизнеса. В тоже время, уровень доверия и к ФРС и к Байдену уже не тот, что был год назад и одними вербальными интервенциями о том, что борьбу с инфляцией следует расширить и углубить уже не обойдёшься.
С Байденом действительно можно согласится в том, что вопрос инфляции стал приоритетным. Только то, что он говорит, это уже не вопрос инфляции, а вопрос предстоящего мегаобвала. Т.е. сейчас всю политику США следует рассматривать исходя из приоритета недопущения мегаобвала. В т.ч. и действия США на российском направлении. В этом плане полное игнорирование этого приоритета в политике США украинскими экспертами вызывает улыбку. Чтобы песок из песочницы не высыпался в песочнице есть бортики. Так вот, большинство украинских экспертов, комментирующих наведённую истерию «Россия нападёт!», не видят дальше бортиков украинской песочницы. А те, кто видят, те не участвуют в этой массовой истерии.
В тоже время следует понимать, что далеко все имеющиеся у США резервы в борьбе с инфляцией вступили в дело. Что это за резервы я детально описывал ранее. И до мегаобвала мы увидим много интересного. Но это «много интересного» не будет продолжаться долго, поскольку события ускоряются.
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? Михайло Стрельніков 18:12
- Економіка суперечностей: що Гегель — і каструля борщу — вчать про стратегію Сергій Дідковський 14:44
- Карабаський досвід та шлях до справедливого миру для України Юрій Гусєв 11:17
- Аналіз законопроєкту №14098: розширення доступу до БВПД для сиріт та молоді Валентина Слободинска 10:11
- Як війна змінила українську економіку: виклики, адаптація та нові можливості Сильвія Красонь-Копаніаж 10:00
- Чому грантова заявка провалилась, і як зробити так, щоб наступного разу виграти Олександра Смілянець вчора о 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський вчора о 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус вчора о 03:29
- Аналіз ситуації з Ольгою Харлан під час Чемпіонату світу у серпні 2023 року Тарас Самборський 17.10.2025 15:01
- "Водна армія": як хвиля фейків знищує репутацію за ніч Михайло Зборовський 17.10.2025 13:39
- Нерухомість під час війни: чому інвестиції в Київ та область стають "новою класикою" Антон Мирончук 17.10.2025 10:43
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко 16.10.2025 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 16.10.2025 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 122
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 89
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство 81
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету 66
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами 55
-
У Польщі назвали професію, де зарплати зростають швидше, ніж в IT
Бізнес 23431
-
Планета Кіно запустила онлайн-кінотеатр, а потім закрила. Що не спрацювало – пояснює співвласник
Технології 7555
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
6314
-
Данська Vestas призупинила свій найбільший проєкт у Польщі
Бізнес 3669
-
Київ замовив капремонт шляхопроводу на Троєщині за 238 млн грн
Бізнес 3029