Как примирить Украину
По мере ослабления опасности прямого военного столкновения возникает вопрос примирения регионов.
По мере ослабления опасности прямого военного столкновениявозникает вопрос примирения регионов. Не принуждения к миру, посколькуправовые, и военные меры уже не работают, а всеобщего гражданскогопримирения. При котором коллективные органы власти, и первые лица лично должныгромогласно и публично гарантировать соблюдение гражданских прав. А в отношенииграждан Украины, проживающих на юге и востоке страны это преимущественноозначает:
- право на использование родных языков во всех сферахдеятельности;
- право на обучение детей на родных языках в государственныхшколах;
- право сохранения и развития своих культурных историческихтрадиций;
- охрану государством исторических памятников отпосягательств со стороны вандалов.
Хочу заметить, что как и в случае с киевским Майданом,вопрос о том, имело ли место нарушение гражданских прав вообще не стоит! Еслилюди массово вышли на Майдан, значит, их права однозначно нарушались.Аналогично, если жители юга и востока Украины участвуют массовых акцияхпротеста, значит, их права однозначно нарушается! И единственным способомнормализации является прекращение нарушения прав граждан. В ОБОИХ СЛУЧАЯХ!
Далее, новая украинская власть должна задекларироватьразработку конкретного механизмареализации прав граждан и принять, наиболее важные части этого механизма. Послеэтого нужно об этом кричать на каждом перекрёстке, как в своё время кричалибольшевики о своих первых декретах - «Земля крестьянам», «Мир народам» и т.д. В качестве идеологическойконфетки для юго-востока можно использовать тезис обУкраине, как альтернативном пути русского развития о котором я писал ещё в2008 году, попутно прогнозируя мировой системный кризис.
И тут нашеправительство с олигархами не только в качестве реальной власти, но иперсонально, показывает полную беспомощность. Это и понятно, ни политики, ничиновники, ни олигархи не могут эффективно работать на гражданском уровне. Ведьэтот тот уровень, который они последовательно искореняли и по-прежнему хотят искоренитьполностью. В результате власть допускает в отношении южных и восточных регионовУкраины те же ошибки, что и Янукович в отношении столичного Майдана. Перечислимнекоторые из них:
· И прошлая власть в отношении Майдана и новая вотношении юга и востока Украины не замечает системного нарушения прав граждан,как основной причины массовых протестов. Всё объясняет действиями кучкиэкстремистов (для одних тогда это были Бандеровцы, для других сейчас это пророссийские силы)
· В обострении противостояния обвиняют внешниесилы. На самом деле и киевский Майдан и нынешнее обострение ситуации на юге ивостоке это преимущественно внутри украинские протесты, вызванные массовым и длительнымнарушением гражданских прав.
· И прошлая власть и эта пытаются решить проблемуправовым путём. Помните, как в начале Майдана суд просто объявил егонезаконным. Также сейчас поступает украинская ЦИК, объявляя назначение местныхреферендумов неконституционным. Мнение суда или ЦИК людей в обоих случаяхинтересует мало поскольку у них как носителей суверенитета, сложилось своёсобственное мнение, как о Майдане, так и о местных референдумах. Действияпрокуратуры же просто зеркально симметричны – обоих случаях инициируютсяуголовные производства по захвату органов государственной власти.
· Нежеланиеи боязнь первых лиц выйти лично на Майдан или к жителям протестующих регионов,выслушать их мнение, прислушаться к претензиям и решить вопрос демократическимпутём.
· Стремление во всём обвинить «папередникив».
· И прошлая власть и эта действует по принципуФранко – «Друзьям всё, врагам закон!»
Итак, новая власть действует методами «старого преступногорежима», только противоположным этическим знаком. Те, что раньше объявлялисьплохими теперь стали героями и наоборот. С одним исключением – в дело невводится спецназ. Понятно, что эта единая позиция старой/новой власти не имеетничего общего ни с демократией, ни с правами граждан.
Было бы удивительно, если бы Россия не воспользовалась такимположением украинской власти в своих интересах. Однако, угроза длятерриториальной целостности Украины от неспособности власти принимать решенияна гражданском уровне сейчас уже превышает военную угрозу от РФ. Но уровеньосознания этой угрозы обществом намного ниже.
Во-первых, по причине фактического разделения обществанационалистами, как украинскими, так и русскими. Я уже писал ранее, чтонационализм в современных украинских реалиях это, прежде всего, технологияиспользуемая олигархами в борьбе с гражданским обществом.
Во-первых, потому, что осознание поражения Майдана,разочарование и горечь от него уженаступила, а время для анализа его ошибок у формирующегося гражданскогообщества ещё впереди, хотя я о них писалранее.
Поэтому формирующиеся гражданское общество не способносейчас оказывать существенное давление на новую власть в деле межрегиональногогражданского примирения. А многие этогосознательно не хотят, в условиях военной оккупации Крыма.
А тем временем правительство пытается замирить непокорныерегионы не гражданскими методами, а не публичными договорённостями с местнымиолигархами. Только это договорённости будут за наш счет. Это гарантии местнымолигархам в том, что они дальше могут заниматься сверх эксплуатацией трудовых иприродных ресурсов, использовать административную и политическую ренту. Этогарантии чиновниками, которые купили свои должности при прошлой власти, в том,что они и дальше смогут получать свой коррупционный доход и передавать егочасть наверх, теперь уже не преступному старому режиму Януковича, а новой революционнойвласти безграничного народного доверия.
Владимир Стус
04.03.2014
23-50
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? Михайло Стрельніков вчора о 18:12
- Економіка суперечностей: що Гегель – і каструля борщу – вчать про стратегію Сергій Дідковський вчора о 14:44
- Карабаський досвід та шлях до справедливого миру для України Юрій Гусєв вчора о 11:17
- Аналіз законопроєкту №14098: розширення доступу до БВПД для сиріт та молоді Валентина Слободинска вчора о 10:11
- Як війна змінила українську економіку: виклики, адаптація та нові можливості Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 10:00
- Чому грантова заявка провалилась, і як зробити так, щоб наступного разу виграти Олександра Смілянець 18.10.2025 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський 18.10.2025 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус 18.10.2025 03:29
- Аналіз ситуації з Ольгою Харлан під час Чемпіонату світу у серпні 2023 року Тарас Самборський 17.10.2025 15:01
- "Водна армія": як хвиля фейків знищує репутацію за ніч Михайло Зборовський 17.10.2025 13:39
- Нерухомість під час війни: чому інвестиції в Київ та область стають "новою класикою" Антон Мирончук 17.10.2025 10:43
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко 16.10.2025 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 16.10.2025 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 125
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство 94
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 90
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? 69
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами 55
-
У Польщі назвали професію, де зарплати зростають швидше, ніж в IT
Бізнес 33460
-
Планета Кіно запустила онлайн-кінотеатр, а потім закрила. Що не спрацювало – пояснює співвласник
Технології 9060
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
6672
-
Данська Vestas призупинила свій найбільший проєкт у Польщі
Бізнес 4893
-
Київ замовив капремонт шляхопроводу на Троєщині за 238 млн грн
Бізнес 3750