Как примирить Украину
По мере ослабления опасности прямого военного столкновения возникает вопрос примирения регионов.
По мере ослабления опасности прямого военного столкновениявозникает вопрос примирения регионов. Не принуждения к миру, посколькуправовые, и военные меры уже не работают, а всеобщего гражданскогопримирения. При котором коллективные органы власти, и первые лица лично должныгромогласно и публично гарантировать соблюдение гражданских прав. А в отношенииграждан Украины, проживающих на юге и востоке страны это преимущественноозначает:
- право на использование родных языков во всех сферахдеятельности;
- право на обучение детей на родных языках в государственныхшколах;
- право сохранения и развития своих культурных историческихтрадиций;
- охрану государством исторических памятников отпосягательств со стороны вандалов.
Хочу заметить, что как и в случае с киевским Майданом,вопрос о том, имело ли место нарушение гражданских прав вообще не стоит! Еслилюди массово вышли на Майдан, значит, их права однозначно нарушались.Аналогично, если жители юга и востока Украины участвуют массовых акцияхпротеста, значит, их права однозначно нарушается! И единственным способомнормализации является прекращение нарушения прав граждан. В ОБОИХ СЛУЧАЯХ!
Далее, новая украинская власть должна задекларироватьразработку конкретного механизмареализации прав граждан и принять, наиболее важные части этого механизма. Послеэтого нужно об этом кричать на каждом перекрёстке, как в своё время кричалибольшевики о своих первых декретах - «Земля крестьянам», «Мир народам» и т.д. В качестве идеологическойконфетки для юго-востока можно использовать тезис обУкраине, как альтернативном пути русского развития о котором я писал ещё в2008 году, попутно прогнозируя мировой системный кризис.
И тут нашеправительство с олигархами не только в качестве реальной власти, но иперсонально, показывает полную беспомощность. Это и понятно, ни политики, ничиновники, ни олигархи не могут эффективно работать на гражданском уровне. Ведьэтот тот уровень, который они последовательно искореняли и по-прежнему хотят искоренитьполностью. В результате власть допускает в отношении южных и восточных регионовУкраины те же ошибки, что и Янукович в отношении столичного Майдана. Перечислимнекоторые из них:
· И прошлая власть в отношении Майдана и новая вотношении юга и востока Украины не замечает системного нарушения прав граждан,как основной причины массовых протестов. Всё объясняет действиями кучкиэкстремистов (для одних тогда это были Бандеровцы, для других сейчас это пророссийские силы)
· В обострении противостояния обвиняют внешниесилы. На самом деле и киевский Майдан и нынешнее обострение ситуации на юге ивостоке это преимущественно внутри украинские протесты, вызванные массовым и длительнымнарушением гражданских прав.
· И прошлая власть и эта пытаются решить проблемуправовым путём. Помните, как в начале Майдана суд просто объявил егонезаконным. Также сейчас поступает украинская ЦИК, объявляя назначение местныхреферендумов неконституционным. Мнение суда или ЦИК людей в обоих случаяхинтересует мало поскольку у них как носителей суверенитета, сложилось своёсобственное мнение, как о Майдане, так и о местных референдумах. Действияпрокуратуры же просто зеркально симметричны – обоих случаях инициируютсяуголовные производства по захвату органов государственной власти.
· Нежеланиеи боязнь первых лиц выйти лично на Майдан или к жителям протестующих регионов,выслушать их мнение, прислушаться к претензиям и решить вопрос демократическимпутём.
· Стремление во всём обвинить «папередникив».
· И прошлая власть и эта действует по принципуФранко – «Друзьям всё, врагам закон!»
Итак, новая власть действует методами «старого преступногорежима», только противоположным этическим знаком. Те, что раньше объявлялисьплохими теперь стали героями и наоборот. С одним исключением – в дело невводится спецназ. Понятно, что эта единая позиция старой/новой власти не имеетничего общего ни с демократией, ни с правами граждан.
Было бы удивительно, если бы Россия не воспользовалась такимположением украинской власти в своих интересах. Однако, угроза длятерриториальной целостности Украины от неспособности власти принимать решенияна гражданском уровне сейчас уже превышает военную угрозу от РФ. Но уровеньосознания этой угрозы обществом намного ниже.
Во-первых, по причине фактического разделения обществанационалистами, как украинскими, так и русскими. Я уже писал ранее, чтонационализм в современных украинских реалиях это, прежде всего, технологияиспользуемая олигархами в борьбе с гражданским обществом.
Во-первых, потому, что осознание поражения Майдана,разочарование и горечь от него уженаступила, а время для анализа его ошибок у формирующегося гражданскогообщества ещё впереди, хотя я о них писалранее.
Поэтому формирующиеся гражданское общество не способносейчас оказывать существенное давление на новую власть в деле межрегиональногогражданского примирения. А многие этогосознательно не хотят, в условиях военной оккупации Крыма.
А тем временем правительство пытается замирить непокорныерегионы не гражданскими методами, а не публичными договорённостями с местнымиолигархами. Только это договорённости будут за наш счет. Это гарантии местнымолигархам в том, что они дальше могут заниматься сверх эксплуатацией трудовых иприродных ресурсов, использовать административную и политическую ренту. Этогарантии чиновниками, которые купили свои должности при прошлой власти, в том,что они и дальше смогут получать свой коррупционный доход и передавать егочасть наверх, теперь уже не преступному старому режиму Януковича, а новой революционнойвласти безграничного народного доверия.
Владимир Стус
04.03.2014
23-50
- Синдром 3I/ATLAS Володимир Стус вчора о 21:34
- Сайт як стратегічний сейлз-інструмент: чому бізнесу потрібна власна платформа Ярослав Халецький вчора о 18:27
- Висновок експерта у галузі права: правова природа та оцінка судовою практикою Леся Дубчак вчора о 16:17
- Як українці тікають у світ симулякрів, коли небо стає все дірявішим Максим Гардус вчора о 14:23
- Україна після розпаду СРСР: західні припущення та наслідки для економіки Сергій Дідковський вчора о 13:59
- Суперфуди made in Ukraine: чи може Україна стати експортером нової "їжі здоров’я"? Наталія Павлючок вчора о 08:58
- Eнергетичний дарвінізм: юридична стратегія M&A в умовах кризи Ростислав Никітенко 14.09.2025 21:07
- Життя починається за межами зони комфорту: як наважитися на зміни Олександр Скнар 14.09.2025 13:00
- Інвестори "Аркади": ілюзія добудови та реальність судових процесів Арсен Маринушкін 13.09.2025 17:30
- Як готелю вижити без світла і тепла: уроки енергетичної автономії Роман Сидоренко 13.09.2025 13:40
- Правда, Пятачок? Володимир Стус 12.09.2025 20:42
- Зняття Трампом санкцій з авіакомпанії "Белавіа", це черговий крок на зустріч путіну Андріян Фітьо 12.09.2025 17:51
- Соціальні пріоритети програми дій Уряду на 2025-2026 рік Андрій Павловський 12.09.2025 17:12
- Державний аграрний реєстр: як працює онлайн-платформа для підтримки фермерів Олександр Мінкін 12.09.2025 16:27
- Створення Спільноти публічних закупівельників: крок до європейських стандартів Євген Якубовський 12.09.2025 15:10
- Соціальні пріоритети програми дій Уряду на 2025-2026 рік 383
- "М’які" компетентності за жорсткими стандартами: координати довіри в оцінюванні суддів 335
- Дипломатія кадрових помилок 315
- Санкції та профіцит нафти. Що чекати українським аграріям від цін на ДП? 251
- Всередині бульбашки: як соціальні медіа спотворюють політичну реальність 139
-
Колишній голова КМДА отримав підозру за рішення повністю зупинити метро у 2014 році
Бізнес 35389
-
Регулятор назвав топ скарг на мобільний зв'язок: зняли кошти, не перенесли залишок
Бізнес 7121
-
10 найкращих образів премії "Еммі": Скарлетт Йоганссон, Селена Гомес і Педро Паскаль
Життя 5821
-
Мінус 100 мільярдів гривень. Хто заплатить за боргову кризу в енергетиці
Бізнес 3894
-
Порт індійської Adani не взяв на розвантаження танкер з російською нафтою – Reuters
Бізнес 3814