О результативности работы таможни по борьбе с контрабандой
Незаконное перемещение товаров ныне не является уголовно наказуемым деянием, а влечет за собой серьезные штрафы и конфискацию. Видимо, поэтому в руководстве ГФС придумали новое ноу-хау: возбудить уголовное дело по факту админнарушений
Вовремя прозрачнейшего конкурса накануне назначения председателя Государственнойфискальной службы, ровно год назад тогда еще кандидат Роман Насиров, обещалобеспечить наполнение бюджета.
И одной из главных задач длявыполнения этого пункта он сам себе поставил борьбу с контрабандой. И можно либлагодаря этому действительно «наполнить бюджет».
Правда, для начала нужно былохотя бы было разобраться с терминологией. Так, к сведению, с 2012 года всоответствии с Уголовным кодексом предметами контрабанды являются культурныеценности, ядовитые, взрывчатые вещества, радиоактивные материалы, оружие, атакже наркотики, психотропные вещества, их аналоги или прекурсоры. Как за счетэтих запрещенных предметов поднимать платежи в бюджет - остается загадкой.
Впрочем, скорее всего Роман Насировимел в виду то, что контрабандой называют в народе: борьбу с незаконным (ссокрытием либо помимо таможенного контроля) перемещением товаров черезтаможенную границу.
Однако незаконное перемещениетоваров ныне не является уголовно наказуемым деянием, а влечет за собойсерьезные штрафы и конфискацию.
Видимо, поэтому в руководстве ГФСпридумали новое ноу-хау: как по факту административного правонарушения —незаконного перемещения товаров — возбуждать уголовное дело по статье 212 УКУкраины «Уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей)».
Это называется операция«Рубеж-2015». Уже таким образом возбуждено 138 уголовных производств, по сути -фиктивных. Потому что вместоотносительно быстрого административного производства по факту незаконного перемещениятоваров и штрафа с конфискацией, мы получим годы уголовных расследований играндиозный пшик на выходе.
Всего по статье 212 УК Украины возбуждено более 1700 уголовных дел,обвинительных приговоров вынесено всего 9. Компенсации в бюджет Украины –ноль.
Возникает вопрос — а что еслизаконодатель декриминализирует и 212-ую? По каким статьям тогда руководство ГФСраспорядится возбуждать уголовные дела: по подделке документов? Или сразу загосударственную измену?
Ну и если мы уже затронули темусоциально-опасной контрабанды – оружия, наркотиков и прочего, необходимообратить внимание на показатели результативности правоохранительной работы вэтом направлении.
За 2015 год зарегистрировано 110производств по факту контрабанды предметов (ст. 201 КК), обвинительный приговорполучило 1 лицо.
Еще 207 производств возбуждено пофактам контрабанды наркотиков (ст. 305 КК), обвинительный приговор вынесен вотношении 4 лиц.
Причем, я больше чем уверен, чтоэто дела прошлых лет.
Все это красноречиво говорит о «качестве»материалов, передаваемых органам расследования, а также о крайне низком уровневзаимодействия фискальной службы со Службой безопасности Украины.
Простой пример: В 2011 году однойтолько Сумской таможней было возбуждено 13 уголовных дел по контрабанде (6 – потоварам, 7 – контрабанда наркотиков).Суды рассмотрели тогда 9 дел (в том числе и за прошлые годы), возбужденных поконтрабанде, и во всех 9 приняли обвинительный приговор, что свидетельствовалоо высоком качестве процессуальных материалов. Это заслуга исключительноколлектива Сумской таможни, его самоотдачи, и эффективному взаимодействию с СБУи прокуратурой.
В то время как сегодня, вместо усиления аналитической и правоохранительнойсоставляющей в условиях боевых действий на территории Украины и работы понедопущению контрабанды оружия, в пункты пропуска на границе посылаютсябанальные «заградотряды».
А вместо развитияправоохранительной составляющей таможенного направления ГФС, мы снова слышим окаких-то мифических сервисах и объединении баз данных.
- Стамбул 2.0 Василь Мокан 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер 08:50
- Лідерство розгортання: коли стратегія виходить за межі кабінету Жанна Кудрицька вчора о 19:06
- Як навчитися ухвалювати рішення на перемовинах? Розглядаємо на прикладі покеру Владислав Пʼявка вчора о 14:57
- Встигнути до штормів: чи готові інвестори до українських податкових гірок? Сергій Дзіс вчора о 10:40
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека Ігор Шевцов вчора о 08:54
- "Справедливість" судді Канигіної Лариса Гольник 12.05.2025 18:43
- Нові правила для енергонакопичувачів: як зміняться контракти через кіберризики з 2025 Ростислав Никітенко 12.05.2025 15:01
- Як довести вину стоматолога у суді: практика відшкодування шкоди за неякісне лікування Артур Кір’яков 12.05.2025 13:59
- Форензик як інструмент захисту, діагностики та зростання бізнесу в умовах ризиків Артем Ковбель 12.05.2025 03:29
- Вбивчі цифри: як звички й випадки скорочують життя Христина Кухарук 11.05.2025 13:54
- Відповідальна особа з питань захисту персональних даних: новий гравець у структурі бізнесу Анастасія Полтавцева 10.05.2025 14:43
-
Угорщина готується до війни? Що стоїть за "шпигунами Орбана" на Закарпатті
45668
-
"ЗСУ знищили російську армію. Путін будував її 10 років", – генерал армії США Дуґлас Лют
23269
-
На стамбульській розтяжці – як Путін нарешті змушений зіткнутися з реальністю
Думка 16540
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11057
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 10225