Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
25.02.2020 22:06

Перед кем я должен извиниться? Ч.1

Вчитель історії, заступник директора школи, викладач у виші на історичному факультеті

И кто должен извиниться передо мной?

Вы никогда, уважаемые учителя, да и не только учителя, не задавали себе такие вопросы.

А я задал себе их, после того как натолкнулся в немецкой газете Süddeutsche Zeitung на подборку из 11 вопросов к разным известным людям в Германии, касающихся их воспоминаний о школьной жизни. В числе этих вопросов и те два, которые вынесены в заглавие статьи и аннотацию.

Я вспоминаю, что в первом классе очень любил на большой перемене помчаться в маленький буфетик в школе и купить сладкий пирожок. Иногда приходилось оттуда уходить ни с чем, так как старшеклассники покупали без очереди, а пирожки были в ограниченном количестве. Однажды мама заметила это, она тогда работала директором школы и купила мне без очереди пирожок. С одной стороны я был рад вкусненькому, а с другой стороны мне было стыдно перед ребятами, что я, как маменькин сынок, получил пирожок. В те времена мы не голодали, но и такого изобилия, как сегодня, не было. То были еще те времена, когда наша школа, мы тогда жили в поселке Шипичное на Урале, отапливалась дровами и в штате школы обязательна была такая единица, как сторож-истопник. Времена, когда перед началом уроков, дежурный по классу, из чайника разливал чернила по чернильницам, вмонтированным в парты. Тогда кино можно было посмотреть только два раза в неделю, когда его привозили в поселок и показывали в клубе, и когда оказывалось, что кинофильм цветной, то весь зал хлопал в ладоши.

Вспоминая свою школьную жизнь, я не думаю, что кто-то из учителей должен извиниться передо мной. А я, наверное, должен извиниться перед многими. Это было, кажется, во втором классе. Мы с моим другом на классном часе, когда выдавались табеля за четверть, так вывели учительницу из себя, что она по поведению за четверть поставила нам – 4. В те времена оценки по поведению у всех были только – 5. Четыре могли быть только у тех, кто был, оторви и выброси, и, как в последнее время говорили, состоял на учете в милиции. Помню, как в самый последний день каникул, я пораньше разбудил папу, чтобы он расписался в табеле, приготовив ему ручку с чернилами, чтобы он не обратил внимания, что у меня 4 по поведению. Спросонья, посмотрев, что у меня в основном все пятерки и пара четверок, он расписался дважды, так как неудобно это было делать лежа. Вы скажете, а почему мой табель не посмотрели в день окончания четверти? Все просто, мама была директором школы и контролировала мое обучение в школе, ну а папа полагался на маму.

Когда я принес табель учительнице, она подумала, что расписался я сам, так как мамину подпись она знала. Кроме того, подпись была неразборчивой, так как папа расписался дважды. Вот тогда то она и пошла к директору школы, то есть к моей маме, чтобы выяснить, с одной стороны, кто расписался, а с другой стороны, почему моя мама не спросила у нее, за что ее сыну была снижена оценка по поведению. Закончилось все это тем, что основные претензии были к папе, почему он никак не отреагировал на плохое поведение сына, и ему пришлось оправдываться, а я вышел сухим из воды.

Прошло уже почти 60 лет с тех пор, а я все помню об этих случаях. В этом нет ничего удивительного. Мой дедушка, Гломозда  Карп Никифорович, 1888 года рождения, который был неграмотным и вместо подписи ставил плюсики, в свои 91 год часто рассказывал мне о брусиловском прорыве в годы первой мировой войны и о революционных событиях 1917 года. Он об этом помнил, а вот в середине дня не всегда мог вспомнить, завтракал ли он. Такова, наверно, наша память, которая сохраняет у себя то, что важно, а не то, что повседневно и обыденно.

Ну, я уж слишком отвлекся. Вернемся к немецкой газете и к тем вопросам, которые задавались разным известным людям относительно их школьной жизни и к их ответам на них. Сегодня прозвучат ответы двух человек. Итак.

Первый ряд или последняя парта?

Влияющие или последователи?

- влиятельный, с несколькими последователями. Мои приятели в школе были лучшими и пошли бы в огонь за меня и по сей день!

- мне всегда нравилось следовать за моей одноклассницей Аней, потому что у нее было две лошади, и мне было разрешено кататься на одной.

Мое хобби на перемене…

- любил есть фрикадельки с горчицей и ванильным молоком. В 1986 году это называлось завтраком;

-  ходила в школу в маленьком городке, и в перерывах было мало отвлекающих факторов. Я обожала тайно писать любовные письма, старшему брату моего одноклассника, которые он передавал.

Мое самое большое достижение…

- я мог подражать школьному звонку и часто заканчивал урок на пять минут раньше;

- мои выступления с театральной группой. Особенно мне понравились работы с историческими костюмами. Мы часто упрощали пьесы. Я помню Макбета.

Это бы я хотел забыть:

- как я забыл текст в школьном театре и в отчаянии убежал со сцены;

- это бейсбольный урок: я подняла бейсбольную биту и вместо удара по мячу ударила по голове учительницу физкультуры, которая стояла позади меня. Она восприняла это по-спортивному, а я была  ошеломлена.

Учение – это …

- это всегда мучение.  Мне всегда было трудно, даже с теми предметами, которые мне нравились;

- это для меня возможность открывать что-то новое, осмысливать его, приходить к новым идеям. Это постоянный процесс.

Оценки …

- всегда несправедливый, но к сожалению необходимый градусник;

- были очень важны для моего отца, но они не соответствовали тому, как я себя оценивала.

Памятник посвящается ….

- моей энергичной учительнице английского языка, которая была единственной, кто готовила нас к жизни, а не просто обогащала наш словарный запас;

- моему учителю голландского языка, который действительно поощрял меня писать свои собственные тексты и идти своим путем.

Школа должна …

- быть модернизована. Есть школы 1952 года. Это абсолютно непостижимо;

-  на ранних этапах показывать взаимосвязь между предметами, поменьше ограничиваться их рамками, больше предоставлять разных возможностей для развития ученика.

Я должен извиниться ….

- перед всеми учителями, которые страдали из-за моего безудержного желания развлечь дьявола;

- перед моим учителем физики. Я высмеивала его, а он был убежденным, просто очень фантастическим человеком.

Передо мной должны извиниться …

- моя учительница химии, которая для каждой классной работы придумывала свою систему оценивания, которую мы никогда не могли понять;

- учительница музыки, которая выставила меня за дверь, потому что я не могла держать тон. С тех пор я не пою.

Уважаемые учителя, давайте помнить, что сказанное или сделанное нами, может как воодушевить, так и ранить ученика на всю жизнь.

Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
Контакти
E-mail: [email protected]