Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
11.02.2020 22:35

О каких, к черту, "западных ценностях" вы говорите

Вчитель історії, заступник директора школи, викладач у виші на історичному факультеті

Когда читаешь и представляешь то, что каждую минуту происходит сегодня в многострадальной Сирии, хочется это словосочетание "западные ценности" обругать на всех языках мира.

 

Есть интересы, есть жажда денег, есть нефть, вот она то и есть эта «западная ценность». Вспомните, как Ангела Меркель приезжала в Москву, чтобы уговорить Путина на встречу в Берлине по вопросу прекращения огня в Ливии. И спустя некоторое время все съехались в Берлин. Почему? Потому что прекратились поставки нефти из Ливии. Если бы там не было нефти, то вообще никого бы не интересовало, что там происходит. Все было бы как в Сирии. А там идет война, гибнут сотни людей. Миллионы становятся беженцами и никого это вообще не волнует. Три миллиона человек отданы на растерзание сирийскому диктатору Асаду, который уничтожает свой собственный народ, при поддержке России и Ирана.

С болью пишет об этом Андреа Бакхаус в своей статье «Во власти смерти» в газете die Zeit, которую я хочу предоставить вашему вниманию.

Не похоже, чтобы никто не мог знать, что грядет. Наоборот: Ничто из того, что происходит в Идлибе, не удивляет. Ни российские бомбы, которые продолжают нацеленно падать на больницы, ни массовые изгнания сирийских войсками мирных жителей , ни насилие, которое с каждым днем все больше и больше обостряется и убивает все больше и больше людей.

Все это - коварная кульминация хорошо продуманной стратегии, которая теперь вновь проявляет себя во всей своей жестокости.

Три миллиона человек живут в Идлибе, последней контролируемой повстанцами провинции Сирии. Многие из них ранее бежали или были депортированы туда из других регионов. Идлибом по-прежнему правят десятки тысяч боевиков-исламистов, некоторые из которых жестоко угнетают мирных жителей

 Уже несколько месяцев сирийский правитель Башар Асад вместе со своими российскими и иранскими союзниками пытается вернуть себе Идлиб, и с декабря он делает это так, как ему сейчас лучше всего удается: с максимально возможной жестокостью.

В бегах от мести режима

С тех пор более полумиллиона человек бежали, сотни были убиты и, скорее всего, еще больше погибнет по мере того, как режим будет продвигаться вперед. В настоящее время войска режима захватывают деревни за деревнями, и подошли к границе  столицы провинции Идлиб. Если они возьмут город, то, по оценкам, беженцами могут стать еще один миллион человек.

Чтобы спастись от мести солдат режима, люди бегут к закрытой турецкой границе. Те, кому повезло немного больше, прячутся в палатках, другие ищут укрытия в ледяном холоде под деревьями или в пустых домах. Многие организовали импровизированный лагерь с помощью  одеял на дороге или в полях. Младенцам и маленьким детям угрожает обморожение, у многих из перемещенных лиц почти не осталось ни еды, ни чистой воды. И как будто это не так уж и плохо для власти, они знают: Они не могут выбраться оттуда. Это психологическое разрушение также является частью стратегии Асада.

 

Граница с Турцией закрыта для беженцев. Они должны оставаться на сирийской стороне. ФОТО: OSMAN ORSAL / REUTERS

В течение девяти лет Асад ведет войну истребления против собственного народа - на глазах у всего мира. Почти постоянно гражданские лица, врачи, учителя и журналисты документируют ужасы, которым они подвергаются ежедневно. Их образы вошли в коллективную память: спасатели, которые после бомбардировки вытаскивают из-под обломков домов покрытые пылью трупы; оставшиеся выживших, с их широко раскрытыми глазами и ртами, готовыми для крика; дети  в ужасе отворачивающиеся. На фотографиях и видеозаписях видны страдания, которые вряд ли можно описать словами.

Путин демонстрирует неспособность мирового сообщества

Военные преступления, которые совершили и продолжают совершать Асад и его российский союзник Путин, также достаточно доказаны. В Хомсе и Алеппо, в Дума и Гуте, а теперь и в Идлибе: Повсюду они проводят свои жестокие операции подобным образом. Сначала они затягивают кольцо вокруг территории оппозиции и убивают людей, попавших в ловушку внутри; голодом, газовыми атаками или отсутствием медицинской помощи. Затем они разрушают гражданскую инфраструктуру, т.е. жилые дома и больницы, рынки и дороги, нанося воздушные удары, чтобы жители были отрезаны от любой помощи. Затем они бомбят города и села с меньшими интервалами, в то время как их  солдаты идут в наступление.

Этот порядок действий известен также иностранным политикам, дипломатам и агентам секретных служб. И все же за многие годы террора ни один западный или арабский лидер не вмешался, несмотря на многочисленные специальные сессии, которые Организация Объединенных Наций, например, неоднократно созывала. Напротив, неоднократные блокады Владимира Путина в Совете Безопасности ООН неоднократно демонстрировали неспособность мирового сообщества действовать. Всего несколько недель назад правительство России использовало свое вето, чтобы не допустить продолжения оказания международной гуманитарной помощи Сирии.

 

Темные клубы дыма поднимаются после воздушного налета на рынок в Сирии. Foto: Uncredited/Syrian Civil Defense White Helmets/AP/Archiv

Мир бросил сирийцев на произвол судьбы - и сделал это с того момента, когда Башар Асад использовал всю свою мощь против сирийцев, которые в свое время мирно выступили за демократические перемены на своей родине. Многие из них впоследствии были арестованы, подвергнуты пыткам и убиты. Теперь люди снова во власти смерти.

На Западе, как всегда, полная растерянность.

Это все глубоко постыдно. Постыдно также и то, что теперь именно президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган должен противостоять Асаду и защищающим его силам. Для Эрдогана военное наступление на его южной границе представляет собой серьезную угрозу безопасности, и ему больше не нужны сирийские беженцы. Если он сейчас перемещает войска в Идлиб, вооружает повстанцев и угрожает Асаду военным ответом, то делает он это не по гуманитарным соображениям, а для защиты собственных интересов. На самом деле, солдаты Эрдогана на своих наблюдательных постах в Идлибе должны были следить за прекращением огня, согласованным с Путиным - но это всегда был фарс.

Вместо того, чтобы защищать народ, Эрдоган обеспечил наступление российских и сирийских войск, а взамен обезопасил новые зоны влияния - например, на северо-востоке Сирии, где Эрдоган с октября яростно пытается захватить села, находящиеся под контролем курдов, и где он хочет расселить сирийских беженцев.

А мировое сообщество? Даже в преддверии надвигающейся катастрофы в Идлибе западные государства, как всегда, в растерянности. Они выражают озабоченность, призывая к "подлинному прекращению огня" и соблюдению норм международного гуманитарного права. Как будто кто-то в Сирии когда-либо за последние девять лет обращал внимание на международное гуманитарное право. И все это знают.

А теперь скажите мне, что такое "западные ценности"?

Відправити:
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи