Словами долг не красен
Иск российского оборонного ведомства против корпорации ЕЭСУ, возглавляемой в свое время Юлией Тимошенко, может сыграть на руку качановской узнице.
Хозяйственный суд Киева приступил к рассмотрению иска министерства обороны России о взыскании с Кабинета министров долга корпорации Юлии Тимошенко «Единые энергетические системы Украины».
Соответствующее сообщение появилось на сайте единого государственного реестра судебных решений. Эксперты отмечают, что таким образом перед властью возникла дилемма: заплатить России огромную сумму сомнительного долга, или признать, что Юлия Тимошенко ничего преступного не совершала.
История долга украинской компании перед российским оборонным ведомством тянется с далеких девяностых. Тимошенко обвиняли в том, что, будучи президентом и фактическим собственником корпорации по предварительному сговору с бывшим премьер-министром Павлом Лазаренко «совершила покушение на кражу средств государственного бюджета в особо крупных размерах путем возложения на Кабинет министров обязательств ЕЭСУ перед министерством обороны России на сумму 405,5 миллиона долларов». На обычном языке это означало, что под долг частной компании были подведены государственные гарантии.
Дело расследовалось несколько раз по обеим сторонам границы. Россияне виновника нашли довольно быстро, за проявленную халатность генерал-полковник Алексей Олейник отсидел шесть лет. В украинской прокуратуры руки оказались коротки, дело велось ни шатко ни валко, а после назначения Юлии Владимировны премьер-министром в первом оранжевом правительстве и вовсе было закрыто из-за отсутствия состава преступления. Россияне, похоже, на свои миллиона махнули рукой.
Однако желание накопать как можно больше компромата на Тимошенко после смены власти в 2010 году сыграло с организаторами акции злую шутку. Парламентская комиссия во главе с неистовой Инной Богословской с таким рвением взялось за обличение экс-премьера, что не заметила, как перешла границы дозволенного. Богословская с высоких трибун обвинила Тимошенко в личных договоренностях с тогдашним премьером России Владимиром Путиным обменять долги ЕЭСУ на завышенную цену газового контракта 2009 года. Звучали даже предложения вызвать Владимира Владимировича повесткой в украинский суд и потребовать объяснений.
В суд, естественно, никто Путина не приводил, но вызов был принят. 10 июня прошлого года из Министерства обороны Российской Федерации в Кабмин на Грушевского поступило письмо о долге девяностых с кратким резюме: «прошу рассмотреть вопрос о погашении существующей задолженности». Через 4 месяца 12 октября прошлого года, на следующий день после вынесения приговора по московским газовым контрактам, на основании этого письма было возбуждено очередное дело в отношении Тимошенко.
Следствие по нему завершено, дело находится в Киевском районном суде города Харькова, однако приступить к его рассмотрению в связи с болезнью подозреваемой пока не удалось. Во вторник суд в очередной раз перенес заседание на 15 октября.
А тем временем опять напомнило о себе российское оборонное ведомство: что вы там, ребята, гарантии надо выполнять! При этом ни слова о Тимошенко – что с нее взять в Качановской колонии? В Министерстве юстиции пребывают в состоянии неуверенности. Вначале пресс-служба анонсировала экстренный брифинг руководства ведомства, однако мероприятие было отменено. Вместо этого Минюст распространил заявление заместителя министра юстиции Дмитрия Вороны, который утверждает, что в этом судебном процессе министерство будет защищать интересы государства.
Как завершится дело – трудно судить. Во всяком случае, прецедент достаточно серьезный. Не исключено, что настойчивость российской стороны напрямую будет зависеть не только от всей недальновидной затеи с неуклюжими судебными разбирательствами нынешней власти с бывшим премьер-министром, но и от позиции Киева в выборе основных внешнеполитических приоритетов.
- Владі пощастило, бо ми є. Та ми – причина, чому ця країна ще стоїть Дана Ярова вчора о 16:03
- Перші ластівки: апеляційні суди почали скасовувати розшуки ТЦК Павло Васильєв 24.10.2025 19:04
- Чесна конкуренція – це не лише про розбудову ринків: роздуми про політику та легітимність Штефан Сабау 24.10.2025 11:29
- Soft skills воєнного часу: як говорити, щоб рятувати життя і зберегти людяність Інна Лукайчук 23.10.2025 16:54
- Як мислити як донор: головний секрет ефективного грантрайтингу Олександра Смілянець 23.10.2025 16:36
- Не родина, але й не інтернат: що ж таке "Сімейна домівка"? Микола Литвиненко 23.10.2025 10:43
- Як техніка "Помодоро" перетворює хаос у фокус: секрет ефективності за 25 хвилин Олександр Скнар 22.10.2025 22:30
- Вигоряння в команді: чому не завжди справа в перевантаженні Тетяна Кравченюк 22.10.2025 17:42
- Чому стартапи помирають: п’ять фінансових пасток Антон Новохатній 22.10.2025 16:35
- Чистота як стратегія: чому бізнеси майбутнього не можуть ігнорувати фасіліті Людмила Литвиненко 22.10.2025 15:13
- Гуманітарне реагування. Єдність у формуванні стратегії та механізмів для захисту Галина Скіпальська 22.10.2025 14:53
- Будівельні тенденції у Львові: свіжі цифри Любомир Зубач 22.10.2025 14:50
- Енергетична помилка Євген Магда 22.10.2025 10:52
- Грант – не гарантія успіху: як не "згоріти" після перемоги Олександра Смілянець 21.10.2025 06:45
- Як Принцип Парето 80/20 перетворює перевтому на фокус і прибуток Олександр Скнар 20.10.2025 23:04
-
Нова система в’їзду в ЄС. У чергах на кордоні з Польщею стоять сотні авто
оновлено Бізнес 8810
-
Трамп проти Путіна: чи змінюють американські санкції гру
Думка 7445
-
В Україні відправили "під прес" понад 1800 старих авто: десять списаних моделей
Бізнес 6943
-
З ким ви – такий і ваш дохід: як знайти середовище, що допоможе заробляти більше
Життя 6337
-
122 недобудови, 500 000 кв.м. Чому зависла докапіталізація Київміськбуду
Бізнес 5748
