Инаугурация на фоне Болотной площади
В понедельник 7 мая Владимир Путин официально вступил в должность президента Российской Федерации. На инаугурации Украину представлял посол в Москве Владимир Ельченко.
Интрига об участии в торжествах в Кремле украинской делегации сохранялась до последних дней. Похоже, сам украинский президент надеялся оказаться среди избранных друзей Владимира Путина. Однако такого приглашения не последовало. Это стало очевидным после демонстративной поддержки Путиным Юлии Тимошенко, когда устами избранного президента соседней страны ей было предложено лечение в любой клинике Российской Федерации.
Лидеров действующих лидеров государств на инаугурацию не приглашали.
Близких друзей президента Путина представляли ушедшие в отставку лидеры европейских государств. Герхард Шредер и Сильвио Берлускони символизировали принадлежность России к европейскому сообществу, в котором эта страна играет все более заметную роль.
Сами торжества были грандиозными.
Надо сказать, что впервые в истории современной России вступление в должность главы государства проходило на фоне достаточно серьезных протестных акций. Накануне у Болотной площади собралось около 20 тысяч демонстрантов, не согласившихся видеть Владимира Путина хозяином Кремля. «Марш миллионов», как назвала эту акцию российская оппозиция, по сути, был прерван на полпути: оппозиционеры отказались проходить через металлоискатели и устроили сидячую забастовку. Правоохранители продемонстрировали всю мощь репрессивной государственной машины, около полутысячи наиболее активных протестующих во главе со своими лидерами были задержаны и доставлены в полицейские участки Москвы.
Протесты и аресты продолжились и в день инаугурации.
Настораживает еще одна тенденция уличных протестов в Белокаменной: они становятся все более агрессивными и неуправляемыми. В ходе столкновений с милицией пострадали не только десятки демонстрантов, но и три десятка полицейских, что свидетельствует о далеко не мирных претензиях несогласных с политикой властей.
Впрочем, события последних лет свидетельствуют о том, что мир становится другим. Борьба за власть из плоскости противостояния между либералами и консерваторами, республиканцами и демократами, «зелеными» и «голубыми» переходит в плоскость противостояния гражданского общества и организованного крупного капитала. В безудержной гонке за прибылями современные олигархи слишком увлеклись и не заметили, как шагнули за черту массового негодования.
«Марш миллионов», прокатившийся по российским городам накануне инаугурации Владимира Путина, это отчетливо высветил. В Москве воскресные выступления вышли из-под контроля организаторов акции, толпа готова была смести не только полицейские кордоны. Просмотрев десятки роликов, выложенных в интернете, не находишь в действиях протестующих горячей поддержки оппозиционных лидеров, да и сами они больше всего испугались того, как развивались события. В многочисленных комментариях холеных представителей оппозиции сквозит страх и недоумение, а ссылки на неких провокаторов, разрушивших сценарий мирных протестов, выглядят совсем уж неубедительно и свидетельствуют лишь об одном: толпа готова смести не только власть, но и оппозицию. Простые россияне не видят большой разницы между вчерашними олигархами, у которых отобрали власть и которых разорили олигархи сегодняшние.
Разбуженные «сетевыми хомячками» рассерженные горожане формулируют свои претензии к властям. Эта проблема станет одной из главных для Владимира Путина. Ровно как и для лидеров других стран в стремительно меняющемся мире. Вне зависимости от торжественности военных парадов и инаугураций.
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус 03:29
- Аналіз ситуації з Ольгою Харлан під час Чемпіонату світу у серпні 2023 року Тарас Самборський вчора о 15:01
- "Водна армія": як хвиля фейків знищує репутацію за ніч Михайло Зборовський вчора о 13:39
- Нерухомість під час війни: чому інвестиції в Київ та область стають "новою класикою" Антон Мирончук вчора о 10:43
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко 16.10.2025 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 16.10.2025 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна 15.10.2025 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 206
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 109
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 88
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 82
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету 61
-
Bloomberg: Зеленський попросить у США газ в обмін на доступ до ГТС України
Бізнес 35759
-
Офіс генпрокурора закрив кожну третю кримінальну справу проти бізнесу
Бізнес 17211
-
У Києві приватизують офіс компанії, яка проєктувала майже всі станції метро
Бізнес 5316
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
5063
-
"Ми збентежені цими цифрами". Гетманцев розповів про падіння прямих інвестицій в Україну
Фінанси 3079