ВНО по информатике как первый шаг к IT-революции
Преподавать информатику на должном уровне могут процентов 15 учителей, работающих в наших школах.
В декабре 2015 года я имел честь бытьприглашенным спикером на форуме «IT-Синергия»,организованном фундацией «ITUkraine» - моей аудиторией были учителя информатики совсей Украины. Во время своей лекции я высказал гипотезу, что на должном уровнепреподавать информатику могут процентов 15 учителей, работающих в наших школах.Оценку я давал крайне осторожно, понимая, что педагоги – публика деликатная икрайне остро воспринимающая критику. Сказал – и замолчал на секунду, чтобыоценить реакцию. И в этот момент отозвался один из винницких учителей –именитый педагог, имеющий большое количество олимпиадников, с кучей наград изваний. «Сергей Михайлович, - сказал он. – А Вы, я так посмотрю, бо-о-льшойоптимист! Дай бог, чтобы процентов 5 набралось.»
С чем же связана такая ситуация? Почемукачество преподавания информатики в украинских школах оставляет желать лучшего?И причина, как это не парадоксально, в отсутствии ВНО по информатике. Да, мыснова возвращаемся к этой теме.
В данном случае, связь между качествомпреподавания и ВНО – самая прямая. И основывается на контроле качества работыучителя.
Контроль, как известно, может быть формальными неформальным. Формальный контроль осуществляет администрация учебногозаведения (то есть директор) и всяческие государственные органы, вроде гороно,районо, облоно и иже с ними. Как он выглядит? В основном это проверкасоблюдения формальных процедур (заполнение журналов, составление учебных планови т.д.). К контрольным проверкам школы готовятся заранее, все знают, когда онибудут – и результаты получаются соответствующие. Вспомните хотя бы своишкольные годы, особенно практику «открытых уроков» - когда чуть не каждомуученику заранее раздаются реплики, которые он должен произнести в тот или иноймомент «сценария». То есть формальный контроль больше относится к форме, чем ксодержанию. И что в итоге? А в итоге как иногда бывает с вином: бутылка красивая,а содержимое весьма посредственно.
Гораздо более эффективной формой контроляявляется неформальный – то есть тот, который идет со стороны родителей. И тутналичие ВНО по определенному предмету является решающим фактором. Когдародители знают, что ребенку предстоит сдавать экзамен и результаты этогоэкзамена повлияют на его поступление в ВУЗ – поверьте, контроль качествапреподавания нужного предмета будет самым жестким! Родительская общественностьбудет давить на директоров, директора, соответственно, более предметноразговаривать с учителями и т.д.
Но что мы видим сегодня? Для того, чтобыпойти в ВУЗ учиться на программиста, ребенок в школе должен налегать на физикуи математику. И на то, как преподают эту физику с математикой родители иобращают внимание. А информатика, как ни странно, остается не у дел.Действительно: зачем информатика ребенку, который хочет заниматьсяпрограммированием? Странно звучит, правда? Но для родителей странного ничегонет: по информатике нет ВНО, ее не надо сдавать для поступления в ВУЗ «напрограммиста» - значит и учить ее в школе не обязательно.
К каким проблемам это ведет в итоге – яуже достаточно подробно писал в одном из своих блогов. Каких перспективлишается украинская IT-отрасль – тоже. Но не лишним будет повторить:внедрение ВНО по информатике не только существенно повлияет на повышениекачества преподавания этой дисциплины в школах, но и позволит изменитьВУЗовские программы таким образом, чтобы на выходе мы получали программистов,способных не только генерировать код, но и создавать самостоятельный конкурентныйпродукт. И вот тогда тезис о необходимости IT-революции в Украине из мира идей перекочует в реальность.
Дело за малым!
- 21% українців, які хотіли б емігрувати – це катастрофа Володимир Горковенко 16:07
- Як ШІ змінює закупівлі: клієнти-машини та криза кадрів Марина Трепова 15:12
- Пеня на заборгованість по аліментах: поняття, порядок нарахування та граничний розмір Леся Дубчак 15:01
- Правила ефективного партнерства в адвокатурі Тетяна Лежух 13:33
- Перемир’я між Ізраїлем і ХАМАС: виклики та перспективи після 15 місяців конфлікту Олег Вишняков 13:25
- Як корпоративний медичний одяг змінює клініку: мій досвід Павло Астахов 09:26
- Нюанси ввезення пального в Україну через кордон для власного споживання Дмитро Зенкін вчора о 15:47
- Як та куди інвестувати на фондовому ринку США Євген Кондратьєв вчора о 15:30
- Неконституційність п.п.7 п.1 ч.2 ст.4 щодо ставки судового збору за подання касації Світлана Приймак вчора о 14:30
- Позбавлення пільг китайських маркетплейсів: якими будуть наслідки? Єфрем Лащук вчора о 11:36
- Як Трамп зробить видобуток великим знову? Ксенія Оринчак вчора о 11:31
- Зміна світового порядку: виклики та можливості нового часу Юрій Гусєв вчора о 09:16
- Оцінка ефективності медіа: що робити, коли даних недостатньо? Вікторія Новак 20.01.2025 18:42
- Воднева економіка України: регуляторні виклики та економічна доцільність Олексій Гнатенко 20.01.2025 13:41
- Чи підходить Польща для реєстрації ІТ бізнесу? Сергій Барбашин 20.01.2025 11:53
-
Забудьте про молодь. Її в Україні не буде
Думка 4019
-
Меланія Трамп на інавгурації 2025: два елегантні образи — у капелюсі вдень, у сукні ввечері
Життя 3312
-
Між правами бізнесу та покаранням за корупцію. Чому правки Лозового викликали дискусію
Бізнес 2584
-
Трамп пообіцяв запустити посилене буріння нафти та знизити ціни на енергоресурси
Бізнес 2520
-
"Січневий яйцепад". Хто обвалив ціни на яйця
Бізнес 2401