Саммит Украина – ЕС. Чего теперь ждать Украине?
Завершился ежегодный, уже 21-й Саммит Украина-Евросоюз. Могу сказать, что сейчас европейцы открыли Украине не кредит доверия, а полноценную кредитную линию.
Я говорю не только о теплом отношении к Украине, которое было продемонстрировано на мероприятии.
Впервые за последние годы ЕС проявляет свою искреннюю готовность помочь нашей стране в столь значительных масштабах, причем не на словах, а на деле. На саммите подписаны документы, по которым больше 100 миллионов евро помощи в ближайшее время поступит в Украину. Из них 22.9 миллионов будет направлено на программу «Антикоррупционная инициатива».
Напомню, последний раз Европейский союз финансировал это направление 3 года назад, подобное соглашение было подписано на 18-м саммите в ноябре 2016 года. Тогда на мероприятия, посвященные борьбе с коррупцией, было выделено около 16 миллионов евро.
Для бизнеса это однозначно добрый знак. Если все вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, все рейдерские захваты и прочие незаконные завладения частным имуществом станут предметом рассмотрения в Антикоррупционном суде, можно смело предвосхищать скорейший возврат активов законным собственникам.
Это, безусловно, улучшит инвестиционный климат в Украине. В частности, иностранные инвесторы смогут увидеть, что некогда популярные методы «отжима» бизнеса уходят в небытие, что наша страна теперь играет по новым правилам. По правилам, которые не поменяются завтра или в ближайшее время.
Почему я в этом уверен? Потому что 130 миллионов евро – это только первый этап финансирования. Общие размеры макрофинансовой помощи на ближайшие несколько лет составляют около полумиллиарда евро. Перспектива дальнейшего финансирования – главный залог того, что правила игры для бизнеса и государства, которые сформируются по результатам саммита, не будут менять.
И если в прошлой пятилетке ЕС в основном предпринимал меры, чтобы лишь оградить бизнес от государства – например, содействуя внедрению моратория на проведение проверок, то сейчас он дает предпринимательству толчок вперед. То есть, ставка сделана не столько на создание бизнесу тепличных условий, сколько на его стремительное развитие. А фундаментом такого развития станет антикоррупционная реформа, утверждение на практике принципа нерушимости права частной собственности.
Конечно, ста тридцати миллионов едва ли хватит, чтобы запустить нашу экономику на полную мощь. Несовершенство, которое имеет место быть в государстве, в одночасье не выкристаллизуются в полный порядок лишь благодаря такому финансированию. Однако этой суммы хватит, чтобы создать платформу для грядущего экономического развития в стране, создать регламент, незыблемый свод общеобязательных стабильных правил для бизнеса и государства, который обеспечит для инвестора уверенность в завтрашнем дне и в защищенности инвестиций. А самое главное – сделает невозможным часто неконтролируемое вмешательство государства в объекты инвестирования.
Не спорю, новые органы будут создаваться за деньги европейских доноров. Значит, есть основания предполагать, что Украина может впасть в зависимость от такой помощи. Однако если приглядеться, то это окажется не так. Европейский союз будет поддерживать инициативы, финансируя создание структуры, механизма и регламентов. То есть, будет помогать создавать основу, на которой в дальнейшем система таких органов сможет функционировать без дополнительных вливаний извне. Это похоже на процесс вывода спутника на околоземную орбиту. На запуск всегда требуется в тысячи раз больше энергии, чем на его дальнейшее движение вокруг земли.
И если созданные при участии ЕС органы будут качественно и эффективно выполнять свою функцию, они сформируют тот необходимый и достаточный уровень доверия, тот первичный фундамент, на который сможет опереться и бизнес и инвестор, внутренний, и внешний. Спустя непродолжительное время потребность в капитальных инвестициях отпадет, и умеренного финансирования со стороны государства будет достаточно, чтобы такие органы оставались действенными, и эффективными.
- Страх і ненависть: вектор – Польща Євген Магда вчора о 23:27
- Чи готові інвестори вкладатися в Україну під час війни? Фелікс Аронович вчора о 22:18
- Якою мовою ґуґлили українці у 2024 - дослідження Олександр Колб вчора о 15:55
- Водень: шлях України до європейської енергетичної інтеграції Олексій Гнатенко вчора о 15:33
- Меморандум: новий крок до прозорості чи нові виклики для клієнтів? Світлана Приймак вчора о 09:00
- Попіл війни не сховаєш під килим Наталія Тонкаль 11.12.2024 22:22
- Шахрайство з криптовалютою: схеми, захист, запобіжні заходи Фелікс Аронович 11.12.2024 21:51
- Херсонщина: загрозливі тенденції та виклики Тарас Букрєєв 11.12.2024 16:26
- Моє місто: що йому болить і як його лікувати Данило Зелінський 11.12.2024 16:18
- Емодзі як докази в судовій практиці Дмитро Шаповал 11.12.2024 16:11
- Что делать, если инвалидность отменили: советы юриста Віра Тарасенко 11.12.2024 15:52
- Два простих правила для міцних і щасливих стосунків Людмила Євсєєнко 11.12.2024 14:43
- Вибір на користь сильнішого Євген Магда 11.12.2024 13:42
- Транскордонне регулювання водневих угод: нові виклики для ЄС та України Олексій Гнатенко 11.12.2024 13:03
- Збут наркотиків організованою групою: ключові аспекти відповідальності Дмитро Зенкін 11.12.2024 12:10
-
Жаба в бульбашці та богомол, що танцює: найкращі кумедні фото 2024 року
Життя 17742
-
SkyUp відновлює регулярні рейси. Базуватиметься у Кишиневі
Бізнес 5374
-
Вторгнення Ізраїлю в Сирію погано закінчиться. Що це означає
Думка 4168
-
Міла Куніс, Селена Гомес і Памела Андерсон: найкращі образи з ланчу Chanel — фото
Життя 3992
-
До угоди про асоціацію з ЄС внесли поправку задля підтримки української кіноіндустрії
Бізнес 3738