Саммит Украина – ЕС. Чего теперь ждать Украине?
Завершился ежегодный, уже 21-й Саммит Украина-Евросоюз. Могу сказать, что сейчас европейцы открыли Украине не кредит доверия, а полноценную кредитную линию.
Я говорю не только о теплом отношении к Украине, которое было продемонстрировано на мероприятии.
Впервые за последние годы ЕС проявляет свою искреннюю готовность помочь нашей стране в столь значительных масштабах, причем не на словах, а на деле. На саммите подписаны документы, по которым больше 100 миллионов евро помощи в ближайшее время поступит в Украину. Из них 22.9 миллионов будет направлено на программу «Антикоррупционная инициатива».
Напомню, последний раз Европейский союз финансировал это направление 3 года назад, подобное соглашение было подписано на 18-м саммите в ноябре 2016 года. Тогда на мероприятия, посвященные борьбе с коррупцией, было выделено около 16 миллионов евро.
Для бизнеса это однозначно добрый знак. Если все вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, все рейдерские захваты и прочие незаконные завладения частным имуществом станут предметом рассмотрения в Антикоррупционном суде, можно смело предвосхищать скорейший возврат активов законным собственникам.
Это, безусловно, улучшит инвестиционный климат в Украине. В частности, иностранные инвесторы смогут увидеть, что некогда популярные методы «отжима» бизнеса уходят в небытие, что наша страна теперь играет по новым правилам. По правилам, которые не поменяются завтра или в ближайшее время.
Почему я в этом уверен? Потому что 130 миллионов евро – это только первый этап финансирования. Общие размеры макрофинансовой помощи на ближайшие несколько лет составляют около полумиллиарда евро. Перспектива дальнейшего финансирования – главный залог того, что правила игры для бизнеса и государства, которые сформируются по результатам саммита, не будут менять.
И если в прошлой пятилетке ЕС в основном предпринимал меры, чтобы лишь оградить бизнес от государства – например, содействуя внедрению моратория на проведение проверок, то сейчас он дает предпринимательству толчок вперед. То есть, ставка сделана не столько на создание бизнесу тепличных условий, сколько на его стремительное развитие. А фундаментом такого развития станет антикоррупционная реформа, утверждение на практике принципа нерушимости права частной собственности.
Конечно, ста тридцати миллионов едва ли хватит, чтобы запустить нашу экономику на полную мощь. Несовершенство, которое имеет место быть в государстве, в одночасье не выкристаллизуются в полный порядок лишь благодаря такому финансированию. Однако этой суммы хватит, чтобы создать платформу для грядущего экономического развития в стране, создать регламент, незыблемый свод общеобязательных стабильных правил для бизнеса и государства, который обеспечит для инвестора уверенность в завтрашнем дне и в защищенности инвестиций. А самое главное – сделает невозможным часто неконтролируемое вмешательство государства в объекты инвестирования.
Не спорю, новые органы будут создаваться за деньги европейских доноров. Значит, есть основания предполагать, что Украина может впасть в зависимость от такой помощи. Однако если приглядеться, то это окажется не так. Европейский союз будет поддерживать инициативы, финансируя создание структуры, механизма и регламентов. То есть, будет помогать создавать основу, на которой в дальнейшем система таких органов сможет функционировать без дополнительных вливаний извне. Это похоже на процесс вывода спутника на околоземную орбиту. На запуск всегда требуется в тысячи раз больше энергии, чем на его дальнейшее движение вокруг земли.
И если созданные при участии ЕС органы будут качественно и эффективно выполнять свою функцию, они сформируют тот необходимый и достаточный уровень доверия, тот первичный фундамент, на который сможет опереться и бизнес и инвестор, внутренний, и внешний. Спустя непродолжительное время потребность в капитальных инвестициях отпадет, и умеренного финансирования со стороны государства будет достаточно, чтобы такие органы оставались действенными, и эффективными.
- НеБезМежне право Сергій Чаплян вчора о 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне — правильно назвати схему Дана Ярова вчора о 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко вчора о 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка вчора о 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок вчора о 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель вчора о 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко 30.06.2025 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський 30.06.2025 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков 30.06.2025 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв 30.06.2025 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко 30.06.2025 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 741
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 382
- Реформа "турботи" 251
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 120
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 114
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 7495
-
Найдорожчі весілля в історії: 5500 дронів, верблюди й нескінченна розкіш Безоса, Амбані та Чарльза
Життя 6054
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5404
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4316
-
"Гарантії безпеки" Кадирової представлять Україну на 61-й Венеційській бієнале: деталі
Життя 4054