Русская бездна
Россия умирает на глазах, повторяя путь краха СССР. Россияне начинают просыпаться. Мыльный патриотизм сменяет бульонный - реальный, в отличие от первого. Почему русский должен остаться без работы и недоедать - государственному ТВ в России все труднее искат
Это можно было назвать логичным объяснением до того дня, когда на бунт против власти вышли тысячи медиков, которых "реформаторы" Кремля оставили без работы, сократив больницы и рабочие места. Какими духовными скрепами объяснить этим людям, что им положено недоедать и умереть в нищете? И что готовят россиянам, если сотни больниц и тысячи медиков стали не нужны?
Кремлевские парни любят кормить россиян ТВ картинкой из Украины. Вот где, мол, настоящий кошмар. Вот где людям плохо. Вот что тебя ждет, Россия, если не нравится стабильность Путина. Но где стабильность, если после выключения телевизора видишь обвалившийся и обесцененный рубль; резко подскочившие цены даже на самые простые социальные (по идее - защищенные) продукты; падение зарплат. Речь о том, что можно почувствовать желудком. Но за кулисами - бегство инвесторов и вывод миллиардов долларов из России, что делает невозможным развитие страны. Санкции за агрессию работают. И будут только усиливаться.
Кремлю удавалось эффективно врать своим гражданам на протяжении 14 лет правления Путина. Очень легко достигать успеха, подменяя реформы высокими ценами на энергоносители. Теперь ситуация меняется. И наступает время, когда картинка из Украины катастрофу в России не затмит. Слишком силен контраст между выдумкой и реальностью.
И вот кремлевские СМИ начинают робко интересоваться, почему Россия умирает. Одна из пропагандисток Кремля из Комсомольской правды, ранее воспевавшая аннексию Крыма в своей новой заметке пишет о том, что "вместо СССР Россия вернулась в 90-е: бедность, тревога, безработица, инфляция". Бинго. Но ведь это только начало. Больше невозможно скрывать то, о чем говорит вся Россия. Страна просыпается. Эйфория кончилась.
Дальше - восемь цитат из этой заметки, которые объясняют то, чего не видно из Украины, но хорошо чувствуешь, когда живешь в путинской России.
3.
Я чувствую настроение общества... И сейчас я слышу уныние. Коллеги вдруг заговорили о ценах на продукты и расходах супа на неделю в литрах. Кого-то увольняют: кризис, безработица... Тревога, резко выросший курс доллара и евро, закрывающиеся больницы и школьные секции. Государство отказывается от социальных обязательств.
А как же Крым? - спросят меня. - А возвращение в СССР? А обещание носить резиновую обувь и штопать колготки? Все сбывается, друзья. Еще немного, будут вам и колготки. И Крым никто из нормальных людей не предаст, он наш, и если погибать, так вместе.
Я, например, прогнозирую резкий спад рождаемости. Потому что 90-е вернулись. Ведь резкое понижение курса рубля уже сравнивают с гайдаровской реформой 91-го года, с шоковой терапией. Шок у всей страны.
6.
Взрыв патриотизма на волне Крыма был велик, но он проходит, прошел. Нужна новая подпитка, но мы не завоевали Новороссию (ополченцы не в счет) и не победили Киев.
7.
Новости о митингах украинских националистов, люстрации, обстрелах, невыплатах зарплат и не включенном в Киеве отоплении почему-то больше не развлекают. Да, Украина глубже погрузилась в 90-е, чем мы, но мы наелись чужими проблемами. У нас своих хватает.
Когда на клятой Украине все начиналось, нам говорили: в доме соседа пожар, и, если его не тушить, займется и наш... Вот, похоже, дымиться начинает.
...
Русская бездна близка как никогда. Но слишком поздно что-то изменить. Уже не получится. Россиянам остается смириться, увидеть новое вторжение российских войск в Украину - это будет последний шаг от края - и умереть.
Связаться с автором - Facebook, Twitter, ВКонтакте
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський вчора о 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус вчора о 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський вчора о 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик вчора о 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський вчора о 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін вчора о 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський вчора о 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
- Ринок праці України: виклики та тренди 2025 року Ілля Літун 16.04.2025 19:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? Олександр Крайз 16.04.2025 17:10
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13318
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 12030
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5146
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4384
-
Сто днів на відповідь: став остаточно зрозумілим дедлайн Трампа для Путіна
Думка 4035