Александр Прогнимак: ГМО медленно убивает нацию
Кризис кризисом, а здоровье украинской нации должно у действующего правительства стоять на первом месте. В современном мире, когда прилавки супермаркетов изобилуют различными искусственными товарами, от которых впоследствии у людей возникают проблемы со зд
Так что же такое ГМО? Генетическимодифицированные организмы – это организмы, создающиеся с использованиемнаиболее современных молекулярно-биологических методов на основе биологическихзаконов и реально существующих организмов.
Эти трансгены были придуманы учеными содной целью, чтобы снизить себестоимость товара, создав более качественныепродукты, устойчивые к вредителям, морозостойкие, калорийные и с длительнымсроком хранения.
В результате мы имеем картофель, который содержит гены земляной бактерии,убивающей колорадского жука, стойкая к засухам пшеница с геном скорпиона,помидоры с генами морской камбалы и так можно перечислять довольно долго.
Конечно, сторонники применения ГМО утверждают, что это безвредно и этоединственное спасение человечества от голода, когда численность людей на Землес каждым годом увеличивается на несколько миллионов, и поэтому возникаетпотребность утроения мирового производства с/х продукции. Но не нужно забыватьи об обратной стороне медали.
Ведь уже научно доказано, что употреблениев пищу продуктов содержащих ГМО может привести к развитию бесплодия, всплескааллергических реакций, онкологических заболеваний и генетической уродливости, кувеличению уровня смертности людей. Разве этих фактов не достаточно, чтобыначать активную борьбу со сложившейся ситуацией и остановить производствотрансгенов в Украине.
С начала 2010 года согласнодействующему законодательству все продукты питания, содержание ГМО в которыхсвыше 0,9%, должны в обязательном порядке маркероваться надписью «С ГМО», и,соответственно, на товарах без трансгенов стоять пометка «Без ГМО».
Например, сейчас зайдя в любойсупермаркет можно с легкостью приобрести продукцию, производители которой своеймаркировкой «Без ГМО», заверяют о безопасности продукта. Однако практическинереально встретить на товаре ту «злокачественную» надпись «С ГМО». Товар сотсутствием маркировки должен настораживать потребителя – это означает, чтотовар, скорее всего, с трансгенами, о которых производитель умалчивает.
И вродебы все зашевелилось и заработало. И государство со своими нововведениямизадумалось о здоровье украинцев, да и сами граждане при покупке сталивнимательней вчитываться в надписи на упаковке товаров.
Теперь «защищенные»потребители со спокойной душой сметают с прилавков продукты с надписями «БезГМО», не опасаясь за последствия. Не нужнорадоваться заранее. Не всем известно, что на проверку правдивости информации,действительно ли соответствует маркировка «Без ГМО» тому или иному товару, угосударства нет денег. Поэтому доверять такой саморекламе нельзя, ведьрассчитывать в этом случае можно только на честность производителя, а за этоможно поплатится здоровьем.
Украинскаяаграрная конфедерация подсчитала, что для тотальной проверки всех пищевыхпродуктов на содержание трансгенов, государству нужно затратить 2 млрд. гривен.Стоимость обследования одного пищевого продукта составляет 800 гривен.Проверять качество продуктов на содержание ГМО должен Госпотребстандарт. Тем неменее, в ведомстве к проверкам еще не приступали, а анализируют только теобразцы, проверку которых оплачивают компании производители.
Отсюданапрашивается вывод, что мы будем употреблять трансгены до тех пор, покаправительство всерьез не задумается о здоровье нации и не поскупится затратить2 млрд. гривен на прозрачную проверку всех пищевых продуктов.
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? Михайло Стрельніков 18:12
- Економіка суперечностей: що Гегель — і каструля борщу — вчать про стратегію Сергій Дідковський 14:44
- Карабаський досвід та шлях до справедливого миру для України Юрій Гусєв 11:17
- Аналіз законопроєкту №14098: розширення доступу до БВПД для сиріт та молоді Валентина Слободинска 10:11
- Як війна змінила українську економіку: виклики, адаптація та нові можливості Сильвія Красонь-Копаніаж 10:00
- Чому грантова заявка провалилась, і як зробити так, щоб наступного разу виграти Олександра Смілянець вчора о 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський вчора о 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус вчора о 03:29
- Аналіз ситуації з Ольгою Харлан під час Чемпіонату світу у серпні 2023 року Тарас Самборський 17.10.2025 15:01
- "Водна армія": як хвиля фейків знищує репутацію за ніч Михайло Зборовський 17.10.2025 13:39
- Нерухомість під час війни: чому інвестиції в Київ та область стають "новою класикою" Антон Мирончук 17.10.2025 10:43
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко 16.10.2025 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 16.10.2025 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 122
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 89
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство 81
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету 66
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами 55
-
У Польщі назвали професію, де зарплати зростають швидше, ніж в IT
Бізнес 23431
-
Планета Кіно запустила онлайн-кінотеатр, а потім закрила. Що не спрацювало – пояснює співвласник
Технології 7555
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
6314
-
Данська Vestas призупинила свій найбільший проєкт у Польщі
Бізнес 3669
-
Київ замовив капремонт шляхопроводу на Троєщині за 238 млн грн
Бізнес 3029