Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
10.02.2022 11:05

Пора подружить дизайнеров и разработчиков

Власник та засновник PM PARTNERS

Приложения, игры, виртуальная реальность, всевозможные программы все больше проникают в нашу жизнь.

Обычный пользователь, не посвященный в мир IT, видит красивый (или не очень) дизайн, нажимает на кнопки и… ругается, если они неудобные либо их функционал не соответствует картинке. Причины его не волнуют, главное — чтобы все работало четко. По сути, это правильно: программный продукт должен быть без багов. Часть из них можно устранить, если подружить дизайнеров и разработчиков. 

Почему дизайн и разработка иногда не дружат

Когда пользователь видит ошибки в верстке сайта или в приложении, он в лучшем случае остается недоволен, в худшем — закрывает либо удаляет. Привести клиента стоило денег, как и создать программный продукт. Конечно, заказчик ПО хочет видеть качественную работу, причем и по дизайну, и в части разработки. Однако не всегда получается ожидаемый результат. Когда разработчик и дизайнер (команды из этих специалистов) начинают выяснят, кто виноват, становится понятно, что на одну задачу они смотрят совсем по-разному.

Например, скрупулезный дизайнер очень тщательно выстроил макет страницы, а не очень ответственный разработчик решил упростить себе работу и выровнял все отступы, как ему захотелось.

А бывает, дизайнер дал волю фантазии, не понимая, что у разработчика нет технических возможностей воплотить это.

Ситуации случаются различные, особенно, когда работают команды из разных компаний. Скажем, разработчики свои, а дизайнеры — привлеченные, либо наоборот. Без хорошей коммуникации и понимания специфики каждого этапа подружиться у них не получается.

Что тогда делать? Нужно идти на встречу друг другу. 

Мнение обеих сторон важно

Сотрудничать дизайнерам и разработчикам необходимо, чтобы создать красивый и функциональный проект. Потому работа над каждой частью сайта или приложения должна начинаться с достижения взаимопонимания, а за основу лучше всего брать утвержденное техническое задание. Это очень важно, ведь дизайнеры и разработчики часто видят вещи по-разному, в силу своих навыков, талантов и сильных сторон.

Чтобы избежать недопонимания и ошибок, лучше всего проводить совместные собрания, где каждая сторона сможет проговорить, как видит реализацию проекта, какие сложности могут возникнуть на стыке дизайна и разработки. Причем подобные обсуждения показали свою эффективность и на старте проекта, и на разных этапах его реализации, и даже перед окончательной презентацией.

Главная задача таких встреч дизайнеров и разработчиков заключается в том, чтобы они не просто высказали недовольство, а поняли друг друга и нашли совместное решение.

Знание того, как дизайн обретет функционал на этапе разработки, может ускорить создание проекта. С другой стороны, разработчику, понимающему логику и инструменты дизайнера (например Figma), будет проще сверстать макет и выполнить задачу более точно. Правильная коммуникация однозначно экономит деньги клиента и время команды.

Таким образом, создание качественного UI/UX для пользователей требует, чтобы разработчики и дизайнеры над выполнением проектов работали вместе. В то же время, эффективным этот тандем будет только при хорошо отлаженной коммуникации. Однако специалисты не всегда могут самостоятельно осознавать необходимость в регулярных обсуждениях, потому задача подружить их, прежде всего, стоит перед менеджером проекта.

Відправити:
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи