Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов. Редакция ЛІГА.net может не разделять мнение авторов блогов.

Проект опубликован. Наполнение его явилось случайным стечением обстоятельств, приведших нескольких индивидуумов к тому, чтобы выразить частные мысли на материальном носителе. Несмотря на то, что проект представлен от моего имени, я вынужден объявить, чт


I.   Ведение.

II.   Новая парадигма.

III.   Правоприменительный цех (усиление проходимости).

IV.   Структура ситуации.

V.   Принцип К.

 

  I . Введение.

Проект опубликован. Он писался на протяжении 2010 - 2012 годов.

Наполнение его явилосьслучайным стечением обстоятельств, приведших нескольких индивидуумов к тому,чтобы выразить частные мысли на материальном носителе. Несмотря на то, чтопроект представлен от моего имени, я вынужден объявить, что за ним стоит еще несколькочеловек, которые пожелали пока остаться неизвестными.

Что мы хотели бысказать прежде, чем вы начнете читать проект?

Первое. Нужно отдаватьотчет, что время для реализации идей ПроектаК  еще не пришло. Критическая масса духовно сильных людей еще не образовалась. В то же время, ничего не делать вэтом направлении - не выход, посколькудовольно большое количество таких - уже проявляется явно: желает изменить мир.Но, они не понимают ситуацию в целом, и меры, которые бы они могли применять поотношению к этой ситуации. Что делать - им не вполне ясно. Проект К отвечаетименно на этот вопрос: что делать и как это делать. 

Второе. Какое-токоличество людей уже знают о том, что данный проект в скором времени должен был появиться. Мы просили некоторыхблизких по духу нам людей предпринимать определенные шаги в этом направленииуже несколько лет. Условием его опубликования было только одно: практическоеприменение его теми людьми, кто согласен будет его опубликовать.

Когда это случится (анам не известно это в точности), то есть, к моменту его опубликования, мы хотимзафиксировать несколько моментов.

Суть.

1. Рассчитывать наэкономическую элиту, вероятно, оснований нет. Совокупный ее капитал вполне могбы повлиять на возникновение гражданского отклика народа и начала иной жизни. Нотак не произошло. Это первое.

2. Рассчитывать наприменение данного проекта большим количеством людей, оснований также нет по ряду понятных причин: их единицы. Кроме того,поскольку проект создан для персонального применения, он не будет даватьвозможность пиариться тем, кто будет его применять (сегодня все, что не пиар, вмассе своей не интересно).

3. Качество жизникаждого в ближайшей перспективе будет зависеть только от него самого. Проект К содержит в себе инструменты,которые могут помочь человеку действовать эффективно на принципиально ином уровне именно для таких ситуаций:когда человек один, в смысле, что рассчитывать (в ряде определенных вопросов) не от кого, поскольку в таких вопросах нельзя ни какого расчитывать.

4. Проект не требуетего легитимизации.  Его рождение связанос ментальным способом  присоединения кнему. Поскольку в проекте заложены технологические аспекты, многие из которыхявляются сложными, мы создадим механизм, помогающий  постигать и применять эти принципы. Конечно,это лишь возможность. Все остальное - от вас.

Обсуждение можноначинать здесь.

II . Новая парадигма.

Итак, мы исходим изтого, что у любой конструкции всегда есть фундамент. Если фундамент слабый, конструкцияразваливается.

У социальных конструкцийтоже есть фундамент. Им выступают мировоззренческие ценности общества (системавнутренних убеждений людей, согласно которых они взаимодействуют между собой). Именномировоззренческие ценности объединяют людей фундаментально, а не ситуативно.

Мировоззренческиеценности не нужно путать с моралью. Последняя – это система ценностей, которымобщество подчиняется лишь на внешнемуровне, а не на внутреннем.

Качествомировоззренческих ценностей определяет стойкость социальной конструкции. Цель -им придерживаться и есть барометр нормальной жизни каждого.

Когда общество болеет, этозначит, что деструктивные процессы происходят именно на уровне фундаментальныхценностей, а не на уровне верхнего основания: политической системы, экономики,избирательного законодательства.

Промежуточные выводы.

  • Если определить, из чего состоят фундаментальныеценности общества, можно определить состав прочности этого фундамента.
  • Определив структуру внешних факторов (и знаяпрочность фундамента конструкции), можно спрогнозировать уровеньбезопасности жизни тех, кто обитает в этих конструкциях.

Итак, сила внешнеговоздействия (со стороны других государств) и структура фундаментальныхценностей общества (система убеждений, в соответствии с которым члены обществавзаимодействуют друг с другом) может рассматриваться в качестве главных элементовформулы прогноза будущего.

1. Структура внешних факторов.

Этот вопрос нельзя незатронуть, поскольку именно характер внешних обстоятельств определяет уровеньвоздействия на ту или иною систему.

Основным таким внешним факторомдля всех государств является фактор экспансии.

Экспансия(от лат. expansio - распространение, расширение) - территориальное, экономическое,или иное расширение зоны влияния отдельного государства или определенных сил.

Довольно банальная вещьдля этой цивилизации. Можно сказать – ее основной признак. Экспансию делает тот,кто обладает ресурсом, который является условием выживания, напримерэнергорерусрс.

Но есть понятиефакторов жизни. Это вещи, которые воздействуют на что-либо, хотим мы того илинет. Одним из таких факторов нашей жизни является экспансия (территориальное, географическое или иноерасширение зоны влияния отдельного государства, народа, культуры, илибиологического вида).

Данный фактор может кому-тоне нравиться, но он существует как данность. Мы будем его называть «внешнийфактор». Он не является открытием, но является основанием для того, что бы былзадан главный вопрос, ответ на который большинство из вас пока не имеет.

Какойдолжна быть структура фундамента социальной конструкции (системы внутреннихубеждений), чтобы выдерживать экспансии?

В общем, это главныйвопрос потому, что суть этого мира в экспансии. А если этот так, то каждыйразумный человек должен был бы озаботиться тем, чтобы понять, в чем суть защитыпротив нее.

Иными словами, чтодолжно лежать в основе фундамента общества, чтобы оно могло противостоятьэкспансиям? Мы даже не трогаем описание метода этой экспансии. Пока достаточнопросто запомнить, что болезнь любого общества, это не «переохлаждениеорганизма», а результат направленного воздействия: подрыв самого фундамента (егомировоззренческих ценностей).

Обратите внимание,акцент этого тезиса состоит не в поиске причин (это врядли дано человеку), но впонимании свойств явления. Суть его в экспансии (форма) и подрывефундаментальных ценностей объекта экспансии (содержание). 

Итак, если необходимо построитькрепкий дом, все знают, что бетонная стяжка, является именно тем составом,который обеспечивает прочность его фундамента.

Нокакой состав является максимально прочным именно для социальных конструкций, ив частности для нашего общества?

2. Структура ценностейобщества.

Мы говорили, чтофундаментом любой социальной конструкции является мировоззренческие ценности ичто их качество, определяет прочность общества. Данный тезис говорит о том, чтонекий состав мировоззренческих ценностей мог бы выступить в качестве сильногофундамента, а не просто какого-то. Что это за состав?

Предположим, васпопросили указать на то, какие вообще есть главные ценности у человека. Те, безкоторых, человека не было бы вообще. На чтобы вы указали?

Конечно, каждый человекуказал бы на две категории ценностей: те, что обеспечивают выживание тела, и теценности, которые обеспечивают человеку возможность продолжать осознавать себяв качестве индивидуальности (свободной личности). Отсутствие одного ихвышеуказанных факторов нивелирует саму жизнь человека. Без тела, человека нет.Без души (индивидуальности), он был бы животным.

3. Ценности общества.

Если никто не против,что ценности человека исходят из его телесных и духовных потребностей, мыпредлагаем пойти дальше. Это еще не суть проекта, но, не разобрав некоторыевещи, проект не станет доступным.

Итак, каркас любыхчеловеческих ценностей, которые представляют собой систему внутренних убеждений,состоит из двух ниш.

1. Система убеждений,которая формирует ценности, обеспечивающие нормальное функционирование тела (организма).

2. Система убеждений, котораяформирует ценности, обеспечивающие самовыражение духовной составляющейчеловека, поскольку человек не просто тело.

Есть две системы (функции),которые противоположны по своей природе, но они являются обусловленными поотношению друг к другу. Эти две системы ценностей могут находиться в состояниибаланса по отношению друг к другу и могут не находиться. Так возникаетдисбаланс, выраженный разными проявлениями.

Мы не говорим сейчас оконкретностях. Мы говорим о том, что каркас человеческих ценностей (внутренниеубеждения людей, одинаково воспринимаемые всеми) не может быть ориентирован толькона телесные ценности и только на духовные. И чтосоотношение одного со вторым должно иметь небольшой перевес в любую из сторон(больше телесно-ориентированных или больше духовных).

Мы говорим, что данное соотношение – это законмироздания, а не вкусовые предпочтения. Любое общество (включая всюцивилизацию), продолжает существовать до тех пор, пока в каркасе ценностей ненаступает перекос баланса  между  телесно-ориентированными ценностями идуховными ценностями.

Мы говорим, что каркасценностей, сотканный в слабом акценте на обеспечение телесных  ценностей, покажет нам общество, котороеподвержено болезням, природным стихиям, экспансии внешних врагов. Ведь, против нихдолжна стоять не только сила духа, но и материальная сила (техника, ресурсы,технологии). Материальные вещи составляют важную часть каркаса общих ценностей.Если машина сломалась, ее нужно чинить, а не молиться. Мы можем предполагать (анекоторым это даже известно), что некая группа монахов может отражать армиювооруженных воинов, вообще не соприкасаясь с ними физически, но наша планета восновном состоит не из просветленных людей. Им нужен материальный фундамент (нормальныйбыт, пища, кров).

Но, точно так же мыдолжны сказать и о другой части каркаса человеческих ценностей: духовных. Еслив нем часть телесно-ориентированных ценностей превалирует, человек начинает чащесталкиваться с эксплуатацией, воровством, обманом, убийством. Ведь именно таковмир животных (ориентация на телесные функции).

Постепенно, масса такихценностей, как забота, справедливость, служение, становится все меньше и меньше.Что это значит? Это значит, что, когда человек соприкасается с другимчеловеком, он не может рассчитывать на то, что по отношению к нему будетпроявлена забота, честность, справедливость. Мировоззренческая ценность длячеловека, это тоже, что и программа для компьютера. Если ее нет в софте(сознании) – ее невозможно применить.

На каком основании(заложенной ценности), человек, найдя кошелек с деньгами, должен озаботитьсяпоиском его владельца, чтобы вернуть его без условий? Если таких оснований два(ценность телесно-ориентированная и духовная), то на каком из них конкретно,должна решаться задача с потерянным кошельком?

Если в каркасе обществапревалируют ценности телесно-ориентированные, человек в меньшей степени применяетценности духовные. Не отдать кошелек – акт вполне нормальный в соотношении спотребностями тела.

Вывод. Истоки тойжизни, которую сегодня все наблюдают, состоят  в том, что люди не продуцирует духовныеценности в необходимой степени. В структуре общества почти нет местаинститутам, которые бы культивировали именно эту категорию ценностей.

Мы не говорим опричинах. Мы указываем на факт.

Куда они (духовные ценности)делись?

Мы не полагаем, азнаем. Каркас ценностей любого общества, это самонастраеваемый механизм.Перекос между духовными и телесными ценностями может происходить только поодной причине: внешней экспансии. Все другие (внутренние) экспансии, это фактортрансформации общества, а не фактор подрыва его фундамента: мировоззренческихценностей (системы внутренних убеждений). Что являлось для нашего народа такойосновой? Ответ мы знаем: служение, сострадание и взаимовыручка. Убеждениекаждого члена общества в этом - составляло систему убеждения каждого, иобразовывало социальный фундамент. Причем следует отметить, что перечисленныевыше ценности можно рассматривать в качестве элемента, создающего баланс вмире. Можно сказать, что разрушение славянской религии, это признак дисбалансав мире, а не чье-то отношение к ситуации.

Возможно, что длямногих, все это выглядит, как удар некоего агрессора, суть действия которогосостояло в том, что он бил в то место, которое именуется фундаментом. И бил вту его часть, которая на момент атаки, была наиболее сильной в общей структуревсех ценностей этого общества. Да, такая позиция есть.

Но такой подход являетсяслишком упрощенным.

Есть ли экспансия? Да,есть, но нужно понять, что это не дело рук плохого дяди. Если дует сильный муссон,это проявление природы, а не злого рока. Экспансии - это проявлениеэволюционных процессов. Вы можете задать такой вопрос. Если и есть некие злыесилы, то почему именно эти силы побеждают? Почему такие ценности, как служение,забота, справедливость не способны противостоять злу? Может быть забота илислужение, как акт проявления духовности, есть дисфункция (что-то не правильное)?

Ответ есть. Он зависитне от нашего восприятия, а не от вектора жизни. Куда он направлен? Заметить нетрудно: он направлен на уменьшение духовных ценностей и увеличениетелесно-ориентированных. Можно обвинять мировое правительство или некийгарвардский проект в том, что они источники экспансии, но суть от этого неизмениться. Тренд жизни нашей цивилизации идет в сторону «от» духовности, а не«к» ней. Секс, насилие, деньги, удовольствия, войны, рейдерство, обман,коррупция. Все это не доказательства, а показатели.

Но по каким-топричинам, духовные ценности не способны противодействовать силам зла?

А может быть все иначе?Если вы живете, дышите, не умираете от голода, нет войны и все в целом хорошо,то может быть это как раз заслуга духовности. Каждый из вас видит, чтопроисходит в африканских странах. Что происходило в Закавказских республиках.Может быть, это как раз все из-за того, что энергии духовности там не хватало?

Так или иначе, Проект К выходит на главный аспект:объявить, что у людей есть возможность самим регулировать нужный баланс. Но дляэтого нужно знать метод. И он есть! Мы повторимся еще раз. Он не для всех. Ите, кто его не воспримут, это не значит, что они не хорошие люди. Это не так.Просто, это проект для других.

4. Анализ структурыценностей общества.

Нынешнее положение вещейв вашем обществе характеризуется двумя моментами.

Первое Мировоззренческие ценности в вашем обществе сфокусированы в основном наматериальных благах, обеспечивающих телесно-ориентированные ценности. Соответственно,взаимодействие между членами вашего общества происходит в основном по поводураспределения этих благ. Это значит, что поскольку потребности тела, этоживотная составляющая человека, эти потребности будут всегда мотивироватьчеловека действовать для себя (для своего тела).

Второе. Поскольку мировоззренческие ценности в вашем обществе сфокусированы в основномна материальных благах, обмен нравственными и духовными ценностями значительноуменьшился.

Если присмотретьсявнимательно, можно заметить, что ваше общество насквозь пронизано в основноминститутами, обеспечивающими реализацию именно этого вида ценностей: телесно-ориентированных.

Несмотря на то, что "нехлебом единым жив человек" и истинная его суть проявляется в служении,справедливости, честности, сострадании, эти ценности наше общество пересталопродуцировать в достаточной мере.

Никогда, гденравственные ценности превалируют над ценностями материальными, невозможнытакие социальные болезни, как рейдерство, заточение в тюрьму, засильекоррупции, подростковый секс, безразличие к старым и немощным людям.

Ничего удивительного.Каждый может задать себе вопрос, какими принципами руководствуется сегоднячеловек, поступая тем или иным образом? Ответ - он руководствуется соображениямивыгоды и материального благополучия.

Но, в таком случае, накаком основании человек не согласен с тем, что с ним поступают несправедливо,обманывают, отнимают у него дорогое? Ответ очевиден: если в обществе не созданасистема культивирования духовных ценностей, у этого общества не можетбыть оснований рассчитывать на эти ценности. В вашем обществе такой системынет.

Мы не говорим опричинах. Мы указываем на факт.

Третье .Предположим, вы видите, что бак с водой на вашей даче стал пустым. Что выделаете? Вы начинаете предпринимать определенные действия: наполнять бак водойтем или иным способом.

В вашем обществе, процессформирования духовных ценностей до сих пор даже не начат. Религиозные организациивыполняют некие иные функции, возможно и важные, но отнюдь не те, которые культивируютдуховность системно. Этот факт подтверждается нормой из конституции вашей страныо том, что религиозные организации отделены от государства, а школы отрелигиозных организаций. Может быть, для большинства это является правильным!Но, даже, если это так, какой, в таком случае институт в вашем обществе,отвечает за духовность (силу этого общества)? Назовите!

Мы не будем трогатьвопросы религии. Хотя религия, это не просто атрибуты, которые вы можете видетьв религиозные праздники. Религия имеет функцию. Вопрос не в названии, а в том,в чем функция. Религия – этосовокупность определенных приемов и методов, утверждающих в человеке духовность.

Будет ли этимзаниматься государство или конфессии, это технический вопрос. Основной же довод состоит в следующем: отдают ли себе отчет люди, что духовные ценности - эторезультат религиозного направления деятельности общества по своей сути, а не повнешним признакам?

В контексте данноймысли, вопрос состоит даже не в том, каково качество нравственности (системывнутренних убеждений) представителей самого духовенства. Вопрос в другом: какойинститут в этом обществе определен этим обществом в качестве ответственного задуховность? Мы, утверждаем, этого нет.

Мы не говорим опричинах. Мы указываем на факт.

Может быть, кто-торешит сослаться на церковь? Церковь - весомый и сильный оплот духовности вобществе. Но мы не об этом. Эзотерическое течение не меньше делает в этомнаправлении. Мы о том, что материальные следы духовенства какие-то малозаметныепотому, что мы сами его не принимаем. Закон божий по-прежнему остается не понятнымдля большинства из-за непонимания языка, на котором он написан. Толкование 10заповедей остается трудно воспринимаемым, в то время, как все они объединены одной единственной формулой. Почемуона не становится достоянием всех?

Мы не про то, что ее кто-топрячет. Мы про другое. Человек не берет на себя ответственность понять ее смысл.«Налево нельзя» - это канон. Но какая формула лежит в основе его применения.Ведь «налево нельзя» не всегда является правильным. Как же определять признакиодного и другого? Догма как принцип перестал работать. Нужны смыслы!

ПроектК предлагает вашему вниманию именно формулу смыслов.

Наша позиция такова:духовность - это социальный продукт, но который продуцирует отдельный человек, ане какая-то юридическая структура. Наступает время личностей, которые, знаясуть правды, могут ее объяснить, а не заставлять запоминать догмы.

Вероятнее всего, вближайшее время появятся новый вид религиозной деятельности: просветительский иобразовательный. Это школы, где можно будет иметь возможность получить духовноеобразование. Оно, как, оказывается, являет собой не просто портфель эрудита, нооснову управления жизнью. Это не просто догмат. Никто же не спорит, что для безопасногопередвижения по дорогам, необходимо получить знания о правилах дорожногодвижения и управления автомобилем. Законы божьи - это такая же реальность. Ихможно не знать, но не знание их не освобождает от ответственности.

Духовность – этоспособность! Способность идентифицировать добро и зло, «плохо» и «хорошо»,нравственность и безнравственность. Но эта способность подразумевает, что онаразвивается, а не дается вместе с рождением.

Итак, мы полагаем, чторелигиозные организации со временем могут взять на себя функцию системногодуховного образования. Это не обязательно должно случиться. Но это никогда неотменит вопрос:  а как человеку знать,где находятся «курсы по обучению» этого уровня способностей (духовности). Еслион вдруг захотел что-то понять, куда ему идти? Вы верите, что за этим сегодняможно прийти в церковь, мечеть или собор? Мы - верим. Но мы не видим факторныхоснований для этого сегодня.

Ни институты, ниуниверситеты, ни школы эту функцию сегодня не выполняют. Церковь же отделена отгосударства. В мире еще есть отдельныеотголоски нравственности и духовности, которые представлены эзотерическимтечением и духовными практиками. Но все оно никогда не будет структурировано.Его природа в другом.

Получается: человек незнает, куда он может прийти, однажды проснувшись утром и, поняв что-то важноедля себя, чтобы получить урок этики, нравственности, духовности. Не только причащениеили исповедование, а духовные и нравственные знания. Чтобы их можно былодальше применять самому, а не  простоиметь возможность возвращаться в церковь, но когда уже душа разбита, а причины,как не были понятными, так такими остались.

Говорят: «Ты совершил грех»! Но, этоитак понятно. Однако, на что конкретно человек может направить свой взор, чтобы понять урок,а не просто услышать «норму», которая была нарушена? Каким принципом он можетруководствоваться, чтобы у него был шанс не нарушить норму еще раз? Позиция,что множественное наступление «на грабли» своей жизни  создает понимание, врядли может устраивать.

Нужна формула, и потомтолько нужен учитель. Мы не утверждаем, что этот принцип единственно верный, носуть Проекта К – в этом.

Прийти к духовному наставнику,чтобы услышать: «на право ходить нельзя», не выход. Нужно нечто. Тогда, учеловека появляется шанс постигнуть Бога самому, не через посредника. Ниодна организация, будь это комсомол или религиозная конфессия, не способнапродуцировать духовность вместо самого человека. Это не свечной завод,продуктом, которого можно пользоваться, не понимания механики его производства.

Мы могли бы задать следующийвопрос тем, кто не еще не готов сделать свою оценку религии. Если кому-нибудьпонадобилось бы закрыть врата в царство небесное, что мог бы он предпринять?Осрамить Бога? Но, Бога невозможно осрамить. Перестать говорить о нем? Боганельзя забыть - его место жительства в сердце каждого. Тот, кто закрыл врата вцарство небесное был изобретателен. Он начал прославлять Бога, но создалблизнеца ему, чтобы взор страждущего был направлен именно на него: на здания изкамня или дерева. До сей поры, люди пытаются достучаться до Бога в ту дверь, закоторой нет Его. Взор, который направляют люди, бьется о дерево или камень. Но,ведь, царство небесное в тебе и только втебе, а не в зданиях из камня и дерева. Кажется, эти слова впечатлили наснедавно!

Человек может попроситьдоказательства того, что эти слова есть истина. Но, пусть доказательства ищеттот, кто не может слышать Бога сердцем. Бог ведь пишет именно духом, а не символамиалфавита. Прочитать послание Бога можно только сердцем. 

Подведем итог.

Человека,  словно плоскогубцами, удерживают двеклешни.  Одна - государство, миссиякоторого держать человека в кабале телесно-ориентированных ценностей иудерживать его животную (телесную сущность) в активном состоянии. Вторая -храмы из камня и дерева, которые в силу ряда причин искажают истинный путь к Богу,удерживая, таким образом, ЭГО человека. Это похоже на сделку! Наша 35 статья конституции- доказательство тому. Не все, кто в государстве и религии – люди плохие. Таммного достойных. Но мы говорим о системе, а не об исключениях.

Если представить, чторелигиозные организации и государство были бы не разъединены, а сотрудничалибы, и это было бы закреплено высшим законом, то тогда, обоим пришлось быформально нести ответственность за духовность своих поданных.  Но, видимо, не в этом функция тех сил,которые правят миром сегодня.   

Противопоставить темсилам, которые несколько сот веков удерживает этот формат существованияцивилизации, можно только одно: свой собственный, личный контакт с Богом. Безпосредников! Проект К - это не истина.Мы просим подвергнуть этот проект проверке, а не верить ему на слово. И вместес тем, это честная попытка показать путь именно к Нему. Без посредников.

"Царствонебесное в тебе и только в тебе". Не в зданиях из камня и дерева" .

Да, к богу можно прийтисамому и только самому. Но можно создать среду, когда шансы на это снижаютсясущественно: просто перестать объяснять человеку формулу нравственности,постоянно, показывая лишь его шаблон. Возможно, что это было уместно делатьраньше, но врядли, современному человеку достаточно только одного шаблона.

Человек – не обезьяна.Ему не только нужно знать «что». Ему нужно понимать «почему», то есть, самуформулу: рецепт, основу продуцирования духовности. Дальше, человек самвыбирает: делать это или нет. На столе лежит яблоко. Брать его или нет, человекрешит сам. Но что, если на столе яблока нет?

Такое положение вещейне есть то же самое, когда сама формула, человеку не известна. «Нельзя ходитьналево»! Но почему? На каком внутреннем волевом акте, девочка должнасогласиться, что секс до момента, когда не появился суженый - это не духовныйпоступок даже, если он (секс) свершается только в уме? Почему измена супругу - это не духовный поступок? Большинство, зная это, не понимают главного: почемуэто плохо, а не что это плохо. Есть ли у человека формула, на основании,которой он мог бы пытаться искать ответ на эти вопросы сам?

Духовный человек – этоне столько тот, кто молится ночи и дни напролет, сколько тот, кто способенпродуцировать и воспринимать духовные ценности и только потом уже вмещать их вмолитву. Этот тезис не обесценивает иные способы молитвы. Каждый молится, какможет. Мы лишь ставим приоритеты в рамках данного проекта. То, что он не длявсех, уже было сказано.

Но по каким признакам,а не канонам, человек может определить нравственность? Хоть с молитвой, хотьбез нее? Законы божьи (для православного христианина)? Но эти законы неуказывают на формулу, а применение канона без понимания формулы, работает слабо.

Выводы.

  • Общество не имеет предпосылок дляформирования системы развития духовных ценностей. Нет ни одного факта,указывающего на то, что такая система проявилась хотя бы в зародыше.
  • Религиозные организации отделены отгосударства в этом вопросе, и не взаимодействует.
  • Та часть общества, которая хоть вкакой-то степени озабоченно вопросом "что делать", не понимает, что именноона может делать?

Представители этойчасти общества, кажется, еще способны воспринимать духовные ценности, но они неимеют четкого понимания, что именно необходимо им предпринять. Все их идеи сводятсяк нескольким вопросам: как свергнуть нынешнюю власть или как получить ее самим.И не всегда это алчность. Большинство просто не понимают, почему это бессмысленно.

С этой идеей, человекносится уже не одно столетие. Но, так и не отдает себе отчет, что изменения в обществе – это всегда частный процесстрансформации конкретного человека, а не изменение формы устройства общества.Ни новая конституция, ни новая политическая сила, ни новый президент – не могутвлиять на положение вещей принципиально. На общее положение вещей можетповлиять только одно: личная трансформация конкретного одного человека. Она нетрогает общественную форму. Она пронизывает саму суть: человека.

Поскольку критическаямасса людей, структурированная обшей идеей, начать изменение именно с себя ещене появилась, появился именно этот проект - безымянный и, по своей сути,технологический, то есть, показывающий способ личной трансформации, за которымне нужно ходить в молебный дом или к психологу. Нет, туда можно, и порой, нужноходить, но не за поиском Бога. Он внутри у каждого. Туда просто нужно подобратьключ. Это так близко от нас!

И все же, чего-то нехватает, чтобы туда можно было заходить чаще. Может быть какой-то формулы?

Да, именно так мысчитаем: каждый, кто желает знать, как и что делать дальше, должен знать этуформулу, а не обвинять мировое или свое правительство. Каждый должен, покрайней мере, знать принцип, а дальше, это уже его выбор. Если кто-то желаетзнать «как», пожалуйста. Если – нет, никто не заставляет. Никто не создает очереднуюновую структуру, но каждый может знать теперь способ определения того, чтотакое «хорошо» и что такое «плохо». Просто знать (вдруг появится намерение этоделать).

Мы не считаем, что этаформула единственная. Но мы делаем свой вклад в это дело. Даже, если сточеловек найдут ее полезной в смысле личной трансформации – это уже много.

Итак, данный Проект вне публичности,и он вне политики. Он не предполагает рациональным поддерживать в настоящеевремя какую-либо политическую силу. Это бессмысленно. Никакая новая политическаясила и никакая новая личность без мировоззренческих ценностей, в основе которых,кроме материальных ценностей, лежат духовные ценности, не изменит ничего, атолько начнет новый виток эскалации напряженности и хаоса. Нужно идти другимпутем!

Тот, кто способен зретьв корень, должен понять это. Только обезьяна может в сотый раз лесть заапельсином, пытаясь его просунуть через изгородь, через которую он не проходит.Но даже она, просветлевает на 101 раз. Этот проект не для обезьян. Времени на101 эксперимент нет. Мы вышли с проектом не играючись. Мир ждут потрясения. Нос какими ценностями эти потрясения встретит человек, будет ответом на вопрос,как мы их перенесем?   

Мы  утверждаем, что наша модель управленияобществом в настоящее время (начало 2012 года), содержит в себе крайне малодуховных ценностей. И все беды ваши лежат в этом. Мы не можем жить по-людски потому, что не содержим институты, отвечающие за культивирование в нем духовныхценностей.

Мы не говорим опричинах. Мы лишь указываем на факты.

Возможно, некоторыеотдельные люди и осознают все это, тем не менее, ценности этого порядка неимплементированы в социальную ткань, поскольку в этом не заинтересован законныйисточник этого процесса  - сам человек.Как это сделать? Нам предстоит найти на этот вопрос ответ, но ясно одно. Нравственностьневозможно не навязывать. Это парадокс, но есливы поймете, что нравственность (система внутренних убеждений) - это духовныйщит, что это система безопасности общества, тогда вы поймете, чтонравственность не может не навязываться с самого детства. Нравственность –это сцепка общества. Духовность приходит чуть позже. Но без системымировоззренческих ценностей, основанных на духовности, она не возникает. А у нас нет именно этого: системы мировоззренческих ценностей, в основе которых лежалибы не только материальные блага (телесно ориентированные), но и духовныеценности. Да, духовные ценности пока звучат как концепция, а не самадуховность. Но все начинается постепенно.

И мы не говорим опричинах, мы указываем на факты.

На этом месте, уместнообратить внимание вот на что: на цель данного проекта. Она состоит только водном: обратить ваш взор в ту сторону, где лежит «яблоко». То, что лежит там –сильная вещь. Суть ее будет изложена в следующих главах. Но это ваш выбор -пользоваться этим, или нет.

Сейчас даже не стоитвопрос о том, насколько очевидным  являетсято, что именно духовные ценности создают баланс сил, на которых держится мир? Этоглубокий философский вопрос. Сейчас вопрос стоит в том, как воплотить этиценности в модель управления, поскольку в вашем обществе назревает очереднаяпопытка повлиять на форму, а не на содержание (культуру и нравственностьчеловека). Чем это заканчиваются, вам должно быть известно. Нам это видно и мыхотим на это указать.

Вывод:мировоззренческие ценности, основанные на категориях служения, честности, мудрости, сострадания - это то, что может выступить эмбрионом новой парадигмы. Мы исчезнем как нацияс лица земли, а вместе с этим фактом и вся планета Земля, если не объединимся вдуховном плане. Именно мы славяне (сила, несущая Свет, а не некая нация) отвечаем сейчас за спасение цивилизации.

Возможно, вы спросите:каким образом? Наш ответ таков: человек грешен по природе и будет всегда «спотыкаться»о зло. Заложенные в человеке качествадобра и зла - это композитный механизм, а не только альтернативные пути его личноговыбора. Освободиться от оков зла невозможно в принципе, поскольку оно - эточасть, элемент этого мира. Зло – этоотходы от соприкосновения материального и духовного. Если это и происходит(освобождение от сил зла), то это, как правило, случается только в одном случае:смерти человека или его просветлении, что, по сути, есть одно и тоже.

Освобождение от зла прижизни, рассматривается больше в качестве аномалии, чем тренда. Вывод: покачеловек жив, он жив в координатах «добро - зло». Таким образом, возможна лишь постоянная культивация добра, как метода «удержаниязла в бочке», а не борьба со злом непосредственно (в параметрах  причины и следствия). Вот каким образом!

Итак, мы выходим напостулат о том, что если человек не культивирует нравственные ценности - этоможно рассматривать тривиально: он увеличивает в себе телесно ориентированныепотребности (противоположность духовности). Все было бы ничего, если бы телочеловека являлось бы сутью человека. Но поскольку это не так, усиление телесно-ориентированныхпотребностей всегда будет создавать для человека только одно: уменьшение объемадуховной силы (основы и источника управления телом и материей, а не наоборот).

Оказывается, чтоправедная жизнь, может носить чисто меркантильный характер. По сути, так оно иесть. Более чистая душа, имеет меньше зацепок цепляться за зло. А поскольку она чистая - ей хорошо только от того, что она не пахнет дурными вещами (злом).Состояние счастья автономно, и не зависит от качества или количестваматериальных благ, обеспечивающих телесно-ориентированные потребности (видеальном значении этого тезиса). Не то чтобы они не важны в принципе, а то,что проход к счастью лежит только через один лаз: духовные ценности. Черездругой лаз можно пробраться только к удовольствиям. А они, поскольку находятсяво времени – вещь проходящая.

5. Механизм.

Сама по себе, эта поднятаятема (культивирование духовных ценностей, как метод сдерживания зла) неявляется автоматически способом или механизмом решения задачи.

Нужна система, котораяпокажет, как именно может выглядеть идеальная модель поведения отдельного человека,который и начнет ее дублицировать.

Только после этого,появится реальная возможность имплементировать эту идеальную картину в модельуправления обществом и то, произойти это должно естественным путем, а непри помощи партий или других государственных механизмов. Вывод: «И правда, всеначинается с конкретного человека».

В общем, мы подошли кглавному: попытке осознания некой системы продуцирования духовности.Мы полагаем, что эта попытка может оказаться наиболее эффективной, если онаначнется теми, кто занимается политикой, бизнесом, менеджментом, правоприменением и нормотворчеством. Для удобства,мы иногда будем называть эту категорию людей мудрецами (людей, потенциально способных не столько жить по правилам, сколько менять их, и делать это на основании не моральных ценностей, а на основании ценностей высшего порядка - Конах, Права). 

Кон – это истина, сотворённая Богом. Жить по кону – значит владеть истинными знаниями, то есть ведать. Жить по канонам – значит правильно поступать в той или иной жизненной ситуации.

Закон – это всё, что не принадлежит истине. То что находится За Коном. Лживое, лукавое, уводящее человека от самого себя, от Бога. Живущие по закону, живут в неведении, не ведают, что творят. Сейчас именно это и происходит на Земле.

При этом мы понимаем, насколько негативно общество воспринимает не только людей из политики и силовых органов, но и сами эти понятия. И, тем не менее, в этих сферах работает очень много порядочных людей. Импульс - это всегда результат силы энергии одного приложения. 

По существу, этотпроект объявляет запрос на тех людей, кто уже внутренне готовы применять законыбожьи (законы природы), а не только законы мирские. Другой вопрос, насколькоэто сегодня происходит часто и насколько глубоко? Ответ очевиден и потрясающ: законыбожьи в вашем обществе существуют сами по себе. Их, практически, никто не применяети тем более их не применяют в экономической сфере,  процессе правоприменительной и нормотворческойдеятельности. Мыслимо ли это, если посмотреть в глубину сути человеческой жизни!

Мыслимо ли принимать бизнес-решение, закон и/или его применять, не руководствуясь некими высшими законами!?  

Ведь, еслиэто не так, то, что в таком случае, лежит в основе принятого закона иливынесенного решения? Личная позиция?!

Очень бы не хотелось,чтобы эти слова (по случайности или глупости) отнесли к идее переделать юристав проповедника. Действительно, не нужно путать одно с другим. Тем более, здесьнужно отметить один аспект. Понятие высших законов (законов божьих) следуеттрактовать, как законы мироздания. Каждая конфессия и просто отдельный человек,имеет свой набор таких неписаных правил (канонов), но все они не могут исходитьиз разных источников. Бог един! Словосочетание «применение законов божьих» вконтексте данного проекта будут означать этот аспект.

И, тем не менее, речьидет сейчас о механизме. Служение, честность, сострадание - это нравственныеэффекты, а не инструменты. Чтобы они (нравственные эффекты) возникли, нуженмеханизм.

Сутьего в применении новых мировоззренческих ценностей в правоприменительной инормотворческой деятельности.

В применении Кона, а нетолько за-Кона. В применении законов божьих (законов природы) в процессеосуществления правоприменительной деятельности. Как? Мы скоро перейдем к этомувопросу, но пока важно понять одну деталь. Именно таким образом (через правоприменение)в нашей жизни могут начать культивироваться некие нравственные ценности,выводящие общество на духовный образ жизни. Мы уже говорили, чтонравственность, это вопрос безопасности общества, а не предмет кружка поинтересам. Когда секс в подростковом возрасте становится явлением, это уже невопрос свободы человека. Это вопрос разложения защитного каркаса общества.

Итак, нужна не простодекларация нравственных ценностей, а нечто, что покажет реальный механизм еереализации. Точные расчеты и ничего более. Никакого пустословия и призывов. Обэтом мы поговорим через главу. А сейчас давайте затронем один не главный, но весьма важный момент проекта К. Просто потом, будет не доэтого.

III . Усиление проходимости. Новая опция.

В ряде случаев, когда человек приобретает автомобиль, ему могут предложить ряд дополнительных возможностей. Не то чтобы без них никак. Однако, если пилот понимает, по какой дороге ему придется ехать, он может позаботиться о приобретении дополнительных опций.  

Суть вот в чем.

Руководитель, практикующий юрист, бизнесмен, чиновник, учитель, тренер, врач или политик находятся на передних рубежах, где они соприкасаются с темной стороной этой жизни. Где во весь свой рост стоит не только мистер "искушение", но и опасность быть подвергнутым гонениям, тюремным преследованиям, отбору имущества.  

Поэтому, у приверженца Проекта К должны быть некие специальные ресурсы - те самые опции. Большинство ведь из, например, юридического цеха, сто раз подумает, как обосновать глупость отказа от такого заказа, если он не подпадает под нормы морали. Слишком слилось всё. Другие не смогут потому, что находятся на грани выживания. Это понятно. Поэтому, будущему   приверженцу   Проекта К могут понадобиться эти «опции», позволяющие создать усиление способности проходить по «бездорожью» (дороге, в которой нет даже отблеска на служение, честность или сострадание). 

Эти «опции» - 1) осознанность (способность оценивать казус или ситуацию с иного, чем обычный, уровня сознания) и 2) специальные знания, как делается бизнес (дело). 

Первая опция - это уровень, с которого человек способен предвосхищать ситуации и прогнозировать их. Ведь, правильное действие формируется на основе информации, но эта информция не находится в уме человека (т.с. в его личном сервере). Она находится в месте, которе многие знают как Хорники Акаши (общий сервер). Доступ к нему и создает преимущество - нашу опцию. Многие скептически относятся к подобным вещам, но это лишь свидетельство не готовности этих людей к лидерству.

Вторая опция - это способность делать бизнес (свое дело). Речь идет не только о ресторане, магазине или торговой компании. Речь идет о деле, как способности человека продуцировать очередь к себе. Без этой способности, одного намерения менять мир даже, если есть некая технология, о которой мы поговорим в глве Принцип К, не достаточно. Нужен с одной стороны метод, который позволяет человеку быть эффективным, а с другой стороны, чтобы эта эффективность была направлена не на удовлетворение своих эго-потребностей, а на улучшение мира и человека.

Чтобы сразу было понятно, здесь работатет сцепка: 

- особые не афишируемые методы создания эффективных бизнесов, отличные от традиционных, западных МБА-их направлений, 

- и духовные способности, без которых эти методы просто не сработают. Эти методы будут разъяснены участникам проекта, но их исполнение без духовных способностей, не будет возможным.

Итак, мы понимаем, что нравственность идуховность никто сегодня не "финансирует". С другой стороны, есть фещи, которые не делаются деньгами и не покупаются. Как вы профинансируете сострадание, доброту, истину? С третьей точки зрения, если разнымкрасивым лозунгам ничего не будет противопоставлено что-то в духе предлагаемых нами опций, всебудет выглядеть выкриком. Чего бы человек ни желал бы на этой грешной земле,оно требует силы. Другое дело, что сила бывает разной по своему происхождению. Духовная энергия производится осознанием, а по своей силе превышает атомную энергию.

Этот мир держится наматериальных ресурсах (власти, полномочиях, деньгах) и метод их приобретенияостается вопросом номер №1, хоть бы его задавал дьявол, хоть бы сам Господь.Бедность - это признак слабости, а не честности, как некоторые себе возомнили. 

Этот последний тезисподчеркивает то, что высокий уровень профессионализма, это не вопрос только отраслевойкомпетентности.

Сегодняшнему руководителю, политику, бизнесмену или юристу, как никогда нужны дополнительныеинструменты, которые бы могли выступить реальной альтернативой «прогибам»,подхалимству, подкупу. Замена всему этому - способности, которые мы назвали в этом проекте "опции". Никакой набожности и эзотерики в сегодняшнем (необоснованном) толковании этих понятий, но тем не менее! Духовные способности - это не догмат, концепция или религия. Духовность - это особенная энергия, и только ее объем определяет качество жизни, а не количество денег, статус и даже отраслевая компетентность.  

Сегодняшний руководитель, политик, бизнесмен, или юристдолжен выдолбить на стене своего офиса буквы, складывающие новую основу его профессии: нравственность и сила духа. Без этих двух ценностей, само по себе правоприменение и сама по себе отраслевая компетентность особо ничего не значат.Так – лишь инструмент в чьих-то руках.

Правоприменение - это решение, принятое не на основе какого-то своего частного мнения или даже инструкции, но на основе истины, которая всегда создается не человеком.

Правоприменение - этоне просто механический процесс, основанный на массиве объективного права иманипуляции его нормами. Правоприменение - это результат работы не какого-то искусственногоинтеллекта, но пси (души). Сейчас это еще не всегда так. Но тренд явновиден. Проект К не только предлагаетвсем мудрецам по совей природе обратить внимание на это, как на дополнительные инструменты вработе, но и будет готов предоставить свою поддержку .

Каждый безымянный участник ПроектаК наделен правом применять писанный закон именно в силу высших законов разума. Людей ввели в заблуждение, что применять право могут только государственные люди. Это не так. Право применяет каждый. 

Этот раздел описания   ПроектаК можно закончить следующим выводом.

Политикам, бизнесменам, руководителям или юристам, желающим знатьбольше, чем отраслевые юридические дисциплины, будут предложены этиинструменты. Мотивы объявлены выше: каждый из этой категории людей, входящий в Проект К, должен быть вооружен большимарсеналом, чем тот, которым он владеет сегодня. В противном случае, он будетзависимым от "запросов" общества, которое само по себе, не способно отказаться от потребления. Потребеление как суть жизни общества вошло в его сознание очень глубоко. Эта болезнь не лечится в принципе. Но этому всгда противостоит духовность. В этом суть этого мира, и весь вопрос состоит только в одном: на какой стороне ты?   

И, тем не менее,  не отраслевая компетентность, не особого родазнания,  не даже пси-способности -  главное в ПроектеК. Об этом ниже.

IV . Структура ситуации.

Правоприменительный цех (политики, бизнесмены, специалисты, общественные деятели, юристы, врачи, учителя), по существу -  это четыре направления: политический и деловой истеблишмент, силовые органы, интеллигенция и общественные деятели. Пусть не покажется ошибочной направленность: правоприменение. Нет ни одного человека, кто, проснувшись утром, не начал бы применять право. Право - это не просто писаный закон или инструкция. Право - это каркас боговых ценностей (истин), на которые опирается разумное существо.

Из этой структуры ипроисходит стратегия проекта, поскольку четыре этих вектора представляют собойгосударственно-правовой механизм, а не разные клубы по интересам. Это кластер! Кластер - это то, что неразъединямо или оно не живет по отдельности.

Первая группа -политический и деловой истеблишмент (основатели бизнес-структур, депутаты ВР, министры, мэры, губернаторы, депутаты МС).

Может показаться, чтоэту группу в контексте данного проекта рассматривать нет смысла. Но это несовсем так. Здесь просто нужно учитывать, что ресурс этой группы не будет (поначалу)  сильным, поскольку сама механикапринятий предписаний (установлений "правил игры" в обществе) внастоящее время узурпирована политическими мотивами (сложными ментальными, неосознаваемыми образованиями).

Влиятельное лицо, как личность,сегодня редкость. Тем не менее, поскольку ПроектК направлен на формирование новых мировоззренческих ценностей общества, мыможем рассчитывать на то, что к проекту присоединятся именно эти отдельныеличности, а не представители политических сил. В этой нише их не много, но ониесть. На начальном этапе нужна синергия, а не просто ресурсы и полномочия. Асинергию делает элита, закваска которой основана на духовных и нравственныхценностях, а не элита, взросшая на капитале. Если таковые есть, они не могут неоткликнуться.

Вторая группа - этосиловые органы. Ее рассматривать нет смысла. Там много людей, которые понимаютсуть происходящих вещей, но в отношении данного проекта делать они ничего небудут в силу разных причин. Однако, эта группа не сможет остаться в неведенииначавшихся процессов. Это тоже хорошо. Люди из этой группы, как правило,обладают сильным интеллектом, как бы истерично не высказывались о нихпредставители торгового сословия. Они не выступят публично, но у них естьдрузья из других цехов.

Третья группа - практикующиеюристы. Это группа, которая зависит от заказов клиентуры. Их характер иопределяет этику этой группы. Может быть, и найдется немного тех, кто будетспособен отказать клиенту в его антисоциальном заказе, но это будут единицы.Поэтому, на эту группу можно ставить ставку только, если возникнутсоответствующие запросы. А эти запросы могут идти только от четвертой группы.   

Четвертая группа - авторитетные люди (лидеры), интеллигенция, общественные деятели, ряд представителей судейского корпуса. Это сердце общества. Тут не смысла что-то добавлять. 

Мы утверждаем, чтореальный механизм может быть создан только на базе частично первой, частичнотретьей и в основном четвертой группы. Глубокоезаблуждение общества, что весь судейский корпус пронизан коррупцией. Это нетак.

Кроме того, механизмреализации проекта, состоящий из тех категорий людей, о которых говорилось выше, это не суть его, ноэто его главные элементы, в основе которых, находится два нужных для Проекта К  фактора: интеллект, власть и независимость.Это не абсолютная власть и не полная независимость, но она имеется вдостаточной мере, чтобы начать продвигать метод, который будет изложен ниже, неафишируя его.

Итак, личности,наделенные властными полномочиями, и обладающие достаточной степеньюнезависимости, а так же, обладающие специальными познаниями и духовной силой - это интеллигенция, общественные деятели, судейский корпус, некоторые самостоятельные политики и часть практикующихюристов. Это не базовое условие реализации проекта, но мы это увидели так.

Остается открытым  вопрос о том, каков численный состав тойкатегории людей, которая способна встать на путь, предлагаемый этим проектом,то есть, подчинить процессы правоприменительной и нормотворческой деятельностиновым мировоззренческим ценностям. Ответ на этот вопрос не появится никогда.Применение принципа, изложенного ниже, останется непубличным. Нам известныфакты, хотя их и не большое количество, когда применение этих принципов ужеимеет место. То, что мы делаем - не вопрос статистики. а вопрос личного отношения (ответственности).

Итак, каждый безымянный участник Проекта К наделен правом применять писанный закон именно в силу высших законов разума. Людей ввели в заблуждение, что применять право могут только государственные люди. Это не так. Право применяет каждый.  

V . Принцип «К».

Ниже, мы его описали всамых общих чертах. Но требуется конкретика. По существу, суть Проекта К состоит в том, что его безымянныеучастники смогут создать главный эффект: начать подчинять процессы правопримененияи нормотворчества новым мировоззренческим ценностям. Для этого, каждый сможетвоспользоваться его формулой. 

Понятно так же, что большинство из тех, кто дошел до этих строк, не догадывается в чем алхимия этого принципа и, к каким персональным результатам он может привести. Люди привыкли к словоблудию, и забывают, что дела делаются не заучиванием теорий, но внутренними качествами, которые по сути связаны ни с чем иным, как с атомной энергией. Ведь мало, кто задается вопросом: какая именно сила приводит в действие эту энергию. Принцип К создает силу этого уровня и этого качества, но ее нужно знать как запустить.  Просто необходимо узнать законы, по которым работает эта Вселенная, а затем научиться пользоваться этими законами.

Это планируемыйконечный результат Проекта. 

Обратите внимание на важный момент. Способности, нельзя будет применять на публику. Мы об этом предупреждаем сразу. 

Кроме того, применение Принципа К не направлено на изменение общего процесса правоприменения, у которого параметры заложены законодательвом.  Речь идет о личном деле. Каждый безымянный участник П роекта К наделен правом применять писанный закон и/или создавать нормотворчество именно в силу высших законов разума. Людей ввели в заблуждение, что применять право могут только государственные люди. Это не так. Право применяет каждый. Способ - осознание поступков.

Применение права - не выписка постановления или другого казенного документа, а осознанное применение Принципа К относительно той ситуации, с которой столкнулся человек, невзирая на свое социальное положение и правовой статус. 

Иными словами,критерием является личное действие на «своемпосту», а не коллективный процесс. Как это не покажется многим не понятным,суть проекта именно в этом: в личном вкладе непубличногохарактера. Примерно так, как, если бы каждый участник знал бы, что он одинединственный, кто собирается это делать на том посту, на котором он находиться. 

И, тем не менее, егодействие, выраженное правоприменением и нормотворчеством (решение учредителя, вынесение судебногорешения,  подготовка иска или договора, гражданское собрание или митинг, подготовка и вненсение проекта закона или решения местного совета), может понемногу и постепенноначинать соответствовать Кону, а не только за-Кону.

Для приверженцев Проекта К, суть их деятельности вглавном вопросе: каким образом то или иное их юридическое действиесоответствует или не соответствует Кону. Об этом пойдет сейчас разговор,поскольку здесь нужна наглядность того, что собой представляет Кон, в терминах Проекта К. Это та самая формула, окоторой мы говорили вначале. Мы ее опишем принципом "К" (не путать сПроектом К). Таких принципов может быть много или мало. Мы берем пока толькоодин.

Принцип «К» (описание).

В основе критериевлюбых мировоззренческих ценностей лежит этика.

Этика - это барометр;набор указателей, которые свидетельствуют о том, является ли то или иноедействие таким, которое соответствует заданному маршруту или нет. Наш маршрут - формирование в обществесистемы культивирования новых мировоззренческих ценностей, основанных надуховности. Поэтому, в проекте установлен главный «барометр» - принцип «К».

Принцип «К» - это иесть та формула. Он состоит в вопросе:

"Вчем состояло намерение человека, следствием которого было то или иное егодействие, ставшее предметом правоприменения или нормотворчества: оно направленона улучшение человека и мира или оно направлено на удовлетворение его личныхэгоистических потребностей".

Формула принципа состоит из двух критериев.

Первый критерий - есть ли у человека мотив, который направлен на удовлетворение его эгоистических потребностей (ЭП).

Второй критерий - направлено ли фактическое действие человека (поступок) на создание какого-либо улучшения.

Определения.

Давайте остановимся  на них подробнее, иначе не будет понятийногоаппарата. И потом разберем по полочкам этот принцип еще раз. Этот моментпроекта ключевой. 

Первое определение. 

ЭП - это любые потребности, которые выходят за рамки функций жизнеобеспечения человека, то есть, обеспечения выживания  тела .

Например, не являютсяэгоистическими потребностями (ЭП) экологически чистая еда, одежда и кров,обеспечивающие необходимый температурный режим и питание тела, безопасность обитания.Сюда так же не относятся транспорт, позволяющий быстрее передвигаться, образование, информация, обеспечивающая выживание организма и адаптацию в социальной среде, пр.

ЭП - не является чем-тотаким, что должно осуждаться. Это было бы верх кощунства. Природа духовностисостоит не в том, что человек безгрешен, а в том, что он понимает, что такоегрех.  Он понимает природу греха, а не заучил канон наизусть.

Однако, следуетпонимать и другое. Эгоистические потребности, с одной стороны, не являютсянеобходимым условием для выживания человека (вкусная еда, дом из дорогихматериалов, модная одежда, престижный автомобиль, красивая жена, важная должность, "аплодисменты", признание и т. д.), а с другой стороны, именно ЭП разъединяют людей, посколькувнимание человека в моменты проявления ЭП, направлено к своему телу и вкусовым предпочтениям. Так этоустроено: эго тянет человека к своим потребностям, а душа - к чужим бедам.

Итак, для человекаразумного имеется, как бы, мотив: ответ на вопрос «зачем мне контролировать свое эго». Заставитьчеловека перестать стремиться к вкусной еде, гламуру и разным другим «блестящимцацкам» невозможно. Но можно помнить, что эго - это зло, которое нужно держать в узде (иметь систему). Зло нужно уметь идентифицировать. В противном случаеспособности, которые предлагается противопоставить ныне здравствующим методам(подкуп, заискивание, рейдерство, соглашательство) не будут работать. Ни одиниз тех инструментов (опций), о которых говорилось выше (сверх способности), не будетдоступен юристу, до тех  пор, пока он нестанет выше всех этих эгоистических потребностей. Пространство не можетдопустить, что бы этот мир рухнул в одночасье. Но эгоизм – это не скрытоеявление. Нужно знать его анатомию. Этот вопрос выходит к аспекту необходимостиболее глубокого понимание природы человека и мира, о чем сегодняшний человек вмассе своей даже догадываться не в силах. Но именно эти данные, дают возможностьпонять глубину  природы этого мира. Он дуален и ЭП - это один из столпов жизни, а не козни дьявола.

Второе определение.

Определение слову -"улучшение". Если это не сделать, каждый будет в него вкладыватькакое-то свое понимание. А нужно то, с которым все согласились - готовы егоприменять.

Улучшение- это действие, направленное на восстановление какой-либо функции, а так же напродолжение ее (функции) существования.

Под функцией Проект К понимаетистины, сотворенные космосом и природой в широком смысле этого слова (законы мироздания).К таким истинам мы относим следующие ценности, которые часто называют сферами жизни:

  1. Телесное и умственное здоровье.
  2. Семья и дети.
  3. Коллективный  труд.
  4. Межнациональные и межгосударственныеотношения.
  5.   Флора и фауна.
  6.   Материальные блага.
  7. Индивидуальность.
  8. Вера и бог. 

Таким образом,улучшение - это действие, направленное на продолжение существования всех перечисленных выше сфер.   Ухудшение - это действие, направленное на сокращениепериода их существования. В этих сферах проявляется жизнь. И жизнь может проявляться в этих сферах больше или меньше; лучше или хуже.

Итак, мы получаем болееточные критерии принципа «К». Улучшение мира и человека - это 1) намерение и 2)действие, направленные на продолжение существования существующих сфер жизни и их качеств.

Теперь, есть зацепка.Теперь кто-то может отталкиваться в своих рассуждениях от чего-то прочного: чтоесть «хорошо» или что есть «плохо». Они могут отталкиваться от чего-то, что ужеможно осознавать как основу: сферы жизни. Это каркас жизни (матрица). Ктоможет оспорить ценность семьи, коллективного труда, природы? Таких истин - ценностеймы насчитали восемь. Возможно их больше. 

Теперь посмотрим, каквыглядит применение принципа К вжизни, с учетом этого уточнения (сферы жизни). Ну, предположим, что кто-тосделал ухудшение. Как оно выглядит в применении к этим 8-ми истинам (сферамжизней)?

Возьмем вопросотносительно, например, второй сферы (семья и дети):

Что будет являться темкритерием, в соответствии с которым, кто-то может установить, что здесь было сделаноулучшение или ухудшение?

Прежде, чем перейти кпримерам, необходимо разобраться еще с одной важной вещью: критериями, то есть,теми вещами, которые определяют точную конфигурацию улучшения или ухудшения.

Критерии.

Ниже перечень критериев.Критерии представлены в качестве действий. То есть, мы имеемконфигурацию именно определенных видов действий, которые ведут к продолжениюсуществования истин (ценностей, на которых держится мир) или, напротив, неведут к этому (ухудшение). Перечень этих «правильных действий» (то есть, соответствующихзамыслу творца) соответствует указанным выше сферам жизни. Обратите внимание: к сферам добавлен глагол.

  1. Забота о теле и уме (определенныедействия человека в этом направлении как факты).
  2. Супружеская поддержка и воспитание детей(определенные действия в этом направлении).
  3. Сотрудничество (деятельность одного воимя общей цели всей группы).
  4. Деятельность человека во имячеловечества (производство лекарств, искусство, спасение, обменмежнациональными материальными и не материальными ценностями).
  5. Поддержание экологии природы (определенныевиды действий человека в этом направлении).
  6. Производство и поддержание в хорошем состоянииматериальных предметов.
  7. Осознавание себя, в качестве духовногосущества; самоидентификация. Примечание. Это мало кому известное, носуществующее действие, не делая которое, можно считать таким же ухудшением,как, если бы мы не поддерживали супруга или не работали в коллективе. Осознавание– это вид действия. Причем, он главный в параметрах определения человекадуховного, а не животного.
  8. Вера. Примечание. Это тожедействие, которое большинством не идентифицируется не только, какдействие-истина. Оно для многих, вообще не идентифицируется ни как. Дажемолитва и  или медитация, не всегда есть  вид этого действия.

Теперь, анализируялюбой поступок, можно увидеть: а) соответствовал ли мотив поступка человекаперечисленным выше действиям (правильным действиям) или нет; б) является лифактическое действие таким, которое соответствует этим 8-ми критериям?

Что с этим делать?

Ну, допустим, выводсделан. Что с этим делать? Ничего! Все уже сделано! Сам ментальный процесс примененияпринципа делает свое дело. Тот, кто применяет принцип «К» творит духовность инравственность тем, что он осмысливает и осознает свои поступки и поступкидругих через призму двух сит,  а именно:

1) попытки определить мотивклиента (в том числе и мотив юриста): направлен ли он на решение личных проблем(ЭП) или он направлен на улучшение кого-либо и чего-либо? Какова доля одного ивторого, если присутствует и одно и другое (и ЭП и улучшение).

2) имеет ли быть местоконкретному поступку (материальному факту), которое  фактически улучшает  кого-либо и что-либо.

Итак, мы имеет четыреосновных элемента:

а) наличие мотива (психическогоотношения человека), выраженного одним либо вторым характером (для себя или не длясебя);

б) конкретное материальноедействие (фактическое, физическое действие человека);

в) мотив и действие определены(они направлены для себя или они направлены для кого-то или чего-то);

г) фактическое действиеопределено в разрезе одного из двух проявлений: создает улучшение или нет.

Как определять мотивы?

Как определятьматериальное действие известно. Это установление сути действия (свойства), егоформы, места и времени его совершения. Четыре признака. Их знает любойпрофессионал. Однако, с мотивами, не все так просто.

Суть. Во-первых,главным признаком любого действия является его материальные «следы». Признакидействия никогда, сами  по себе, неуказывают на мотив, но действие не может не находится в связке с мотивом.Поэтому, мотив, не может не быть принят во внимание, если только, сам человек не осознает структуру любого действия.

Мотив присутствуетвсегда. Видим ли мы его или нет. Тем не менее, только по  материальным признакам, можно определитьчто-либо вообще. Оскорбить, ударить, смолчать, написать, спрятаться – это всеесть те самые материальные признаки поведения. Не только сами результаты –поцарапанный комод или разбитый автомобиль, но сами действия. Убежать – это конфигурация действия. Но, 1)какой у этого действия был мотив и 2) было ли оно направлено на улучшение (втерминах восьми сфер)? В этом суть принципа «К».

В то же время,материальное действие, произведшее какое-нибудь улучшение, будет иметь духовную ценность, когда такое действие быловызвано не случайностью, а преднамерением его совершающего. Обезьяна можетподелиться яблоком с ребенком, однако - это отнюдь не наш случай, даже еслиребенок смертельно голоден, и даже, если обезьяна была то же голодна, но яблоковсе же отдала (хотя это уже будет означать, что она человек, несмотря на то,что тело ее покрывает густой волосяной покров).

Определить мотивдовольно просто. Нужно задать вопрос о мотиве поступка. Это очень простой, ноневероятно действенный способ. Нюанс состоит в том, что человек не может «видеть»дальше собственного мотива и поэтому, он может либо его назвать, либо молчать. Такустроено сознание. Любой ответ выдаст истинный мотив, а любое молчание, выдастто, что человек начал осознавать его! Мотив, это проявление ЭГО. И когда мотив(суть ЭГО) осознается (не важно, в отношении чего), это и есть начало духовногороста!

Нормальный человек  использует обычно два варианта ответа. Или, незная о нравственных ценностях, он ответит, как ни в чем не бывало, типа:"а что здесь такого, я тоже хочу иметь автомобиль". Здесь всепонятно, он не может сокрыть проступок, ибо он его не идентифицирует.

Другой случай, когдачеловек, осознает свое низменное действие, но искусно его прячет. В этомслучае, как это может ни показаться, амбициозным, действует принцип "неверю".  Именно этот принцип положенв основу ряда правовых инструментов (случай с мэром г. Москвы). В основе этого принципалежит мало куму понятный закон природы, получивший в последнее время название"третья сигнальная система» или интуиция. Интуиция, это врожденный элемент(совокупность процессов не мозгового уровня), которым обладает любойчеловек.  Это разновидность"считки" сигнала как у животного, только на более тонком уровне.Интуиция - это вопрос чисто технический, а не магический:  вопрос тренировки. Большинство людейего уже не раз применяли.

В общем, эта темадовольно сложная, учитывая, что сейчас мы не на семинаре. Поэтому, здесь мы можем  отметить пока лишь одно: человечеству все же известна формула определения того, что никогда невмещается в рамки закона (государственного акта), но является единственныммерилом определения правильности (истины).

И мы повторяем - каждый безымянный участник Проекта К наделен правом применять писанный закон, а не только юристы и государственные люди. 

Нужно отдавать отчет втом, что закон как легитимный   акт,может одновременно с этим признаком, носить дисфункциональный характер. Дажеинтуитивно, люди должны согласиться с тем, что закон может быть не правильным:таким, который ухудшает сферы жизнедеятельности человека (здоровья иобразования, семейных отношений, трудовой деятельности, экологии, прогресса,возможности личностного развития, вероисповедания). Принцип «К» ирассматривается нами, как высшее мерило.

Пример. Предприятие, накотором трудятся люди, это одна из таких сфер жизни. Намерение человека,которое направленно  на продолжениесуществования этого предприятия или на сокращение его существования, будетсчитаться таким, которое подпадает под действие принципа К.

Можно дать взяткуналоговому инспектору и это будет нарушением закона. Но, что если эта взяткабыла направлена на то, чтобы предприятие не было остановлено в результатеинкриминирования нарушения какого-то закона? Или взятка была дана под угрозой жизни?И, что если закон не был нарушен сцелью удовлетворения эгоистических потребностей того человека, который егонарушил? Например, это техническая ошибка или акт сохранения каких-либо жизненных параметров. Каждый, кто применяет этотпринцип, получает нечто, что делает осмысленной лично его, конкретнуюдеятельность.

Не можетбыть никого, кто мог бы узурпировать право применять принцип «К»,  или его навязывать для обязательного применения .

Могут быть резонныевопросы в связи с подобными примерами. Положим, как установить все эти вещи,если они не могут быть подтверждены материально. Для юриста - это неубиенныйдовод. Большинство заулыбаются, читая это: мол, любое преступление можно такобосновать. Наш ответ такой. Применение принципа «К» не может вести к ошибке впроцессе правоприменения (материальности права). Применение принципа «К» будеттолько улучшать то и тех, что и кто будет связано с юридической ситуацией. Почему?Попытайтесь пару раз применить принцип «К» и вы сами все поймете. Дело в том,что когда человек пытается по-настоящему понять, какими мотивами былопродиктован тот или иной поступок человека, и у него есть ориентиры (бог всердце и руководящий принцип "К"), он со-настраивается с истиной и не может неувидеть ее. А видя истину, решение не может быть неправильным. К тому же,материальность права никто не отменял. И, тем не менее, решение, принятое наоснове принципа «К», будет принципиально иным, чем когда оно принимается толькона основе принципа законности. Проект К- не культивирует глупость, а сонастраивает право с новыми мировоззренческими ценностями. В этом не толькоего миссия, но и конкурирующее начало. Кто-то может быть сильнее и эффективнее,просто потому, что он применяет принцип «К», особо не афишируя его.

Еще один щекотливыймомент. Никто не вправе судить человека за его эгоистические поступки. Впротивном случае проект превратится для того, кто его применяет в религиозныйкарающий принцип. Но не иметь критерия, суть которого в фиксации низменныхнамерений человека, хуже, чем их иметь. Может быть, кто-то и считает, что само применение принципа «К» не является ценностью, но тогда, на каком основании, он полагает,что по отношению к нему должны проявлять заботу, справедливость, сострадание,не обманывали бы его? Если большинство людей не согласиться с этим,нравственные ценности могут остаться только как исторический эпизод цивилизации.

Важный нюанс.

С практической точкизрения Проекта К, в правовой деятельности ничего не меняется: человек применяет право в соответствии со своейкомпетенцией, на основании норм права и регламентирующим способом. Добавляетсятолько одна новая, юридически не обязательная и не афишируемаяпроцедура: анализ мотива действия человека в соответствии с принципом «К». Это выбор каждого, а не предписание.

В чем состояло намерение человека, следствиемкоторого было то или иное его действие, которое стало предметом правопримененияили нормотворчества: оно направлено на улучшение человека и мира или ононаправлено на удовлетворение его личных эгоистических потребностей.

Сейчас можно отметитьглавную функцию участника Проекта К,что переведет разговор в режим более конкретных вещей. Его функция  состоит в одном: в том, чтобы фиксироватьмотивы поведения человека в параметрах принципа «К» в процессе конкретного правоприменения и нормотворчества.

Может возникнутьвопрос: и все? Да, это всё, что является разумным. В чем эффект? Участник Проекта К (руководитель, политик, бизнесмен, врач, специалист, судья, адвокат,юрисконсульт, нотариус), который применяя право в отношении того или иногочеловека, будет "сканировать" его мотивы на соответствие принципу «К»,и таким образом, будет производить тот ценный продукт, ради которого возник этот проект: продуцирование и культивирование новых мировоззренческих ценностей, воснове которых лежат нравственность и духовность.

Тот, кто решит этоделать, может это делать постольку, поскольку правоприменение всегдапроявлялось как личная вселенная человека, которая на самом деле не зависит отпоступков других лиц. Это не легко понять и тем более, это не легко сделать(продолжать удерживать личную позицию, основанную на принципе «К», дажепроявляясь на внешнем уровне иначе). Но зато теперь есть эталон.

Мы не предлагаем «замахнуться»тем некоторым, кто готов на инициацию в обществе процессов трансформации. Этоне возможно, поскольку трансформация общества начинается с каждого отдельногочеловека. Мы лишь показываем путь, как человеку начать этот процесс лично ссебя. Становиться на него или нет, выбор за человеком, но у него раньше,возможно, не было понимания «как».

Трансформация не заметна.Этот процесс похож на процесс того, как желтеет листва: осознать желтый листможно только с какого-то момента, который до этого не фиксировался, но уже существовал.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Последние записи
Контакты
E-mail: blog@liga.net