Если завтра война...
Чтобы делать прогнозы числа возможных безвозвратных потерь в первые дни войны начальником Генштаба быть совершенно необязательно. Достаточно уметь пользоваться «Google» - или, хотя бы, атласом.
В последнее время разговоры о возможностиполномасштабной агрессии со стороны Российской Федерации серьезно усилились.Президент говорит о необходимости создания инфраструктуры для партизанской войны, глава СНБО говорит о возможности введения военного положения, начальник Генштаба в разговорах сблогерами озвучивает страшные прогнозы, а журналисты подсчитывают соотношение сил. Правительство отчитывается, какие успехи у нас в реформировании военногосектора, оптимисты говорят о том, что враг захлебнется собственной кровью, астранные личности призывают к переговорам с террористами из т.н. Л/ДНР.
Однако, давайте попробуем разобраться вситуации.
Потенциальная угроза полномасштабногонаступления со стороны РФ, безусловно, есть. Этот постулат даже заложен Стратегию национальной безопасности Украины. То есть ничего нового никто в последнеевремя не сказал.
Что касается числа возможных безвозвратныхпотерь в первые дни войны, которые озвучиваются начальником Генштаба – чтобыделать такие прогнозы начальником Генштаба быть совершенно необязательно.Достаточно уметь пользоваться «Google» - или, хотябы, атласом.
Экономический, ресурсный и человеческийпотенциал России и Украины сравнивать глупо. Соотношение живой силы и техникитоже можно выяснить, обратившись к интернету – даже разведчиком быть не нужно.И разница там впечатляющая. То есть абсолютно очевидно, что симметричноответить в случае российской агрессии украинская армия не сможет.
И тут возникает логичный вопрос: какойвыход?
Безусловно, можно продолжать реформироватьармию. Но давайте честно ответим себе на вопрос: можем ли мы считать результаты2 лет военной реформы такими уж положительными? Да, наши солдаты начали лучшевоевать – война научила. Да, мотивацию и героизм наших воинов можно ставить впример кому угодно. Но ведь армия так и живет с самыми страшными проблемами:неудовлетворительным обеспечением, старым оружием, неэффективной связью, никудане годной системой медэвакуации и т.д. Скажите, вы верите в то, что в случаевнезапного начала полноценной войны все изменится как по мановению волшебнойпалочки?
Украина должна готовиться вестинесимметричную войну – и, зачастую, не только силами своих солдат.
Итак, если мы действительно хотим победитьв этой войне, нам жизненно необходимо начать работу в следующих направлениях:
Переподготовка офицеров управления.Нам срочно нужно провести штабные учения на всехуровнях – от эффективности управления зависит успешность любой операции. И еслимы собираемся дать агрессору отпор, то мы должны обучить наших военныхуправленцев действовать в тех условиях, с которыми мы, скорее всего, столкнемся,должны отработать максимум возможных сценариев. И учения эти необходимопровести совместно с иностранными партнерами и потенциальными союзниками.
Упрощение спецприемки. Этот вопрос мы с командой Международного проекта «Центр подготовки «PATRIOT» регулярно поднимаем на встречах с представителями Минобороны. Важнопонять, что стремление дать армии самое лучшее и чрезмерная бюрократизацияпроцесса постановки вооружений на учет – это две разные вещи. Я оченьсомневаюсь, что Т-34 или «Катюша» перед тем как попасть на фронт, проходилитакие же круги ада, которые приходит новое вооружение в Украине. Необходимо максимально упростить путьнового оружия в войска!
Инженерные преграды в местах потенциальных ударов. И речь идет не только о пресловутой «стенеЯценюка», которая планировалась как линия Маннергейма, а по факту представляетиз себя деревенский плетень. Речь идет, например, о системе минных полей.Противник должен завязнуть на границе, его продвижение должно быть максимальнозатруднено.
Работа с резервом и развертывание соответствующей инфраструктуры. Этой темы я уже как-то касался в отдельном блоге. Работа с резервом – это не только периодическисборы тех, кто уже прошел АТО и находится в т.н. «первой очереди». Этопатриотическое воспитание, это обучение гражданского населения базовым навыкамтактической медицины, и, безусловно, НВП. Если мы действительно готовимся квойне – всех этих людей на особый период необходимо будет обеспечить оружием испецсредствами. Соответственно, должны быть оборудованы хранилища, должны бытьопределены ответственные за их сохранность и т.д. Думаю, важность этого вопросаотдельно пояснять не нужно.
Борьба на чужой территории. Если мы не можем на равных воевать с армией противника – значит необходимосоздать противнику такие условия существования, чтобы ему было не до войны.Поддержка политических партий, настроенных против действующего руководства,подогревание сепаратистских движений и настроений, активизация украинскойдиаспоры (а в РФ проживает порядка 4,5 млн украинцев и их потомков) – все этирычаги должны быть задействованы. Диверсионная работа по дестабилизациивнутренней обстановки в государстве агрессоре должна не прекращаться ни наминуту! Только таким образом мы сможем перенести внимание руководства РФ сраспространения «русского мира» во вне на сохранение этого самого мира внутригосударства.
Ну и, наконец, последнее - но от этого неменее важное. Это борьба с 5 колонной.Мы должны научиться делать выводы. Анализировать действия чиновников,депутатов, генералов, руководителей госпредприятий – и увольнять тех, ктовместо реальных дел на благо страны, занимается провозглашением деклараций. Унас нет времени на неэффективную работу и пустой популизм. Ни времени, нивозможностей, ни денег.
Если мы действительно хотим сохранитьстрану – нужны осмысленные действия, целенаправленная и планомерная работа, ане лозунги, выражение озабоченности и демонстрация негодования. Иначе нам, какполякам в свое время, придется формировать где-то правительство в изгнании,добиваться его дипломатического признания, чтобы потом (если повезет) иметьхоть какие-то аргументы для мирового сообщества, что вот эта территория – этонаша земля и у нас есть полное право на создание здесь своего государства иустановления в нем той власти, которая нужна именно украинцам, а не кому-тоеще.
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко 10:22
- Культ "хастлу" розсипається – і це добре Валерій Козлов 10:15
- Як поводити себе на допиті підприємцям і їхнім працівникам Сергій Пагер 08:42
- Стамбул 2.0 Василь Мокан вчора о 17:37
- Як NIS2 змінить правила гри для енерготрейдерів: кібербезпека як нова реальність Ростислав Никітенко вчора о 14:03
- Післявоєнна відбудова: вікна можливостей і як ними скористатися Дмитро Соболєв вчора о 12:54
- Реальні потреби та гранти: Як краще адаптувати допомогу до змін Юлія Конотопцева вчора о 12:13
- Розлучення без згоди іншого з подружжя: коли це можливо? Альона Пагер вчора о 08:50
-
Стамбульські перемовини не принесуть результату. Ось чому
Думка 29159
-
Змагання за Трампа. Чому Зеленський вирішив летіти в Туреччину, а Путін – відмовився
11424
-
Держава і бізнес: партнерство краще за протистояння
Думка 11104
-
Найбільше замовлення в історії Boeing: Qatar Airways купить 210 літаків
оновлено Бізнес 7272
-
Склад делегації РФ показує справжнє ставлення до переговорів. Що робити нам
Думка 6995