Что наносит больший ущерб, чем программы-вымогатели?
Сообщениями о программах-вымогателях заполнены все сводки новостей. Еще в 2016 г., до появления вирусов WannaCry и Nyetya, подобные программы заработали своим хозяевам более одного миллиарда долларов.
Сообщениями о программах-вымогателях заполнены все сводки новостей. Еще в 2016 г., до появления вирусов WannaCry и Nyetya, подобные программы заработали своим хозяевам более одного миллиарда долларов.
Немалые деньги, скажете вы, но, например, компрометация бизнес-почты (business email compromises, BEC) прибыльнее программ-вымогателей на 75%. Тем не менее, о таких способах обмана широкая общественность осведомлена куда меньше.
С октября 2013 по декабрь 2016 гг. с помощью атак типа BEC злоумышленники похитили 5,3 млрд долларов, что эквивалентно примерно 4,7 млн долларов в сутки. Программы вымогатели, для сравнения, в 2016 г. похищали около 2,7 млн долларов в сутки.
Источник: Internet Crime Complaint Center (IC3)
Что такое компрометация бизнес-почты
Атаки типа BEC — целевые, основанные на техниках социальной инженерии, с помощью которых хакеры понуждают людей к переводу денег на свои счета. Здесь нет ни вредоносного ПО, ни почтовых вложений. В отличие от атак с программами-вымогателями, данные пострадавших не похищаются. Все основано на лжи и манипулировании.
Обычно хакеры какое-то время наблюдают за намеченной жертвой, собирая некоторое досье. Накопив достаточно информации, они посылают фишинговые сообщения топ-менеджерам, как правило в финансовый отдел. В любом случае, получателем должен быть кто-то, обладающий полномочиями на перевод денежных средств. Очевидно, что чем больше компания, тем больше денег в перспективе могут получить хакеры, и, соответственно, крупные предприятия чаще оказываются жертвами. В то же время, наблюдается рост числа атак, нацеленных на малый и средний бизнес.
Хакерам необходимо решить две задачи: создать атмосферу доверия и ощущение срочности. И то, и другое важно для того, чтобы заставить жертву совершить транзакцию, не задавая дополнительных вопросов и не проверяя легитимность навязываемых действий.
Например, хакер может по электронной почте представиться государственным чиновником и вынудить компанию заплатить некий штраф или недоплаченные налоги. Иногда в качестве приманки используется собранная злоумышленниками подробная информация о служащих финансового отдела.
Как компрометируется бизнес-почта
Представьте, что я — хакер. Несколько дней я собирала досье на компанию и узнала через LinkedIn имена некоторых финансовых директоров. В одном из постов кто-то из них рассказывал о большом совещании, которое состоялось в компании на прошлой неделе. Почитав новости на корпоративном сайте, я узнала, что компания ведет переговоры о серьезном контракте с одним из своих крупнейших клиентов. На самом деле, мне этого достаточно.
От имени одного из финансовых директоров компании я создаю фальшивый адрес электронной почты, который выглядит, как локальный вариант основного домена (например, @company.ch вместо @company.com). Затем с этого адреса я посылаю сообщение финансовому менеджеру в другой стране, представляясь директором соседнего офиса. Чтобы письмо выглядело, как личное, я даже приношу свои извинения за то, что не смог побеседовать со своим адресатом на прошедшем совещании. И прошу его помощи в проведении срочного платежа в пользу одного из наших поставщиков. При этом я подчеркиваю, что если компания не заплатит до конца дня, мы рискуем потерять контракт с одним из крупнейших заказчиков.
Все выглядит вполне законно, финансовый менеджер слышал мое имя, я упомянула недавнее внутреннее совещание, адрес электронной почты не вызывает подозрений, и моя просьба звучит убедительно. Не успев опомниться, финансовый менеджер проводит запрошенный мною платеж — и осознает свою ошибку только на следующий день, когда уже слишком поздно.
Хакеры используют техники так называемой социальной инженерии. Опираясь на социальное поведение, любопытство и желание помочь другим хакеры манипулируют людьми, заставляя их выполнять те или иные действия.
Существуют как более сложные, так и более простые варианты компрометации бизнес-почты. Злоумышленник может представиться вендором и попросить изменить банковские реквизиты, и тогда на его счет пойдут платежи, адресованные законным поставщикам.
Как предотвратить компрометацию бизнес-почты
Предотвратить BEC-атаки довольно сложно, так как в них отсутствуют привычные элементы, на которые обращают внимание службы безопасности. Компаниям следует предупреждать своих служащих о рисках, связанных с компрометацией бизнес-почты, и создать для финансового отдела контрольный список действий.
Приведем некоторые рекомендации.
- Не следует полагаться только на сообщения электронной почты. Факты необходимо проверять по телефону, но не по тому номеру, который указан в полученном сообщении.
- Для проверки изменений, вносимых в банковские реквизиты вендоров, должны действовать стандартные процедуры.
- Следует соблюдать осторожность при работе с доменами, имена которых похожи на имя домена компании. Служба безопасности может отслеживать и помечать такие домены, но определить собственника домена может и любой пользователь с помощью сайте whois.net.
- Необходимо сформулировать правило, согласно которому будут помечаться все сообщения электронной почты, которые приходят с внешних адресов компаний, и у которых имя не соответствует обратному адресу.
- Дніпровська міська рада передала в оренду частину землі лісового фонду під забудову Павло Васильєв 13:42
- Дисциплінарна справа проти суддів: порушення строків судочинства Павло Васильєв вчора о 19:28
- Сертифікат ТПП: чи була форс-мажорна обставина?! Світлана Приймак вчора о 15:31
- Діти з інтернатів після евакуації: повернення в нікуди Юлія Конотопцева вчора о 15:17
- Стійкість, яка допомагає жити: як України долає виклики та підтримує ментальне здоров’я Галина Скіпальська вчора о 14:40
- Нова концепція енергії: чому ми втомлюємося, навіть коли відпочиваємо? Наталія Растегаєва вчора о 13:16
- Нейро-коучинг: як змінити мислення та приймати ефективні рішення Катерина Мілютенко вчора о 02:29
- Виклик для Європи і світу: підсумки Мюнхенської безпекової конференції Ніна Левчук 20.02.2025 17:03
- Відомчий житловий фонд: минуле чи прихована реальність Аліна Москаленко 20.02.2025 15:32
- Практика розгляду справ про хабарництво: ВАКС vs місцеві суди Іван Костюк 20.02.2025 13:30
- Про що Україні говорити з європейськими країнами в плані безпекової компоненти Олександр Калініченко 20.02.2025 11:23
- Гра на виживання України: Трамп за чи проти Путіна?! Дмитро Зенкін 20.02.2025 09:00
- "Закон і порядок" на крайньому заході України Євген Магда 19.02.2025 15:47
- Що чекає на ринок пасажирських автобусних перевезень у 2025 році Альона Векліч 19.02.2025 14:49
- Як соцмережі змінюють бізнес Ірина Кононенко 19.02.2025 14:13
- Тримати зв’язок: як підтримати людей на тимчасово окупованій території 208
- Завершення приватизації Укрспирту. ЄМК. Придбання прав вимоги до боржника 206
- "Закон і порядок" на крайньому заході України 201
- Ініціативи для підтримки дівчат та жінок в Україні 2025 року 73
- Відомчий житловий фонд: минуле чи прихована реальність 70
-
Ексглава Укрспецекспорту відмивав гроші через Францію: НАБУ оголосило підозру
Бізнес 2827
-
Латвія закупила в Росії зброю майже на 800 000 євро. Це рекорд
Бізнес 2269
-
"Рахувати кожну копійку". Гетманцев закликав до жорсткої фінансової політики в Україні
Фінанси 1984
-
Розуміє Україну, чує Європу. Що потрібно знати про Келлога та його роль у переговорах
1798
-
З Фонду національного добробуту РФ зникло понад 100 тонн золота
Фінанси 1749