Каким будет зарубежный Интернет-шоппинг в Украине в 2019-м году
Интернет стал неотъемлемым измерением нашей жизни. Киберпространство, несмотря на всю свою виртуальность, бешеными темпами вытесняет реальный сегмент.
Интернет стал неотъемлемым измерением нашей жизни. Киберпространство, несмотря на всю свою виртуальность, бешеными темпами вытесняет реальный сегмент.
На просторах «онлайна» все увереннее чувствуют себя электронный бизнес (e-business) и электронная торговля (e-commerce). «Зеленый свет» им обеспечивают развитие информационно-коммуникационных технологий и либерализация мировой торговли.
Электронная коммерция набирает обороты: каждый год она увеличивается в различных регионах мира на от 120% до 300%. Бесспорным лидером на этом рынке являются США: 96% американцев покупают вещи в Интернете.
По статистике, треть украинцев регулярно совершают онлайн-покупки, а число тех, кто никогда не покупает через Интернет, неуклонно сокращается: с 15% в мае 2017 года до 7% – в июле 2018 года.
Ежемесячно только клиенты «ПриватБанка» покупают в Интернет-магазинах товаров на сумму более 7,5 млрд грн. При этом доля зарубежного онлайн-маркета составляет более 20% оплаты.
Серьезным препятствием для интеграции украинцев в счастливое мировое сообщество онлайн-покупателей стал Закон Украины от 07.12.2017 № 2245-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году» относительно ограничения ввоза на таможенную территорию Украины международных почтовых отправлений. Он отменял возможность получения физическими лицами без уплаты пошлины неограниченного количества посылок стоимостью до 150 евро. Новацией предусматривалась так называемая норма «3 посылки»: разрешалось только по 3 посылки в месяц с товарами стоимостью до 150 евро в каждой. Начиная с четвертой, необходимо платить 20%.
Закон был одним из подарков Правительства под новогоднюю елку. Но, к счастью, остался почти «не распакованным». Из-за невозможности его практической реализации, что было, кстати, вполне очевидно еще на момент его принятия, введение в действие отложили на год: с 1 января 2018-го на 1 января 2019 года.
Что имеем за несколько месяцев до введения «3 посылок»?
По словам специалистов ГФС, предусмотренное законом программное обеспечение пока еще не создано по причине того, что объемы и структура информации, которые почтовые операторы предоставляют в соответствии с требованиями Всемирной почтовой конвенции, недостаточны для идентификации получателя посылки и, как следствие, ведения учета международных отправлений .
Остается нерешенной и определенная коллизия: внесенные законом в Налоговый кодекс Украины изменения не коррелируются с Таможенным кодексом Украины, в котором четко прописано, что международное почтовое отправление стоимостью до 150 евро не является объектом налогообложения.
При этом специалисты фискальной службы отмечают, что тщательно изучили опыт стран ЕС, где необлагаемый лимит составляет всего 22 евро.
Об уменьшении необлагаемого лимита почти в семь раз достаточно активно долгое время идет дискуссия в парламентских и правительственных кулуарах. Сторонники «нормы 22 евро» аргументируют свою инициативу тем, что, присоединившись к Зоне свободной торговли, Украина обязана соблюдать ограничения, которые действуют в ЕС.
Их аргументацию не разделяют члены Всеукраинской ассоциации международных экспресс-перевозчиков, которые являются представителями всемирно известных почтовых операторов, и УГППС «Укрпочта».
Они обоснованно заявляют, что лимит нельзя заимствовать как опыт, и предлагают принять во внимание рекомендации британской аудиторско-консалтинговой компании «Ernst & Young», которая входит в «большую четверку» аудиторских компаний мира. Ее специалисты настаивают на том, что для каждой страны необходимо рассчитать «индивидуальный порог», исходя из экономических и социальных реалий.
Эту точку зрения наглядно иллюстрирует неудачный опыт Беларуси, почта которой после введения нормы «22 евро» получила убытки в 4 млн долл. США, активизацию «серых схем» и «посылочные туры» в Луцк и российские приграничные города для получения посылок.
Более того, недавно Министерством связи Беларуси сделано официальное заявление о необходимости увеличить лимит... до 200 евро.
Показательным в плане высокого «порога» является опыт Австралии, где лимит составляет 760 долл. США. Интересно, что предложение специальной комиссии уменьшить его до 500 долл. США не поддержали, потому что «почтовым операторам невыгодно работать».
До Австралии нам далеко не только территориально. 05.11.2018 под № 9260 в Верховной Раде зарегистрирован проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотру ставок отдельных налогов и сборов.
Достаточно компромиссный и неожиданный законопроект: вместо 3 посылок по 150 евро или возможного «порога» всего в 22 евро, предлагается просто уменьшить стоимость посылки до 100 евро без каких-либо количественных ограничений, а операторов почтовой связи и экспресс-перевозчиков признать налоговыми агентами. То есть государство снова, прикрываясь борьбой с мошенниками, «позаботилось» о своих гражданах: почтовые операторы просто приплюсуют налог к стоимости услуг, а сама стоимость заказа, как утверждают эксперты, может увеличиться на треть.
Интуиция подсказывает мне, что именно этот законопроект будет определять зарубежный Интернет-шоппинг в Украине в следующем году. Конечно, со всеми прогнозируемыми последствиями. Ибо, как писал Иосиф Бродский, «но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут – тут конец перспективы». И перспективе также...
- Стейкхолдери – основний локомотив сучасної якісної освіти Сергій Пєтков вчора о 10:49
- "Спорт внє палітікі?". Як би ж то! Країна-агресор хоче повернутися у міжнародний спорт Володимир Горковенко вчора о 10:10
- Землі заказника "Лівобережний" у Дніпрі: історія зміни статусу та забудови Павло Васильєв 08.05.2025 22:23
- Пам'яті жертв Другої Світової війни або чому ми не святкуємо! Дмитро Пульмановський 08.05.2025 16:11
- Що робити, коли дії співробітника призвели до фінансових втрат? Олександр Висоцький 08.05.2025 11:13
- Кабальні "угоди Яресько" блокують економічне відновлення України Любов Шпак 08.05.2025 11:09
- Изменения в оформлении отсрочки от мобилизации с 06.05.2025 Віра Тарасенко 07.05.2025 23:36
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів Ігор Ткаченко 07.05.2025 15:10
- Де отримати криптоліцензію у 2025 році? Юлія Барабаш 07.05.2025 12:25
- Як сплачує податки та подає звітність контрольована іноземна компанія (КІК) Сергій Пагер 07.05.2025 09:19
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук 06.05.2025 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол 06.05.2025 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький 06.05.2025 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін 06.05.2025 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин 06.05.2025 11:45
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? 183
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори 178
- Безбар’єрність у лікарнях: чому доступ до медичних послуг виходить за межі пандусів 134
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я 109
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? 104
-
Чому Путін святкує 9 травня. Справжня історія Другої світової, яку не вчать у Кремлі
10756
-
Угода Україна–США: три ключові вигоди для нашої держави
Думка 6092
-
Нове житло на межі зникнення. Що говорить статистика про кризу на ринку нерухомості
Бізнес 5860
-
8 травня. Чи можлива українська історія Другої світової
Думка 3559
-
Три хвилі приморозків. Хто збанкрутує, а хто – заробить
Бізнес 3252