Каким будет зарубежный Интернет-шоппинг в Украине в 2019-м году
Интернет стал неотъемлемым измерением нашей жизни. Киберпространство, несмотря на всю свою виртуальность, бешеными темпами вытесняет реальный сегмент.
Интернет стал неотъемлемым измерением нашей жизни. Киберпространство, несмотря на всю свою виртуальность, бешеными темпами вытесняет реальный сегмент.
На просторах «онлайна» все увереннее чувствуют себя электронный бизнес (e-business) и электронная торговля (e-commerce). «Зеленый свет» им обеспечивают развитие информационно-коммуникационных технологий и либерализация мировой торговли.
Электронная коммерция набирает обороты: каждый год она увеличивается в различных регионах мира на от 120% до 300%. Бесспорным лидером на этом рынке являются США: 96% американцев покупают вещи в Интернете.
По статистике, треть украинцев регулярно совершают онлайн-покупки, а число тех, кто никогда не покупает через Интернет, неуклонно сокращается: с 15% в мае 2017 года до 7% – в июле 2018 года.
Ежемесячно только клиенты «ПриватБанка» покупают в Интернет-магазинах товаров на сумму более 7,5 млрд грн. При этом доля зарубежного онлайн-маркета составляет более 20% оплаты.
Серьезным препятствием для интеграции украинцев в счастливое мировое сообщество онлайн-покупателей стал Закон Украины от 07.12.2017 № 2245-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году» относительно ограничения ввоза на таможенную территорию Украины международных почтовых отправлений. Он отменял возможность получения физическими лицами без уплаты пошлины неограниченного количества посылок стоимостью до 150 евро. Новацией предусматривалась так называемая норма «3 посылки»: разрешалось только по 3 посылки в месяц с товарами стоимостью до 150 евро в каждой. Начиная с четвертой, необходимо платить 20%.
Закон был одним из подарков Правительства под новогоднюю елку. Но, к счастью, остался почти «не распакованным». Из-за невозможности его практической реализации, что было, кстати, вполне очевидно еще на момент его принятия, введение в действие отложили на год: с 1 января 2018-го на 1 января 2019 года.
Что имеем за несколько месяцев до введения «3 посылок»?
По словам специалистов ГФС, предусмотренное законом программное обеспечение пока еще не создано по причине того, что объемы и структура информации, которые почтовые операторы предоставляют в соответствии с требованиями Всемирной почтовой конвенции, недостаточны для идентификации получателя посылки и, как следствие, ведения учета международных отправлений .
Остается нерешенной и определенная коллизия: внесенные законом в Налоговый кодекс Украины изменения не коррелируются с Таможенным кодексом Украины, в котором четко прописано, что международное почтовое отправление стоимостью до 150 евро не является объектом налогообложения.
При этом специалисты фискальной службы отмечают, что тщательно изучили опыт стран ЕС, где необлагаемый лимит составляет всего 22 евро.
Об уменьшении необлагаемого лимита почти в семь раз достаточно активно долгое время идет дискуссия в парламентских и правительственных кулуарах. Сторонники «нормы 22 евро» аргументируют свою инициативу тем, что, присоединившись к Зоне свободной торговли, Украина обязана соблюдать ограничения, которые действуют в ЕС.
Их аргументацию не разделяют члены Всеукраинской ассоциации международных экспресс-перевозчиков, которые являются представителями всемирно известных почтовых операторов, и УГППС «Укрпочта».
Они обоснованно заявляют, что лимит нельзя заимствовать как опыт, и предлагают принять во внимание рекомендации британской аудиторско-консалтинговой компании «Ernst & Young», которая входит в «большую четверку» аудиторских компаний мира. Ее специалисты настаивают на том, что для каждой страны необходимо рассчитать «индивидуальный порог», исходя из экономических и социальных реалий.
Эту точку зрения наглядно иллюстрирует неудачный опыт Беларуси, почта которой после введения нормы «22 евро» получила убытки в 4 млн долл. США, активизацию «серых схем» и «посылочные туры» в Луцк и российские приграничные города для получения посылок.
Более того, недавно Министерством связи Беларуси сделано официальное заявление о необходимости увеличить лимит... до 200 евро.
Показательным в плане высокого «порога» является опыт Австралии, где лимит составляет 760 долл. США. Интересно, что предложение специальной комиссии уменьшить его до 500 долл. США не поддержали, потому что «почтовым операторам невыгодно работать».
До Австралии нам далеко не только территориально. 05.11.2018 под № 9260 в Верховной Раде зарегистрирован проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотру ставок отдельных налогов и сборов.
Достаточно компромиссный и неожиданный законопроект: вместо 3 посылок по 150 евро или возможного «порога» всего в 22 евро, предлагается просто уменьшить стоимость посылки до 100 евро без каких-либо количественных ограничений, а операторов почтовой связи и экспресс-перевозчиков признать налоговыми агентами. То есть государство снова, прикрываясь борьбой с мошенниками, «позаботилось» о своих гражданах: почтовые операторы просто приплюсуют налог к стоимости услуг, а сама стоимость заказа, как утверждают эксперты, может увеличиться на треть.
Интуиция подсказывает мне, что именно этот законопроект будет определять зарубежный Интернет-шоппинг в Украине в следующем году. Конечно, со всеми прогнозируемыми последствиями. Ибо, как писал Иосиф Бродский, «но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут – тут конец перспективы». И перспективе также...
- НеБезМежне право Сергій Чаплян вчора о 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова вчора о 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко вчора о 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка вчора о 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок вчора о 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель вчора о 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко 30.06.2025 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський 30.06.2025 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков 30.06.2025 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв 30.06.2025 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко 30.06.2025 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 743
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 439
- Реформа "турботи" 251
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 115
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 109
-
Найдорожчі весілля в історії: 5500 дронів, верблюди й нескінченна розкіш Безоса, Амбані та Чарльза
Життя 22233
-
"Гарантії безпеки" Кадирової представлять Україну на 61-й Венеційській бієнале: деталі
Життя 12623
-
"Кремль втрачає контроль". Що означає конфлікт Росії з Азербайджаном
11091
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 8087
-
Bloomberg: Росія хоче продати частку у першій турецькій АЕС "Аккую" за $25 млрд
Бізнес 5736