Майдан — не революция
Бегбедер, автор нашумевшего романа «99 франков», далёк от истины так же, как его циничный герой от романтики.
«Каждые девять лет у вас происходит революция: сперва в 2004-м, потом в 2013-м — значит, следующая будет в 2022. Я уже не могу дождаться, когда этот год наступит, ведь мы, французы, любим революции. Но это будет лучший ваш год!»
Скандальный французский писатель Фредерик Бегбедер
Бегбедер, автор нашумевшего романа «99 франков», далёк от истины так же, как его циничный герой от романтики.
Революцию от переворота отличает масштаб и, самое главное, качество преобразований. Коренных перемен в жизни украинцев не произошло. Коренные перемены произошли в жизни Януковича, Яценюка, Порошенко, Парубия, Гройсмана. А участников Майдана эта псевдореволюция не коснулась. Произошёл переворот, в котором одна финансово-политическая группировка уступила место другой группировке.
В моей жизни Майдан был, пожалуй, самым ярким общественно-политическим событием. Противостояние народа и власти происходило прямо под окнами моего офиса.
Стране был дан шанс на перемены к лучшему. И мы все искренне радовались Майдану, хотя у нас вызывали подозрения люди, которые самовольно его возглавили и выступали со сцены. Они охраняли микрофон от посторонних, как зеницу ока, говоря при этом о братстве и свободе слова. Ни активисты Майдана, ни боевые командиры к микрофону допущены не были. Группа политиков, возглавившая Майдан, заняла все верховные посты в государстве. Даже ведущий Майдана занял должность министра культуры. Яценюк стал премьер-министром, Парубий — Председатель Верховной Рады, Турчинов — Секретарь СНБО… В жизни этих людей произошли действительно революционные преобразования. Кто был никем — тот станет всем!
Год, который назвал Бегбедер, неверный. Настоящая революция в Украине может произойти в 2019-м году, спустя 28 лет после распада СССР.
Я уже неоднократно упоминал эту цифру: каждые 28 лет, когда различия между старым и новым поколениями достигают своего пика, появляются люди с другой психологией. Они приходят в бизнес, культуру, власть, и в обществе появляются новые идеи, тенденции и принципы. Последняя подлинная революция произошла с распадом Советского Союза, в 1991 году. Следующее поколение свободных людей, рождённых уже в независимой Украине, проявится в 2019-м году. В 1991-м году была свергнута власть ЦК КПСС, пострадал класс коммунистов, были разрушена монополия на власть, возникла многопартийность и демократия. Это привело к колоссальным государственным, общественным, экономическим преобразованиям. Через 28 лет мы получаем ещё один шанс на масштабные перемены к лучшему, когда сама роль государства в жизни граждан и его политическое устройство могут измениться.
Потребность в сломе старой системе назревает уже сейчас. Я говорю о системе Кравчука-Кучмы-Ющенко-Януковича-Порошенко. Постсоветская Украина наконец достигает того возраста, того периода зрелости, когда она начинает задавать себе вопрос, кто я. Случится ли эта революция в 2019-м году или потребуется ещё 28 лет для того, чтобы созрели её авторы и идеи, будет ли она кровавой или бескровной, этого сейчас не знает никто. Но кое-что известно уже сейчас. Следующая Настоящая Революция в Украине приведёт к потере контроля государства над валютным рынком, таможенными пошлинами, государственными предприятиями, продажей земли сельскохозяйственного назначения. Ну и, конечно же, она приведёт к качественной смене политической элиты. Истеблишмент, находящийся у власти, будет сметён революционными массами, потому что не сможет дать им столько свобод, сколько они потребуют. Вцепившийся мёртвой хваткой в «потоки» и госпредприятия, в бюджет, в собственную выгоду истеблишмент просто не сможет поделиться с народом свободой и властью.
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський вчора о 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус вчора о 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський вчора о 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик вчора о 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський вчора о 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін вчора о 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський вчора о 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
- Ринок праці України: виклики та тренди 2025 року Ілля Літун 16.04.2025 19:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? Олександр Крайз 16.04.2025 17:10
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13474
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 13383
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5178
-
Аграрії з Кіровоградщини купують недобудовану лікарню в центрі Києва. Для чого
Бізнес 4699
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4673