Гибридная жизнь Украины
О борьбе с коррупцией в НБУ и гибридной демократии.
О борьбе с коррупцией в НБУ и гибридной демократии.
Борьба с коррупцией в Украине бывает двух типов — показная и межвидовая.
Показная борьба — это постановочное театральное действие, имеющее целью отвлечь народные массы от обсуждения более важных проблем. Показная борьба также используется в качестве саморекламы. Поэтому, как правило, есть обвинитель, известный политик или общественный деятель, который пиарится на борьбе. А обвиняемым может выступать не конкретное лицо, а организация в целом, или люди, давно покинувшие территорию Украины. Показная борьба с коррупцией часто не приводит к уголовным наказаниям и заканчивается на этапе начала уголовного производства. Однако в исключительных случаях коррупционеры среднего звена всё же попадают в правоохранительные органы. Тогда демонстрируются пачки денег, разложенные на полу кабинета или в багажнике автомобиля, и коррупционер, закованный в наручники.
Межвидовая борьба с коррупцией — борьба, которая происходит между разными финансово-политическими кланами. Используются компроматы, подлинные документы, вскрываются коррупционные гнойники, летят головы. То что сейчас поднят вопрос о незаконных действиях должностных лиц Нацбанка Украины в 2014-2015 годах, является межвидовой борьбой с коррупцией. Именно поэтому Национальное антикоррупционное бюро получило доступ к секретным документам НБУ.
Сейчас у власти находятся два клана: это президентская вертикаль, куда входят депутаты Блока Петра Порошенко; и экс-премьерская вертикаль (люди Арсения Яценюка), это «Народный фронт» с людьми Арсена Авакова. И те, и другие имеют своих людей на ключевых должностях Министерств Украины и государственных предприятий. А это значит, могут вмешиваться в работу учреждений и решать с их помощью свои насущные вопросы.
В случае с НБУ нужно понимать, на кого направлен удар. Против Степана Кубива, который был Главой Нацбанка в 2014 году, или против Валерии Гонтаревой, которая является Главой Нацбанка сейчас. Чей человек Кубив, чей человек Гонтарева, не станем углубляться в этот вопрос. По сути, это не важно. Потому что даже если чиновники будут наказаны, растрата имущества НБУ и отмывание денег с помощью НБУ будут продолжаться и дальше.
Пока государственный аппарат контролирует Нацбанк, коррупция в НБУ останется. И бороться с ней можно только гибридными методами. Вроде борьба, а вроде перестановка слагаемых местами — одного осудили, на его место пришёл другой, но схемы никуда не исчезли.
Сама демократия в Украине является гибридной. У демократии Украины есть управленческие элементы настоящей демократии (например, три ветви власти, Конституция, парламент), но вмешательство крупных капиталов искажает всю систему.
Настоящая демократия стоит очень дорого. Для её существования нужны высокий уровень жизни граждан и другие разоблачители коррупционных схем. Это свободная пресса, которая зарабатывает на рекламе, продажах, подписке, а не питается из кармана то одного, то другого олигарха. Это независимые суды и прокуратура, которые судят по букве закона, а не «отмазывают». У судов и прокуратуры должно быть достаточно независимости и полномочий, чтобы при необходимости арестовать Президента. И свободная пресса, и независимые суды с прокуратурой стоят дорого.
Украинское общество не готово к демократии. Ни финансово, ни морально. Можно сколько угодно стенать о демократии, но при нищенских зарплатах она невозможна. Только состоятельное общество может защитить свои интересы перед властью, а с бедными людьми никто не считается. Это горькая правда жизни, но её нужно принять и осознать. Самое большое, на что может рассчитывать украинское общество от истеблишмента — это красивое враньё и показуха.
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський вчора о 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус вчора о 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський вчора о 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик вчора о 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський вчора о 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін вчора о 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський вчора о 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
- Ринок праці України: виклики та тренди 2025 року Ілля Літун 16.04.2025 19:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? Олександр Крайз 16.04.2025 17:10
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13310
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 11976
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5143
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4375
-
Сто днів на відповідь: став остаточно зрозумілим дедлайн Трампа для Путіна
Думка 4029