Облачные решения. В чем преимущества?
Когда речь заходит об электронных документах, очень часто возникает вопрос: а где лучше их хранить? Есть два варианта: на собственном сервере или в облаке. Второй вариант однозначно лучше.
В первом случае необходимо покупать сетевое оборудование, нанимать IT-шников и самостоятельно заботиться о безопасности и бэкапах. Во втором — можно просто воспользоваться услугами облачных провайдеров, украинских или международных, заплатить за необходимый вам объем и больше ни о чем не беспокоиться.
Почти все отечественные системы электронного документооборота предлагают клиентам хранить данные в облаке. Это — удобно и выгодно. Прямая аналогия здесь: можно хранить урожай в своем погребе, надеясь, что мыши о нем не узнают, или отвезти зерно на элеватор, который предназначен для его хранения, и быть уверенным в том, что с урожаем все будет в порядке.
Информация в облаке доступна 24/7, с любого устройства, где бы вы не находились.
Многие вендоры систем электронного документооборота предоставляют клиентам возможность хранить данные и на собственном сервере, но клиенты, в большинстве своем, предпочитают облако.
Облачные сервисы в нашей стране начали активно развиваться с 2013 года. Объем украинского сегмента рынка оценивается чуть менее $40 млн и он постоянно растет. Причем 30% рынка занимают именно отечественные провайдеры. Единственное, чего не хватает сейчас для развития облачных решений в нашей стране — государственной поддержки. Примером может быть стратегия Cloud First, которую приняли в США еще во время президентства Барака Обамы. Ее суть — переход всех госструктур на облачные сервисы. Нет необходимость создавать много разрозненных дата-центров для хранения данных. Нет необходимости устанавливать отдельный сервер в каждой госструктуре и каким-то образом налаживать между его связь с хранилищами других органов власти. В 2018 году стратегия была скорректирована и переименована в Cloud Smart. В Украине, к сожалению, ничего подобного пока еще нет.
Хранить в облаке безопасно. Там регулярно создаются бэкапы на серверах, которые расположены в разных точках страны или даже планеты. Если один из них уйдет оффлайн в результате падения астероида или “маски-шоу”, резервная копия сохраняется на другом сервере. Вынести дверь в помещение с внутренним сервером предприятия значительно проще, чем добраться до информации, которая храниться у облачного провайдера.
Случаев взлома национальных облачных сервисов еще не было. Все национальные провайдеры обязаны проходить сертификацию. Облачные сервисы создаются в соответствии с государственным стандартом КСЗИ, который включает в себя перечень мер безопасности по защите данных и регулирует все, вплоть до правил доступа в помещение, где расположен дата-центр. У зарубежных провайдеров свои стандарты и они достаточно высоки, но следует помнить, что есть виды информации, которую нельзя хранить за пределами Украины. Например, на законодательном уровне запрещено хранить за рубежом данные из банковской сферы. В этом случае альтернативы отечественным провайдерам нет.
Кроме того, некоторые крупные корпорации предпочитают создавать собственные облачные инфраструктуры. Когда речь идет об очень больших объемах данных, стоимость места в облаке может выходить за рамки разумного и тогда инвестиция в собственный дата-центр оказывается выгоднее. Но это — скорее исключения из правил. В большинстве случаев, хранить документы в облаке — это удобно, надежно и дешево. Будущее за облачными сервисами.
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко вчора о 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк вчора о 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна вчора о 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 166
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись 108
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу 101
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 85
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 78
-
100-річний бодибілдер розповів, що допомагає йому підтримувати здоров’я і самопочуття
Життя 37648
-
121 мільйон на демонтаж: у Києві знесуть цех "Більшовика" для завершення розв’язки
Життя 8124
-
Новий "дизельгейт": у Британії почався суд над найбільшими у світі автовиробниками
Бізнес 6917
-
Індія запропонує США компромісну пропозицію щодо російської нафти – Bloomberg
Фінанси 6260
-
Фултайм відходить у минуле – як фракційна робота змінює ринок праці
Життя 4995