Облачные решения. В чем преимущества?
Когда речь заходит об электронных документах, очень часто возникает вопрос: а где лучше их хранить? Есть два варианта: на собственном сервере или в облаке. Второй вариант однозначно лучше.
В первом случае необходимо покупать сетевое оборудование, нанимать IT-шников и самостоятельно заботиться о безопасности и бэкапах. Во втором — можно просто воспользоваться услугами облачных провайдеров, украинских или международных, заплатить за необходимый вам объем и больше ни о чем не беспокоиться.
Почти все отечественные системы электронного документооборота предлагают клиентам хранить данные в облаке. Это — удобно и выгодно. Прямая аналогия здесь: можно хранить урожай в своем погребе, надеясь, что мыши о нем не узнают, или отвезти зерно на элеватор, который предназначен для его хранения, и быть уверенным в том, что с урожаем все будет в порядке.
Информация в облаке доступна 24/7, с любого устройства, где бы вы не находились.
Многие вендоры систем электронного документооборота предоставляют клиентам возможность хранить данные и на собственном сервере, но клиенты, в большинстве своем, предпочитают облако.
Облачные сервисы в нашей стране начали активно развиваться с 2013 года. Объем украинского сегмента рынка оценивается чуть менее $40 млн и он постоянно растет. Причем 30% рынка занимают именно отечественные провайдеры. Единственное, чего не хватает сейчас для развития облачных решений в нашей стране — государственной поддержки. Примером может быть стратегия Cloud First, которую приняли в США еще во время президентства Барака Обамы. Ее суть — переход всех госструктур на облачные сервисы. Нет необходимость создавать много разрозненных дата-центров для хранения данных. Нет необходимости устанавливать отдельный сервер в каждой госструктуре и каким-то образом налаживать между его связь с хранилищами других органов власти. В 2018 году стратегия была скорректирована и переименована в Cloud Smart. В Украине, к сожалению, ничего подобного пока еще нет.
Хранить в облаке безопасно. Там регулярно создаются бэкапы на серверах, которые расположены в разных точках страны или даже планеты. Если один из них уйдет оффлайн в результате падения астероида или “маски-шоу”, резервная копия сохраняется на другом сервере. Вынести дверь в помещение с внутренним сервером предприятия значительно проще, чем добраться до информации, которая храниться у облачного провайдера.
Случаев взлома национальных облачных сервисов еще не было. Все национальные провайдеры обязаны проходить сертификацию. Облачные сервисы создаются в соответствии с государственным стандартом КСЗИ, который включает в себя перечень мер безопасности по защите данных и регулирует все, вплоть до правил доступа в помещение, где расположен дата-центр. У зарубежных провайдеров свои стандарты и они достаточно высоки, но следует помнить, что есть виды информации, которую нельзя хранить за пределами Украины. Например, на законодательном уровне запрещено хранить за рубежом данные из банковской сферы. В этом случае альтернативы отечественным провайдерам нет.
Кроме того, некоторые крупные корпорации предпочитают создавать собственные облачные инфраструктуры. Когда речь идет об очень больших объемах данных, стоимость места в облаке может выходить за рамки разумного и тогда инвестиция в собственный дата-центр оказывается выгоднее. Но это — скорее исключения из правил. В большинстве случаев, хранить документы в облаке — это удобно, надежно и дешево. Будущее за облачными сервисами.
- "Корисна дура" чи свідома роль? Георгій Тука 15:35
- Дострокове зняття догани з працівника Альона Прасол 14:53
- Виселення за борги: міфи, реальні загрози для боржника Павло Васильєв 12:58
- Чому стримується залучення коштів у сферу водопостачання та водовідведення? Дмитро Новицький 11:40
- Світло укранського бізнесу, що навчилося не гаснути Олег Вишняков 10:49
- Від балансу до гармонії: як інтегрувати роботу і життя без вигорання Олександр Скнар 09:35
- Скрегіт зубів: чому тепер це називають національною проблемою та як з ним боротись Анастасія Опанасюк 09:33
- Зимовий імпорт електроенергії та його вплив на фінансову стійкість бізнесу Ростислав Никітенко вчора о 20:55
- Секс під час війни: чому мозок "вимикає" бажання – і як повернути близькість без тиску Юлія Буневич вчора о 17:42
- Ukrainians as the Antibodies of the World’s Immunity Олександр Черних вчора о 11:27
- Бізнес під вогнем: які рішення врятували компанії та стануть нормою у післявоєнній Україні Антон Мирончук вчора о 09:17
- Зупинення провадження до рішення КСУ Владислав Штика вчора о 01:38
- Нова політика зайнятості для України: між втратами та шансами на відродження Андрій Павловський 14.12.2025 17:42
- Українці як антитела світу Олександр Черних 14.12.2025 11:58
- Підсумки осені на ринку нерухомості: дефіцит, обережний попит і нові ризики Дан Сальцев 13.12.2025 14:43
- Як Уряд тихо вимкнув Prozorro, щоб віддати порт Чорноморськ "своїм" на 40 років 3224
- Вигоряння через фінансовий хаос: як цьому запобігти за допомогою здобуття фінансових знань 527
- Нова політика зайнятості для України: між втратами та шансами на відродження 292
- Зупинення провадження до рішення КСУ 244
- Бронювання у 2025 році: як бізнесу підтвердити "критичність" і зберегти працівників 163
-
Китай вперше підняв у небо дрон-невидимку CH-7 з дальністю понад 11 000 км: що він може
Технології 15609
-
Репараційний кредит. Росія оголосила, що вимагатиме від Euroclear майже 200 млрд євро
Фінанси 10091
-
Підозрювана в державній зраді телеведуча Панченко потрапила під санкції ЄС
Бізнес 2546
-
"Це наш шлях вижити". Клімкін питає Лібанову про "холодну впертість" українців та як нам об’єднатись
2234
-
Як журналістка Світлана Мусійко заснувала ІТ-платформу, не знаючи коду
Технології 1809
