Говорите, бензин ЕВРО?
Интернет потряс новый скандал. Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» обвинила «неких неустановленных лиц» в попытке монополизации рынка импорта нефтепродуктов. Для чего эти «неустановленные лица» «вступили в сговор» с Министерств
Знаете, сколько стоит бензин, который импортирует Беларусь вУкраину? Рассказываю: более миллиарда долларов США. В год, конечно! Дизтопливо– еще больше. Неплохой рынок? Я тоже думаю – неплохой. Вот только проблемакачества Мозырьского бензина была и остается актуальной. До такой степениактуальной, что Интернет потряс новый скандал. Ассоциация «Объединение оператороврынка нефтепродуктов Украины» обвинила «неких неустановленных лиц» в попыткемонополизации рынка импорта нефтепродуктов. Для чего эти «неустановленные лица»«вступили в сговор» с Министерством налогов и сборов остановили растаможкубелорусского бензина, который поступает в Украину.
Верю. Верю в попытку монополизации. И даже готов поверить,что лица на самом деле «неустановленные» (жаль не получается кучу смайликов вблоге нарисовать). Но точно знаю и еще несколько вещей. Например, такую.Почему-то дизтопливо производства того же Мозырьского НПЗ спокойнорастамаживается. При том, что бензин на самом деле стоит на таможне. Может«неустановленные лица» хотят монополизировать рынок именно бензина? Может дизтопливоих не интересует? Смешно?!
Тогда к чему весь хай? И в чем, собственно, проблема? Темболее, что Мозырь постоянно делал реконструкцию производства, бахнув в нее таксебе не слабо 800 миллионов мертвых американских президентов! Для сравнения всеотечественные владельцы заводов на модернизацию потратили раза в четыре меньше.По идее, значит, и бензин должен быть намного качественнее отечественного.
К чему доколупалась таможня? Отчего проверки на качество?Ответ найти не так уж и сложно. Еще месяц назад БНК-Украина, крупнейший импортер белорусского бензина, сообщил своимконтрагентам, что в сентябре снизит поставки, в связи с ремонтом на МозырьскомНПЗ. Но там ремонт планировался, сорри за тавтологию, плановым. Но вот незадача– на Мозыре произошло ЧП. Абсолютно непланово поломалась установка каткретинга,в результате обещанный белорусами бензин класса ЕВРО-5, ныне Мозырьским НПЗпросто не производится. Но ведь контракты нужно выполнять. Деньги – плачены. И импортер,не мудрствуя лукаво, бросился поставлять все, что не попадя – бензин который кЕВРО-5 не имеет никакого отношения.
Белорусов, конечно, даже немного жалко. Да и с учетомсезонного повышения расхода нефтепродуктов и доли Мозыря в украинском рынкенефтепродуктов, ситуация выглядит если не критической, то уж неприятной точно.Но, простите, чем виноваты отечественные автолюбители? Если кто-то платит забензин с приставкой ЕВРО и супер, то почему он должен заправляться обычнымпочти совковым? Существует правда и иная версия. Возможно, что БНК заключилослишком много контрактов на период повышения спроса на топливо, неспособнополностью их выполнить, а шум с проблемами с растаможкой связан как раз с этим.
В любом случае. Права таможня? Думаю, права. При всемнеоднозначном отношении к этому ведомству, последовательные шаги Министерствадоходов и сборов по контролю над качеством топлива могу только приветствовать.И, честное слово, в данном случае мне абсолютно фиолетово, существуют липопытка монополизации рынка «неустановленной группой лиц». Хотя, монополия –это всегда плохо, но если существуют четкие и понятные механизмы контролякачества горючего на заводах, таможне и заправках – считаю, что вопрос«монополии» становится вторичным. В этом одна из функций государства. Возможно,это тот из редких случаев, когда интересы этого государства и граждансовпадают…
P.S. Специально для господ изАссоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» сообщаю. Онизком качестве нефтепродуктов в Украине я написал уже не один блог. Как в томанекдоте: «Может, подскажите, где мои деньги?!!!!!»
А может, сами проведете социологический опрос средиукраинских автолюбителей и убедитесь, что большинство из них отнюдь не ввосторге от качества горючего, которые они заливают в свои автомобили!
- 21% українців, які хотіли б емігрувати – це катастрофа Володимир Горковенко 16:07
- Як ШІ змінює закупівлі: клієнти-машини та криза кадрів Марина Трепова 15:12
- Пеня на заборгованість по аліментах: поняття, порядок нарахування та граничний розмір Леся Дубчак 15:01
- Правила ефективного партнерства в адвокатурі Тетяна Лежух 13:33
- Перемир’я між Ізраїлем і ХАМАС: виклики та перспективи після 15 місяців конфлікту Олег Вишняков 13:25
- Як корпоративний медичний одяг змінює клініку: мій досвід Павло Астахов 09:26
- Нюанси ввезення пального в Україну через кордон для власного споживання Дмитро Зенкін вчора о 15:47
- Як та куди інвестувати на фондовому ринку США Євген Кондратьєв вчора о 15:30
- Неконституційність п.п.7 п.1 ч.2 ст.4 щодо ставки судового збору за подання касації Світлана Приймак вчора о 14:30
- Позбавлення пільг китайських маркетплейсів: якими будуть наслідки? Єфрем Лащук вчора о 11:36
- Як Трамп зробить видобуток великим знову? Ксенія Оринчак вчора о 11:31
- Зміна світового порядку: виклики та можливості нового часу Юрій Гусєв вчора о 09:16
- Оцінка ефективності медіа: що робити, коли даних недостатньо? Вікторія Новак 20.01.2025 18:42
- Воднева економіка України: регуляторні виклики та економічна доцільність Олексій Гнатенко 20.01.2025 13:41
- Чи підходить Польща для реєстрації ІТ бізнесу? Сергій Барбашин 20.01.2025 11:53
-
Забудьте про молодь. Її в Україні не буде
Думка 5602
-
Меланія Трамп на інавгурації 2025: два елегантні образи — у капелюсі вдень, у сукні ввечері
Життя 3441
-
Між правами бізнесу та покаранням за корупцію. Чому правки Лозового викликали дискусію
Бізнес 2588
-
Трамп пообіцяв запустити посилене буріння нафти та знизити ціни на енергоресурси
Бізнес 2522
-
"Січневий яйцепад". Хто обвалив ціни на яйця
Бізнес 2509