Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
02.04.2019 09:31

Зеленский, "Слуга Народа 2", художники и авторское право. Часть 2

Кто должен нести ответственность за нарушение прав художника картины использованной без разрешения в сериале "Слуга Народа 2. От любви до импичмента".

В первой части был описан казус с использованием картины «Битва под Берестечком» без разрешения автора – художника Артура Орлёнова – в сериале «Слуга Народа 2. От любви до импичмента».

Автор имеет исключительное право на воспроизведение его произведения в фильме и на публичное использование воспроизведенного в фильме произведения.

Это два разных вида использования и происходят они в разное время.

Воспроизведение картины в фильме происходит на этапе создания фильма. Решение о таком воспроизведении принимает создатель фильма. Следовательно, он и должен получать разрешение автора на такое использование картины.

При нормальном ходе событий авторы, которые сделали вклад или обязались сделать вклад в создание фильма, передают имущественные права организации, осуществляющей производство фильма или продюсеру фильма (ч.2 ст.17 Закону України "Про авторське право і суміжні права").

Продюсер – это лицо, которое организует или организует и финансирует создание фильма (ст.1 ЗУАиСП).

Судя по информации доступной в Интернете, ТОВ “Кіностолиця“ и есть организация занимавшаяся съемками сериала «Слуга Народа 2. От любви до импичмента».

После заключительных титров сериала, размещена информация об управлении правами, там указана – ТОВ “Кіностолиця“.

Зеленский, "Слуга Народа 2", художники и авторское право. Часть 2
moviecapital.jpg

Скриншот из сериала «Слуга Народа 2. От любви до импичмента»

Продюсерами сериала, согласно тех же титров являются: Владимир Зеленский, Борис Шефир, Андрей Яковлев, Сергей Шефир, Алексей Кирющенко.

Зеленский, "Слуга Народа 2", художники и авторское право. Часть 2
producers.jpg

Скриншот из сериала «Слуга Народа 2. От любви до импичмента»

Иными словами, имеется и организация, которая осуществляла производство фильма и продюсеры. Никто из них не озаботился правами автора картины, чье произведение они использовали.

Стало быть, и ответственность они должны нести все вместе – солидарно.


Это же касается и личного неимущественного права автора на указание имени автора при любом публичном использовании произведения (п.1 ч.1 ст.14 ЗУАиСП).

Обязанность соблюдать это право лежит на организации, которая осуществляла производство фильма и/или продюсерах. Практически это реализуется путем включения имени автора в заключительные титры сериала, как, например, это сделано в отношении авторов песен, которые используются в сериале.

Зеленский, "Слуга Народа 2", художники и авторское право. Часть 2
songs.jpg

Скриншот из сериала «Слуга Народа 2. От любви до импичмента» 

Использование произведения, воспроизведенного в составе фильма, осуществляется лицом, которое совершает действие, составляющее предмет такого использования. Например, если имеет место публичное сообщение фильма, то также используется и произведение, воспроизведенное в таком фильме. Такое использование совершает телеканал, который публично сообщает фильм и произведение, воспроизведенное в таком фильме.

Одним из ответчиков, указанных в ухвале Печерского районного суда г. Киева от 21.02.2019 г. об открытии производства по делу № 757/4995/19-ц является ТОВ «Телерадіокомпанія «Студія 1+1».


Когда герой Владимира Зеленского – Василий Петрович Голобородько – идёт по коридору вдоль картин, висящих на стене, последней висит картина, изображающая события на Майдане в 2014 году.

Зеленский, "Слуга Народа 2", художники и авторское право. Часть 2
frame with Maidan.jpg

Скриншот из сериала «Слуга Народа 2. От любви до импичмента»

Это стилизованная под картину фотография.

Зеленский, "Слуга Народа 2", художники и авторское право. Часть 2
Maidan-2.jpg

На сайте новостного портала «Business Insider» в статье "Kiev Has Become A War Zone [PHOTOS]" размещена эта фотография и указано авторство известного украинского фотокорреспондента Валентина Огиренко (REUTERS/Valentyn Ogirenko).


Относительно использования фотографий, размещенных в свободном доступе в Интернет

7 августа 2018 года Европейский суд справедливости (European Court of Justice – ECJ) в деле номер C-161/17, указал, что нельзя использовать без разрешения правообладателей чужие фотографии, даже в некоммерческих целях, причем и тогда, когда правообладатель никак не ограничивает использование своего произведения.

Данное судебное решение было вынесено в связи с толкованием статьи 3 (1) Директивы 2001/29/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 22 мая 2001 года «О гармонизации некоторых аспектов авторских и смежных прав в информационном обществе». 

Перевод текста Директивы 2001/29/ЕС на украинский язык доступен на сайте Минюста Украины.

Статья 3 (1) Директивы 2001/29/ЕС воспроизведена в части 1 статьи 174 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС:

"Сторони надають авторам виключне право дозволяти або забороняти будь-яке оприлюднення їхніх творів дротовими або бездротовими засобами, зокрема доведення до загального відома їхніх творів у такий спосіб, що будь-яка особа може мати до них доступ з будь-якого місця і в будь-який час за її власним вибором."

Иными словами – даже "покупка" фотографии в фото-банке не спасет покупателя от ответственности за использование фотографии без разрешения правообладателя, если у продавца не было авторских прав на фотографию.


Продолжение темы в статье Зеленский, "Слуга Народа 2" и художники: МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Відправити:
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи