Год работы в Раде: итоги и планы
Сегодня мы, народные депутаты, выполняем ту работу, которую и должны выполнять парламентарии.
Вводим ответственность за незаконное обогащение, пишем качественные законы, перезагружаем систему медицинского обслуживания и делаем совместимыми понятия «хорошие дороги» и «наша страна».
В реальности, которую мы создали вместе чуть больше года назад, уже нет места государственным управленцам, которые строят детские площадки, чтобы отмыть сотни миллионов бюджетных денег, или раздают гречку, чтобы за них проголосовали, как это делали наши предшественники. И это, безусловно, радует.
Радует и то, что глобальные обещания предвыборной кампании выполнены: депутатской неприкосновенности больше нет, а вот работающая процедура импичмента президента вместе с уголовной ответственностью за кнопкодавство – есть.
Введена конфискация имущества коррупционеров, а у Национального антикоррупционного бюро и Государственного бюро расследований есть законодательное разрешение самостоятельно прослушивать подозреваемых. К слову, также восстановлен закон о «незаконном обогащении». Предыдущий президент его отменил — мы приняли заново.
Кроме этого, мы помогли маленькому и среднему бизнесу: увеличили лимиты для физических лиц-предпринимателей и усилили ответственность чиновников за невыдачу предпринимателям разрешений.
Среди поводов для гордости: наша команда внедрила электронный сервис ДІЯ — «государство в смартфоне» и активно проводит «Большую стройку» по всей стране.
И это только самые масштабные выполненные обещания. Есть же множество мелких, но важных. Например, уничтожение коррупции в «Укрспирте». А еще есть местный уровень и результаты работы на округе.
С первого дня у меня в Одессе регулярно работает приемная, которая сейчас расположена по адресу Семена Палия, 94. Более 4 000 раз ко мне обращались через почту, Фейсбук и во время личных встреч в офисе.
Нам удалось помочь более 3 000 одесских малообеспеченных семей в период самого сурового карантина: совместно с Даяной Ястремской мы обеспечили людей продуктами и средствами первой необходимости. Также мы провели более 20 тренингов по пожарной безопасности для детей, организовывали (и продолжаем это делать) полив в парке Энтузиастов, устроили для детей экскурсию по Раде и сделали с командой многое другое, что выходит за рамки обязанностей народного депутата, но важно для нашего города.
Кроме всего вышеперечисленного, мы завершили строительство взлётной полосы в одесском аэропорту. А также разработали три сценария реорганизации движения в Суворовском районе.
Вместе с ОСМД мы заблокировали попытки обязать нас платить за обслуживание инфраструктуры газовых монополистов и написали законопроект, который улучшит жизнь проживающих в многоквартирных домах.
Но, конечно, не все идеально. У жителей есть много проблем по вопросам местного уровня, которыми должна заниматься местная власть, а она на данном этапе часто бездействует.
И напоследок о главном. Одним из ключевых моих предвыборных обещаний была транспортная реформа.
Сегодня документ готов благодаря моей профессиональной команде, анализу лучшего международного опыта и консультациям со всеми причастными к процессу перевозок сторонами.
Концепт уже был представлен всем основным участникам: перевозчикам, городским транспортным департаментам, профильным ассоциациям и, конечно же, пассажирам. Мы – за глобальный, толковый, продуманный подход. Я – против быстрых непродуманных реформ.
Первый шаг навстречу изменениям — понимание реального объема рынка перевозок. На арену должен выйти массовый (а не точечный, как сегодня) электронный билет. Это современный прогрессивный подход, фактически являющийся первым шагом для больших перемен в сфере общественного транспорта.
О реформе можно говорить долго – это очень комплексный документ, но презентовать его для общественности мы планируем осенью, когда соберем все комментарии от всех участников процесса. Нам важно реализовать реформу действительно качественно и «на годы».
До осени мы обсуждаем документ и принимаем правки, затем – регистрируем. Да, реформа не будет мгновенной, но будет качественной и ощутимой для всех нас.
Продолжаем дальше!
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко вчора о 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк вчора о 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна вчора о 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 171
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись 114
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу 101
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 89
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 79
-
100-річний бодибілдер розповів, що допомагає йому підтримувати здоров’я і самопочуття
Життя 39748
-
Новий "дизельгейт": у Британії почався суд над найбільшими у світі автовиробниками
Бізнес 7279
-
Індія запропонує США компромісну пропозицію щодо російської нафти – Bloomberg
Фінанси 6414
-
Фултайм відходить у минуле – як фракційна робота змінює ринок праці
Життя 5081
-
Власник "Сільпо" може викупити французьку мережу Carrefour у Польщі
Бізнес 2473