Глас вопиющего в пустыне или манифест уставшего путника
Не оправдалась моя надежда на смещение фокуса общественной дискуссии с примитивной дрязги в стиле «сам дурак» на какое-нибудь вразумительное или хотя бы членораздельное обсуждение перспектив.
К сожалению, хотя и очень прогнозировано, не оправдалась моя надежда на смещение фокуса общественной дискуссии с примитивной дрязги в стиле «сам дурак» на какое-нибудь вразумительное или хотя бы членораздельное (они же все там одновременно говорят) обсуждение перспектив. А объектом государственной политики так и продолжают оставаться чиновничьи кресла с кабинетами и со всем к этому причитающимся, а не идеология, стратегия и конкретные механизмы эффективного развития страны.
Что же, давно уже нужно было сделать вывод, а он, кстати, в свое время, во времена Майдана, очень громко звучал, и сейчас еще иногда звучит, что из этого роя… (не будет никакого толку). Имеется в виду не сама страна и ее перспективы, а выращенная на постсоветском межвремении политическая элита. Ее не нужно винить, ее не нужно обсуждать, а тем более возлагать на нее надежды - они как баобабы на планете из «Маленького принца», или как сорняки на необрабатываемом поле. И это наша общая вина и проблема, что наша отечественная политическая агрономия столь неэффективна (здесь намек на выборы и прочие проявления неразвитого гражданского общества). Но нужно также признать, что простой прополкой или гербицидами ее не выведешь, как и подсадкой более культурных и более сильных растений (для тех, у кого слабо с метафорами, - это о борьбе с коррупцией и об эпизодичной смене лиц). Есть, конечно, достаточно радикальные методы, к примеру, перепахать все или выжечь и надеяться, что рассыпанные по всему полю семена и корневища больше не дадут всходов, что весьма глупо, а неумение на начальном этапе роста различить, кто есть, кто, в итоге приведет к тому же результату.
Ну, собственно, хватит метафор. Я к чему… К тому, что есть жизненные пространства, где влияние растленной политики, слава богу, пока не распространяется, - это личная жизнь, это индивидуальные цели, планы, развитие, которые зависят исключительно от каждого из нас, пусть даже в таких неблагоприятных условиях. Это рациональное мышления и здравый смысл, это моральные ценности - и образование, просвещение, как единственный их надежный страж. Это не значит, что нужно абстрагироваться от общественного и не принимать в нем участия, наоборот, это значит, что общественное, а значит и политическое должно вырастать исключительно на этой почве и только тогда рано или поздно, но обязательно созреет тот урожай, о котором мы все мечтаем.
И, возвращаясь в сегодня, на грешную, так сказать… Мы все, в той или иной мере, во всем этом задействованы, это всегда тема для беседы на любом, даже бытовом уровне. Кто-то больше, кто-то меньше вовлекается, оценивает, пытается анализировать и понять; очень мало, кто верит в свою способность что-то изменить; еще меньше тех, кто готов к активности и проявляет ее; и только единицы знают или хотя бы понимают, что нужно делать. Я тоже до конца не понимаю, но это процесс, в котором дорогу осилит только идущий. И в этом процессе, для себя лично и для всех, кто слышит, в самом начале пути я хочу утвердить три основных простых принципа:
1. Любое обсуждение должно имеет своей целью только принятие наиболее эффективного решения обсуждаемой проблемы или поиск лучшего способа достижения желаемого результата.
2. Нулевая толерантность к аргументам типа «так еще никто не делал», «у нас так не принято», «мы не сможем», «это утопия» и к другим ментальным столпам, на которых стоит, и из-за которых невозможно избавиться от всего окружающего нас старья.
Мир меняется, стремительней, чем нам кажется. И строить то, что где-то когда-то раньше было эффективным - это завтра заведомо проиграть. Отсюда последнее, по порядку, но не по значению:
3. Виденье, горизонт, стратегия, идеология, ценности, принципы - и только потом какие-либо конкретные решения, основанные на перечисленном.
К чему приведет мой личный поход по этой широчайшей дороге и будет ли когда-нибудь точка прибытия..., но я отправляюсь в путь. Как Дон Кихот, как Форест Гамп, возможно со стороны бессмысленно и наивно, пока в одиночку, но в дальнейшем, уверен, не без попутчиков - знаю только, что это правильная дорога, и места на ней хватит всем, а цель достойна каждого. Присоединяйтесь!)
- Грант – не гарантія успіху: як не "згоріти" після перемоги Олександра Смілянець 06:45
- Як Принцип Парето 80/20 перетворює перевтому на фокус і прибуток Олександр Скнар вчора о 23:04
- TikTok та Твіттер як зброя Росії Михайло Стрельніков вчора о 18:25
- Скільки насправді коштує ваш ІТ-бізнес: тверезий погляд Анна Одринська вчора о 15:30
- СУР, незвичні запити та спокій платника Ганна Ігнатенко вчора о 10:36
- Сірий енергоринок: як народжується нова економіка перепродажу кіловат Ростислав Никітенко вчора о 09:59
- Чому євреї в Україні приховували своє походження? Олег Вишняков вчора о 09:13
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? Михайло Стрельніков 19.10.2025 18:12
- Економіка суперечностей: що Гегель – і каструля борщу – вчать про стратегію Сергій Дідковський 19.10.2025 14:44
- Карабаський досвід та шлях до справедливого миру для України Юрій Гусєв 19.10.2025 11:17
- Аналіз законопроєкту №14098: розширення доступу до БВПД для сиріт та молоді Валентина Слободинска 19.10.2025 10:11
- Як війна змінила українську економіку: виклики, адаптація та нові можливості Сильвія Красонь-Копаніаж 19.10.2025 10:00
- Чому грантова заявка провалилась, і як зробити так, щоб наступного разу виграти Олександра Смілянець 18.10.2025 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський 18.10.2025 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус 18.10.2025 03:29
-
Reuters: Українські дрони зупинили ще один російський НПЗ
Бізнес 24832
-
Трильйон гривень в тіні. Що з цим робитимуть податківці, прокуратура та БЕБ
Бізнес 12360
-
Reuters: Через брак двигунів авіакомпанії розбирають нові літаки Airbus на запчастини
Бізнес 11447
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
7744
-
Вигідніше спалювати, ніж продавати. У Литві фермери пропонують пшеницю для опалення
Бізнес 7120