Сколько вас и кто вы, украинские беженцы в Германии?
На этот вопрос не могут ответить сами немцы, хотя и пытаются это сделать.

Центр регистрации украинских беженцев
Число беженцев из Украины, ежедневно регистрируемых в Германии, в настоящее время снижается: "В последние недели мы действительно видим, что число беженцев снижается", - говорит представитель Федерального министерства внутренних дел.
Ранее министерство заявляло, что число вновь регистрируемых лиц из Украины составляет около 6 000 человек в день. На сегодняшний день, среду, их было 313 209.
Можно предположить, что реальное число беженцев выше, поскольку на границах нет фиксированного контроля, а людям с украинскими паспортами разрешено находиться в ЕС в течение 90 дней без визы.
Ожидается, что общее количество украинских беженцев в Германии в будущем может быть в два раза больше. Согласно расчётам Института экономических исследований Ifo, по крайней мере 12% всех беженцев в ЕС будут стремиться попасть в Германию. Эксперты Ifo предполагают, что если общее количество украинских беженцев в ЕС составит пять миллионов, то около 600 тысяч из них прибудут в Германию. Учитывая то, что население Германии составляет 19 процентов от всех жителей ЕС, от наплыва украинских беженцев Германия пострадает меньше, чем другие страны.
Кто эти люди, где они сейчас находятся и куда хотят попасть? С этой целью Федеральное министерство внутренних дел заказало "систематическое обследование", в котором приняли участие и беженцы. Наиболее важные выводы, по мнению министерства:
Большинство из них - женщины, а именно 84%, из которых чуть больше половины бежали вместе с детьми. 17 процентов беженцев прибыли в одиночку, большинство из них - пожилые люди.
Средний возраст беженцев составляет 38,2 года. Почти все они, 92%, были трудоустроены в Украине.
Около двух третей беженцев прибыли в Германию через Польшу. Для 82 процентов опрошенных только Германия была возможным местом назначения; кроме того, Польша, Швейцария, Италия, Чешская Республика и Нидерланды чаще всего упоминались в качестве возможных мест назначения.
Большинство из них оказались в Берлине - а именно 14 процентов. Пять процентов респондентов останавливаются в Мюнхене, три процента - в Гамбурге. Всего было названо более 500 различных мест, но почти половина респондентов в настоящее время находится в одном из крупных немецких городов с населением более 500 000 человек. Согласно опросу, они в основном надеются найти там социальные контакты и возможности трудоустройства.
42 процента хотят остаться на нынешнем месте жительства, 32 процента рассчитывают вернуться в Украину в ближайшее время, 19 процентов пока не имеют никаких планов. Если бы их попросили, 53 процента были бы готовы переехать.
24 процента, почти четверть людей в настоящее время живут у друзей, 22 процента живут в частной квартире и 19 процентов - у родственников. Коллективное жилье и гостиницы также упоминались в качестве мест для проживания.
Очень большая проблема на сегодняшний день – это процесс регистрации.
Сотрудники регистрационных центров дружелюбно разъясняют украинским беженцам, что от них требуется: биометрическая фотография и отпечатки пальцев во всех вариантах. Но даже это требует от команды такого центра в Аугсбурге больших усилий. Немецким работникам приходится расшифровывать паспорта, написанные на кириллице и часто общаться с помощью рук и ног, чтобы получить данные. Обычно это работает. Но что их подводит, так это технологии.
Во время регистрации биометрических фотографий и отпечатков пальцев через так называемые компоненты инфраструктуры персонализации, в системе часто происходит сбой и в результате на обслуживание одного человека иногда требуется от 30 до 60 минут. Итог: Из 750 беженцев, которые были зарегистрированы по «сокращенной регистрации» вручную, только двенадцать смогли быть зарегистрированы в электронной системе.
Но электронная регистрация важна для вопросов безопасности. Например, отпечатки пальцев отправляются в Федеральное управление уголовной полиции и там сравниваются. "Мы должны знать, кто приезжает в нашу страну, также для защиты беженцев: Мы должны избежать того, чтобы контрабандисты, торговцы людьми или другие преступники воспользовались ситуацией в целом", - сказала пресс-секретарь Министерства внутренних дел.
Кроме того, электронная регистрация не допустит случаев мошенничества с получением социальных пособий, как это было, например, в 2015 году, когда некоторые беженцы регистрировались в нескольких землях и получали несколько пособий.
От себя хочется пожелать всем украинским беженцам поменьше проблем с регистрацией и возможности найти работу в этой стране.
PS Федеральное министерство внутренних дел Германии через Twitter во вторник, 12.04.2022 сообщило, что Федеральная полиция насчитала в общей сложности 335 578 украинских беженцев с начала российской агрессии 24 февраля 2022 года. В основном это женщины, дети и пожилые люди.
Что касается детей школьного возраста, которые зачислены в немецкие школы, то их 58 225 человек. Больше всего в Баварии - более 12 000, далее в Северной Рейн-Вестфалии - более 8 700 и Баден-Вюртемберге - более 8 400 человек.
- Готують підвищення тарифів для населення Андрій Павловський вчора о 22:05
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні Дана Ярова вчора о 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян вчора о 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак вчора о 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський вчора о 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина 03.07.2025 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська 03.07.2025 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 638
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 306
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 294
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 144
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася 128
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12626
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
9801
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 7443
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
6180
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 5933