Германия – Россия: санкции или сотрудничество
Почему – или. Возможен и другой вариант: и санкции, и сотрудничество.
Во всяком случае, об этом шла речь во время встречи министров иностранных дел Германии и России Хайко Мааса и Сергея Лаврова.
«Дорогой Сергей» «lieber Sergej» - резануло слух собравшихся обращение министра иностранных дел Германии Хайко Мааса, который всего несколько месяцев на своем посту, к своему российскому коллеге Сергею Лаврову.
Еще накануне встречи Маас обещал проводить жесткую политику по отношению к России в вопросе бомбардировок сирийского Идлиба. Во время встречи с Лавровым Хайко Маас, пишет tagesspiegel.de должен был «выразить надежду на то, что в провинции Идлиб не может быть крупного наступления. Войска Москвы сражаются в Сирии на стороне правителя Башара Асада, Идлиб считается последним оплотом противников Асада».
Но, как отметило то же издание, при встрече все изменилось, и тональность была уже совершенно другой. Хайко Маас заявил о том, что с террористами надо бороться, но при этом не должны пострадать мирные жители Идлиба. Россия, вообще не обратила внимания на требования Германии, и Лавров заявил, что борьба с террористами в Сирии будет бескомпромиссной.
Кто есть кто в этом конфликте и на чью помощь можно надеяться самим жителям провинции Идлиб, говорят они сами. Так на одном плакате, пишет Der Spiegel житель деревни Кнайсет Бани Омар написал: «Повстанцы наша надежда, турки наши друзья, террористы – это Башар, Хезболла и Россия». Обратите внимание, как по-разному называют тех, кто борется против Башара Асада. Лавров говорит о «террористах», сириец о «повстанцах», der Spiegel называет их «мятежниками». Сегодня судьбу противников Асада в провинции Идлиб решают не США и Европа, а Россия и Турция. Вот для этого завтра и состоится в Сочи встреча Владимира Путина и Реджепа Эрдогана. С этим все понятно.
Вопрос в другом, а по поводу чего встретились Маас и Лавров? В последнее время многих удивляет частота встреч высших лиц Германии и России. Вот и на этот раз поводом для встречи Мааса и Лаврова 14 сентября 2018 года в Берлине стала необходимость дальнейшего сотрудничества двух стран.
«Около 500 представителей немецких и российских муниципалитетов и инициатив гражданского общества, - пишет Focus - приняли участие в совещании в министерстве иностранных дел. Многие политики также являются приверженцами диалога между Германией и Россией. В течение дня они обсуждали на пленарных заседаниях и в отдельных рабочих группах, как может выглядеть этот гражданский диалог».
Немецкое издание deutsche-wirtschafts-nachrichten.de также обратило внимание на то, что министр иностранных дел Хайко Маас, который долгое время подвергался критике со стороны СДПГ за его жесткий курс против России, на презентации нескольких немецко-российских партнерских инициатив несколько раз обращался к Лаврову со словами «уважаемый Сергей». Маас говорил, что: «Разногласия не исключают интенсивных отношений». «Только в диалоге с Россией мы можем достичь результатов», что открытый и честный диалог с Россией никогда не был столь важен как сегодня. Своей встречей Лавров и Маас закончили германо-российский год партнерства между городами и начали двухлетний проект по укреплению сотрудничества на уровне университетов.
Диссонансом ко всему этому является мнение немецкого журналиста и публициста Жака Шустера Jacques Schuster, опубликованное в die Welt. Намекая на «дорогой Сергей», он начинает свою статью словами «дорогая Россия». Ниже идет перевод этой статьи без комментариев.
Жак Шустер
«Дорогая Россия, сирийский грязный режим – ваша проблема, а не наша
Является ли Россия «страной моральных кретинов, улыбающихся рабов и тупоголовых тиранов», как писал русский писатель Владимир Набоков (у Набокова: «В современной России — стране моральных уродов, улыбающихся рабов и тупоголовых громил…»), пусть судят другие. Однако в любом случае о российском правительстве можно сказать: оно состоит из хищников, силовиков и макиавеллистов.
Немцы выступают против них как бесхитростные вегетарианцы и лояльные до глупости легковесы. У Кремля есть только свои интересы. И он бесстыдно проводит их в жизнь, что должно встряхнуть Европу и Германию и освободить их, в конце концов, от самодовольства и беспомощности.
Война России в Сирии может служить примером этого. С ухмыляющейся наглостью в течение многих лет Владимир Путин и его министр иностранных дел Сергей Лавров демонстрировали европейцам их слабость, тем, что они отвергали любые содержательные разговоры о будущем Сирии, позволяя одновременно деспоту Асаду свободно бомбить страну.
Нечего там Европе делать, звучали угрожающие сигналы Кремля. Дела там будут решать сильнейшие, к которым карликовая Европа не принадлежит. И если для этого нужен ядовитый газ, пусть будет так. Так или иначе, Европа все равно ничего не сможет предпринять против этого.
Ну а теперь, когда война заканчивается, Россия вспоминает о последней силе, которая есть у Европы и, особенно у Германии – деньги. С ласковой улыбкой акулы Лавров говорит в Берлине о совместных интересах в Сирии, разумеется с нотками угрозы, пытаясь объяснить немцам, что тот кто не платит, должен считаться с новым потоком беженцев.
Единственный приемлемый ответ на это: Сирия - теперь ваш новый Афганистан! Вкладывайте столько денег сколько сможете, чтобы воссоздать руины, которые вы создали вместе с Ираном. И если у вас возникнут трудности с выплатой пенсий своим старикам, это не наши проблемы.
Кто хочет быть великой державой, тот должен приносить жертвы. Из тупика к сожалению (или, в этом случае - к счастью ), нет безопасного отступления. Вы являетесь регулирующей силой тирании. За грязные режимы, как в Дамаске, мы не несем ответственности.
Наши деньги не получите ни вы ни Асад. Скорее всего, миллиарды евро направятся в Иорданию и Турцию, так что в Сирии только один единственный водопровод, будет финансироваться со стороны ЕС» .
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак вчора о 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко вчора о 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко вчора о 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін вчора о 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак вчора о 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський вчора о 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко вчора о 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз вчора о 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
- Арешт майна при закінченому виконавчому провадженні: де баланс прав боржника та кредитора Леся Дубчак 08.01.2025 13:32
- ООН: 38 мільйонів потерпілих українців від нападів РФ на українську енергетику Микита Петровець 08.01.2025 12:38
-
"Це будуть великі гроші". Шмигаль пояснив, чому не можна зупинити транзит нафти з РФ
Бізнес 11655
-
"Рамштайн місію виконав". Підтримка України зміниться у 2025 році – і не лише через Трампа
9793
-
Газпром готується до роботи в Туреччині: евакуює працівників з Європи і вчить їх мови
Бізнес 4250
-
Від волонтерства до бізнесу: як ветлікар став партнером Нової пошти у прифронтовому місті
Бізнес 4219
-
Чоловік з Греції встановив 6 світових рекордів з відтискань – він розповів про свою мотивацію
Життя 3707