Кто возместит смерть сгоревшего в России украинца
В одном из городков Русского Севера погиб украинский мигрант.
В одном из городков Русского Севера погиб украинский мигрант. Инцидент случился ночью в рабочем общежитии, где ночевал наш соотечественник. Здание вспыхнуло как спичка. К несчастью, наш гражданин находился на верхних этажах. По прибытии «оперативных» работников российской МЧС, здание уже пылало и спасать было некого. Другие обстоятельства трагедии и процесс тушения остатков общежития возле компрессорной станции ещё долго муссировались различными информационными агентствами. И как всегда не встречалась информация о выплате компенсации за смерть кормильца семье нашего гражданина и других сгоревших мигрантов-газовщиков. Да и была ли она? Молчит и фирма-работодатель, по поручению которой погибшие газовщики, включая украинца, проводили реконструкцию компрессорной станции. Хотя положения о финансовых обязательствах фирмы в случае травматизма и угрозы для жизни чётко прописывались в контракте украинца. «Летальный исход в нерабочее время при форс-мажорных обстоятельствах» – говорят защитники фирмы.
Тогда почему фирма-работодатель заселила украинца и других мигрантов в общежитие, которое не соответствовало нормам пожарной безопасности? В конструкции здания отсутствовали огнеупорные материалы. Не было на положенных местах ни комплектов спасательного снаряжения, ни навесной спасательной лестницы. А в коридорах почему-то убрали схемы эвакуационных путей и выходов. Нарушение «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 очевидны. Как и право семьи погибшего украинца на компенсацию. Однако нелегко доказать своё право на компенсацию в российском суде. Да и где найти основания для финансовой ответственности виновных.
Для этого существуют соответствующие нормы европейского права. В Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которую ратифицировала и Украина и Россия, закрепляется право любого физического лица на возмещение нарушенных прав на территории любого государства. При этом данное государство обязано оказать соответствующее содействие при проведении судебного процесса. В нашем случае можно говорить о нарушении права на жизнь и здоровье погибшего украинца, которого заселили в здание, не отвечающее нормам пожарной безопасности. Поэтому возмещение за смерть кормильца для украинской семьи погибшего лежит на плечах работодателя. От ответственности не уйти и органам местного самоуправления, которые не предприняло каких-либо действий для поддержания здания в безопасном состоянии. Ведь причиной возгорания могло стать короткое замыкание из-за изношенной изоляции проводки. Или куда хуже – утечка и взрыв газа из прохудившихся труб. Тут уж «не затушенная сигарета» рабочего ни при чём. Всё дело в халатности соответствующих структур.
Но на каком основании семья погибшего украинца может получить компенсацию вместо него? Для этого существует Резолюция 75(7) Совета Европы о компенсации за физический ущерб или смерть. Согласно данному документу, в случае если последствия физического ущерба приводят к летальному исходу потерпевшего, право на получение компенсации переходит к его иждивенцам. В нашем случае на содержании украинца находился отец-старик и сестра-инвалид второй группы. Для решения вопроса о размере и форме компенсации, резолюция отсылает нас к нормам национального права. В соответствие с положениями Гражданского кодекса Украины, в случае потери кормильца компенсация выплачивается в размере не меньше чем средняя заработная плата погибшего с вычетом его собственных затрат. Если на содержании погибшего находились инвалиды, то компенсация выплачивается на срок их инвалидности, а если пенсионеры – то пожизненно.
Вполне понятно на ком теперь будет лежать ответственность за содержание недееспособных родственников сгоревшего украинца. Непонятно одно. Почему родственники украинских мигрантов, которые погибают за рубежом, не проявляют активности в отстаивании права на компенсацию за их смерть. Хотя нормы европейского права предполагают подобный механизм возмещения. Другой вопрос – судебное разбирательство за рубежом. С множеством препятствий, создаваемых защитниками виновных. Для решения этой проблемы существуют различные формы содействия со стороны компетентных специалистов и экспертов. Главное вовремя обратиться за помощью.
- Міцний крафт в Україні: як недосконале законодавство гальмує галузь Катерина Камишева 00:16
- Імпорт російського урану до Німеччини зріс майже 70%. Володимир Горковенко вчора о 22:07
- Чи є місце Ханукії в центрі Києва? Олег Вишняков вчора о 13:28
- Про газ для "чайників" Євген Магда вчора о 12:23
- Особливості аудиту земельних ділянок для успішної реалізації будівельних проєктів Ольга Сидорчук вчора о 11:39
- Витяг з держреєстру не є належним доказом самопредставництва в суді для юрособи Євген Морозов вчора о 09:35
- Як стати відомим адвокатом за 1 рік? Тетяна Лежух 02.01.2025 16:26
- Як українським трейдерам успішно працювати на біржі EPEX Spot Ростислав Никітенко 02.01.2025 12:29
- Синьо-жовтий прапор у Гаазі: як Україна змінює правила глобального правосуддя Дмитро Зенкін 02.01.2025 12:05
- Юридичні послуги у 2025 році: виклики, перспективи та етика професії Світлана Приймак 02.01.2025 10:00
- Стягнення на один і той самий предмет іпотеки в різні способи Євген Морозов 02.01.2025 09:48
- ПЗУ "Про ринок деревини" – найкраща робоча модель захисту вітчизняних деревообробників Юрій Дюг 02.01.2025 09:08
- Статистика 2024: Як форензик допомагає виявити фінансові злочини Артем Ковбель 02.01.2025 02:12
- О распаде (разделе, национализации) крупнейших мировых ТНК Володимир Стус 01.01.2025 22:56
- 5 причин, навіщо складати CELPIP у 2025 році? Олександра Смілянець 01.01.2025 12:25
-
Вартість електрики в Німеччині впала нижче нуля. Цей феномен трапляється дедалі частіше
Бізнес 105150
-
Кінець епохи. Що буде з мережею АЗС "Авіас"
Бізнес 86952
-
До України їдуть ракети Sea Sparrow. Що це за зброя і як для них адаптували радянські "Буки"
Технології 45927
-
"Пропускна здатність русла була майже нульова". Біля Києва розчистили річку за 11 млн
Бізнес 12803
-
У Вознесенську відновив роботу залізничний вокзал – фото
Бізнес 12435