Давос 2015
На несколько дней влиятельная часть украинского бомонда и участники заседаний правительства поменяли свою дислокацию из украинских кабинетов и офисов в комфортные номера и конференц-залы Давоса.
На несколько дней влиятельная часть украинского бомонда и участники заседаний правительства поменяли свою дислокацию из украинских кабинетов и офисов в комфортные номера и конференц-залы Давоса.
Крошечный швейцарский город, с завидной регулярностью раздающий журналистские аккредитации и собирающий немалую долю денег в бюджет своей страны, на этот раз приковал к себе особое внимание среднестатистических украинских граждан.
Обогатив свои познания в экономике мнениям бесконечных потоков экспертов в телестудиях, многие почему-то стали думать, что именно это собрание крупнейших капиталодержаталей и представителей столпов мира финансов станет серьезной помощью для нашей страны.
Прежде всего, следует отметить, что такое внимание Украине в Давосе уделялось только в наших СМИ.
Нет, далеко не все присутствующие даже посетили в общем-то обычное выступление нашего президента, которое обрело ореол исключительности только на отечественных каналах. Вспомните, ведь не обросло таким же информационным пулом то, как в канун Евро-2012 бывший гарант с третьей попытки поразил всех англоязычной гостеприимностью.
Да и «Украинский завтрак» не есть крупным событием в программе форума. Уже традиционно собрание разного рода представителей и эмиссаров с обилием отечественных политиков и бизнесменов.
То есть, во-первых, Украине не было уделено такое внимание, как было заявлено изначально.
Во-вторых, главный шанс украинской делегации на этом собрании - выступление Петра Алексеевича, которому было уделено достаточно большое внимание, был весьма успешно не реализован.
Очевидно забыв, что Швейцария любит точность, а деньги любят тишину, Порошенко старательно пытался избавить Украину хотя бы от намеков и первого, и второго.
Апеллируя понятиями «большие достижения», «новые лица в правительстве», главной заслугой которым вменялись знания английского языка, а позже грозное потрясание расстрелянным куском волновахского автобуса,- Порошенко отчаянно старался чиркать уже отсыревшими спичками около тухнущего интереса к Украине.
Понятно, что это выступление не добавило желание кого бы то ни было вообще вкладывать деньги в Украину. Ведь все прекрасно понимают риски от инвестиций в страну на фактическом военном положении.
Кроме всего прочего на переговорах с миссиями от МВФ, банком Goldman Sachs и Европейской Комиссией звучали предложения о дерегулировании, снятии ограничений для включения новых предприятий на нефтедобывающий и металлургийный рынок, а также на снижении индексов бюрократизма в регистрации иностранного капитала с целью банального облегчения ведения бизнеса. В общем-то, после этих переговоров, на которых присутствовала Наталия Яресько и Валерия Гонтарева, в белых тапочках вынесли еще и надежды Украины на новый транш от частных фондов.
В целом, Украине по результатам форума похвастаться пока что нечем. Ведь все понимают, что смысл данного мероприятия не в открытых контактах и прозрачных договоренностях, а в простом сведении в одном месте и в одно время влиятельнейших мастеров финансового дела, они-то точно найдут? как потратить с пользой время этой встречи.
Проще говоря, кофе-брейк в укромном углу давосских залов с Кристиан Лагард мог быть куда более результативным, чем открытые переговоры с целой миссией МВФ в присутствии бликов камер и необходимости говорить вещи для сохранения своего политического веса.
Да и не было предложено ничего. Никто из нашего правительства не дал четкой оценки ситуации, описания рисков, главное - грамотного плана и жестких сроков по устранению внутренних проблем. Потенциальным пайщикам в ООО «Украинский бюджет» не были даже предложены проекты для инвестирования, возможные программы развития, проще говоря, глобальный бизнес-план для вложений.
В сухом остатке Украина добилась, главным образом, монетарной помощи и возможностей отложения сроков погашения евробондов, перспективу снижения их процентов. Да, миллиард долларов для украинской экономики в общем-то важны. Конечно же ровно до тех пор, пока они начнут применяться в нашем стиле, но все же…
Да, переход поддержки Украины с краткосрочных программ для обеспечения нормального уровня резервов к крупному проекту по восстановлению экономики, а главное, платёжеспособности Украины - конечно же, важный факт. Но едва ли можно представить, что совет МВФ принял это решение под впечатлениями от пламенного спича Порошенко.
Безусловно, несколько программ по созданию целевых фондов на текущие проекты 2015-2017 года и их финансирование важны для нашей страны, но, судя по протокольной части заседания комиссии, все эти планы уже утверждались, а их объявление просто было приурочено к важному финансовому собранию, не более того.
Что же касается «живых инвестиций» и реальных проектов, то договоренности о совместных кластерах в сельскохозяйственной сфере с ЕС - просто продолжение в контексте старой программы, которая внедряется еще с 2006 года.
Часть турецких и американских инвест-пакетов вообще не были утверждены в сроках, а совместные проекты по туристическим объектам с Германией и вовсе заморожены.
В общем и целом, форум в Давосе стал для Украины обычным подтверждением ранее оговоренных финансовых инициатив и этапом продолжения ряда инвестиционных проектов. Никакого влияния батальона наших политиков на процесс почти не наблюдалось.
А напоследок хотелось бы отметить. Когда актеру, исполняющему трагическую роль, уже не кричат: «На бис!», а он все выходит и выходит, то по системе Станиславского невольно скажешь: «Не верю!».
Кстати, напомню, что за украинским завтраком главной проблемой Украины была определена коррупция. А с ней из Давоса не поборешься.
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак вчора о 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова вчора о 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова вчора о 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска вчора о 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар вчора о 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш вчора о 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко вчора о 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора вчора о 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Готують підвищення тарифів для населення 707
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 194
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 142
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 127
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 95
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6491
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 5335
-
Україна з нуля збудувала винятковий ВПК, але він працює лише на 60% – фон дер Ляєн
Бізнес 3329
-
Мовний апгрейд: як правильно сказати українською "пир горой", "в рассрочку" і ще вісім фраз
Життя 2931
-
Укрзалізниця закупить вагони нового покоління: основні характеристики
Бізнес 2921