Африканский бензин в Украине
В нашей стране незаконно работают более сотни маленьких нефтеперерабатывающих заводов!
Бурное выдается лето. Ижарким – для работников милиции. Думал, им больше нечем нас удивить, ноошибался. К сожалению, образ милиции, особенно в последние месяцы, сталвызывать у моих соотечественников устойчивый образ преступной группировки. Ужене удивляемся штурмам райотделов и презрительным отношением людей к работникаммилиции на улице.
Лично меня все-такиудалось удивить неожиданной новостью: оказывается, в Украине (по оценкамспециалистов топливо-энергетической отрасли) существуют, спокойно работают,процветают под крышей милиции (пишу без кавычек) от 80 до 140 мини-НПЗ! Представляете,по всей стране небольшие нефтеперерабатывающие заводики работают на нелегальномсырье (кражи из магистральных трубопроводов, контрабандные трубопроводы изРоссии, нелегальные скважины), при этом не платят государству никаких налоговили акцизов. О качестве говорить не приходится – цитата директора аналитическойгруппы Da Vinci AG Анатолия Баронина: «Мини-НПЗрасполагают оборудованием только для атмосферной перегонки нефти, котораяпозволяет получать бензин с октановым числом 50-60 и возможностью его повышениямаксимум до 80 за счет применения добавок. В итоге суррогатный бензин зачастуюреализуется как А-95 или А-92». Мини-НПЗ – самая примитивная форма переработкинефти – 40% суррогатного топлива, 60% мазута. Вы представляете, чем мы заправляемся?
Доля произведенныхнефтепродуктов, по данным официальной статистики, достигла 20% (разница междупотреблением и легальным наполнением рынка) - вот откуда появляется «бодяга» наавтозаправках! Возможно ли такое без покрывательства силовиков?
Как потребительпродукции я против такого товара, как налогоплательщик – хочу, что бы«цеховиков» привели в чувство и прекратили либо легализовали их бизнес.
Я неоднократно в блогахподнимал тему качества топлива. Все искал, откуда суррогат попадает на АЗС, ноне ожидал такого поворота событий - впечатление, что живу в 19 веке или вглухой африканской стране. По данным «Коммерсанта-Украина», за пять месяцевтекущего года мини-НПЗ произвели и выпустили на рынок 500 тысяч тонннефтепродуктов, а общие недопоступления топливных акцизов и НДС при этомсоставили более 1,5 млрд. грн.. А сколько бюджет недополучит до конца года? Асколько недополучил за прошлые годы?
Ну, и самый главныйвопрос: кто и когда сможет «дать по рукам» таким производителям?
Контроль над полнотойуплаты налогов и сборов лежит на Министерстве доходов и сборов, полномочияесть, желание (судя по сообщениям СМИ) – тоже. Проверки мини-НПЗ если неначались, то не за горами, но хватит ли политической воли не отступить отнамеченной цели? Не спасовать перед могучими покровителями? Понятно, почему МВДмолчит, прокуратура не замечает, СБУ не при делах, хотя вопрос экономическойбезопасности страны налицо. Если за пять месяцев сего года бюджет недополучил1,5 – 1,75 миллиарда гривен доходов, то по результатам года будетприблизительно 3,6 – 4,2 миллиарда. Стоит ли разъяснять, какую цену имеют этиденьги для нынешнего бюджета? Причем, миндоходов не надо изобретать велосипед ипридумывать новые виды налогов, не надо упрашивать парламент и убеждатьправительство – просто взять и заставить работать по правилам. Не захотятпринять правила – закрыть, и не бояться последствий, ведь украинскими экспертамиподсчитано, что после закрытия всех мини-НПЗ, нефтедобывающая отрасль Украинына 10-15% увеличит добычу нефти и газового конденсата. Соответственно, будутуплачены налоги, акцизы, а это в свою очередь – существенное пополнениегосударственного бюджета.
Хотелось бы услышатьответ, а еще лучше – увидеть адекватные действия Министерства доходов и сборовпо наведению элементарного порядка на рынке переработки нефтепродуктов, а потом– ощутить их результат. Как минимум.
- Кому дадут отсрочку: новые правила для многодетных отцов и не только Віра Тарасенко вчора о 23:41
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк вчора о 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська вчора о 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак вчора о 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко вчора о 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер вчора о 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 19.05.2025 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 19.05.2025 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 19.05.2025 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 10440
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
9327
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
5109
-
ЄС уперше ввів санкції проти Росії за застосування хімічної зброї в Україні
Бізнес 3909
-
Зумери поступово відмовляються від навички, яка супроводжувала людство протягом 5500 років
Життя 3849