Право на распечатку судебного заседание декларативное или реальное?!
Украинские суды массово отказывают в законном праве участников судебного процесса на распечатку судебного заседания.
Сегодня, юристы и лично участники судебногопроцесса очень часто страдают от произвола судьи, и практически единственнымспособом сдержать его от злоупотребления служебным положением, нарушений законныхправ и свобод сторон судебного разбирательства, остается официальное техническоефиксирования судебного процесса с последующим распечаткой звукозаписи. Конечно,как указывает мой коллега судебный адвокат Дмитрий Зенкин, можно самостоятельноразличными способами проводить фиксацию судебного заседания и даже безкакого-либо на то разрешения со стороны суда, но такая инициатива не будетносить характер официального документа, хотя и служит гарантией некой публичностипроцесса.
Конечно, потребность воспроизвести в судебномзаседании техническую запись судебного заседания полностью или частично можетвозникнуть не во многих ситуациях. Как правило, воспроизведение с помощьюраспечатки может проводиться с определенной доказательной по делу целью.Иногда, может быть свидетельством того, что сторона по делу признала то илииное обстоятельство, что в силу определённой правовой нормы в связи с этим неподлежит дальнейшему доказыванию. К примеру, сделаны иные объяснения стороныили показания свидетеля «не сходятся» с пояснениями иных лиц судебного процесса;если та же или другая сторона в своих объяснениях или в судебных прениях даетим определенную интерпретацию, которая может расходиться с тем, что на самомделе было сказано ранее. Иногда такое воспроизведения звукозаписи, какраспечатка судебного заседания, нужна, чтобы привлечь внимание суда к деталямопределенных устных доказательств, имеющих важное значение, но могли остатьсянезамеченными или для совершенно другого дела в ином суде.
Но, к сожалению,не всегда украинские судьи «дают добро» находатайство о проведении распечатки судебного заседания. Более того, сегодня такое явление набирает обороты массовости. Украинские суды массово отказывают в законном праве участников судебного процесса на распечатку судебного заседания.
Беспочвенность такого отказа, думаю не вызывает сомнения у большинства юристов, поскольку дляраспечатки технической записи никакие особые технические средства не нужны. Какправило, судьи в отказе неопределённой законодательством правовой формы имеют ввиду то, что у них отсутствуют какие-то нужные им средства автоматическогораспознавания непрерывной устной речи. Они действительно отсутствуют, и нетолько в Печерском, Оболонском или Шевченковском районном суде, а также, как нестранно «в современном» Апелляционном суде г.Киева, но и во всем мире. Несмотряна это, почему-то в других правовых странах такой проблемы не существует.
Отмечу, что ещё с 24 марта 2004 года на основании решения Европейскойкомиссии для программ с закрытым исходным кодом в результате судебного процессапоявилось определение API, которое расшифровывается как интерфейспрограммирования приложений или как интерфейс прикладного программирования. Не буду отрицать и отом, что существующие методы распознавания речи находятся в состоянии научныхисследований и экспериментов, более или менее приемлемые результаты достигнутыпри распознавании изолированных слов, да и то для ограниченного круга дикторов.Например, известная в мире компания Googleуже в конце февраля 2013 года в браузер Chrome добавила возможностьраспознавания непрерывной речи и фактически Google Voice Searchтрансформировался в Speech Input. На разработку этой технологии пошлонесколько лет и миллионные инвестиции.
Но это не значит, что распечатку судебногопроцесса вообще невозможно осуществить и следует нарушать законные праваучастников судебного заседания и их представителей. Совершенно понятно, что дляэтого нужен всего лишь работник, который хорошо владеет украинским языком,умеет пользоваться компьютером для набора и редактирования текста, имеет слух,что не мешает прослушивать на компьютере технические записи на компакт-диске,пользуясь электронным журналом судебного заседания. То есть, по моему мнению,это обычные требования к работнику аппарата суда, скажем, к секретарю.
- Кому дадут отсрочку: новые правила для многодетных отцов и не только Віра Тарасенко вчора о 23:41
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк вчора о 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська вчора о 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак вчора о 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко вчора о 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер вчора о 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 19.05.2025 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 19.05.2025 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 19.05.2025 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 10797
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
9741
-
Зумери поступово відмовляються від навички, яка супроводжувала людство протягом 5500 років
Життя 9052
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
5661
-
Євросоюз опублікував новий економічний прогноз для України: очікування погіршилися
Фінанси 4009