Развитие инновационной экономики в условиях военного конфликта
Развитие инновационной экономики в условиях военного конфликта: опыт Израиля для Украины.
За последние три года стоящий перед Украиной вызов - развивать экономику в условиях военного конфликта - часто сравнивают с условиями, в которых существует Израиль. Находясь во враждебном окружении и под постоянной угрозой военной эскалации, Израилю удалось построить успешную инновационную экономику. При этом Израиль имел худшие стартовые позиции, чем Украина: острый дефицит природных ресурсов, тяжелый климат, небольшую территорию.
Сегодня эта страна — номер один в мире по количеству патентов на душу населения, по уровню развития стартапов, по производству и экспорту медицинского оборудования. Израиль входит в первую тройку в мире по бюджету на образование. Это — единственная страна в мире с ВВП на душу населения более $40 тыс., у которой данный показатель ежегодно растет более чем на 4%. ВВП Израиля на одного человека уже выше, чем в большинстве европейских стран (например, Испании, Португалии, Италии, Франции). Израильская армия в 2016 году была признана наиболее технологически развитой в мире.
Этот прогресс стал результатом того, что Израиль, долгое время бывший сельскохозяйственной страной, сделал ставку на развитие высокотехнологического сектора. Это очень рациональное решение, так как ключевой актив Израиля - это люди. Как, кстати, и у Украины. Но чтобы реализовать потенциал этого актива в сфере хай-тек, необходима налаженная система подготовки квалифицированных кадров. Израилю удалось создать такую систему, решая вопрос обеспечения кадрами своей армии.
Как известно, служба в армии обязательна для всех израильтян с 18 лет. Призывники, отвечающие ряду параметров, проходят детальное тестирование в Mamram — центре компьютерных и информационных систем Армии Израиля. Те, кто имеют потенциал стать программистом, зачисляются на армейские курсы подготовки IT-специалистов, причем предварительное знакомство с программированием не обязательно. После восьми месяцев интенсивного обучения они поступают на службу программистами в Mamram.
Если обычная служба в армии длится три года, то работа в Mamram — семь лет, чтобы компенсировать бесплатное обучение. По истечению этого срока, 25-летний демобилизованный возвращается в гражданскую жизнь опытным специалистом и легко находит высокооплачиваемую работу в сфере хай-тек. И сегодня в Израиле на 8 млн человек населения приходится 200 тыс. специалистов, работающих в высокотехнологичном секторе.
Вопрос в том, возможно ли повторить этот опыт в Украине. По оценкам экспертов, в Украине трудится 100 тысяч IT-специалистов, так что имеется большое пространство для роста. Конечно, нам нет смысла говорить о создании в Украине аналога Mamram, — это вопрос государства, а не частной инициативы. Тем не менее, можно повторить в вашей стране то, что мы сделали в Израиле — адаптировать систему Mamram для гражданского IT-образования.
Окончив свою службу в Mamram, я основал в Израиле учебный центр под названием John Bryce Training. Он основан на той же идее и имеет такой же процесс приема и обучения, что и Mamram. Более того, мы привлекли потенциальных работодателей, компании-разработчиков программного обеспечения, чтобы поддерживать актуальность образовательного процесса и помогпть нашим выпускникам с трудоустройством. Сегодня John Bryce Training занимает 70% израильского рынка ИТ-образования, мы также открыли филиалы в Китае, Турции и Венгрии. И теперь собираемся принести подход израильской армии к ИТ-образованию в Украину. Я уверен, что это поможет воспитать здесь новое поколение высококвалифицированных ИТ-специалистов.
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 10223
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
9142
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
4215
-
ЄС уперше ввів санкції проти Росії за застосування хімічної зброї в Україні
Бізнес 3781
-
Власник вареничних "Балувана Галя" знову судитиметься із мережею "Галя Балувана"
Бізнес 3630