"Инфраструктурный магнит": как Одесса может стать "воротами" между Украиной и Молдовой
Обычно об Украине принято говорить как о "транзитное государство", и именно в русле "транзитного государства" идут все разговоры о развитии инфраструктуры в нашей стране
Но Украина имеет значительно более широкий потенциал — она может выступать «инфраструктурным магнитом» для соседних стран, в частности Черноморского региона
Идея «инфраструктурного магнита» может работать «в двух слоях» — Украина укрепляет свои внешнеполитические отношения с соседними странами, пограничные регионы получают стимул для развития своей транспортной инфраструктуры.
Как пример — Украина может быть «инфраструктурным магнитом» для Молдовы. Воплощение этой идеи может быть стимулом для развития транспортной инфраструктуры в Одесской области как приграничной. А сама Одесса — станет своеобразными «воротами» для усиления связей между Киевом и Кишиневом.
Для идеи Украины как «инфраструктурного магнита» для той же Молдовы есть свои предпосылки. Наиболее яркий пример — именно Украина стала инициатором сооружения трассы М-05 «Киев-Кишинев», который проходит в рамках «Большого строительства». Тем более, что и сама Молдова хочет иметь удобное автомобильное сообщение с нашей страной.
Есть и менее известные, но не менее показательные примеры. Например, в Одесской области функционирует порт «Рени», единственный в нашей стране, не имеет прямого сообщения с основной сетью путей «Укрзализныци». Зато, порт «Рени» имеет «выход» на пути государственной железной дороги Молдовы (CFM), поэтому основной груз для этого порта — «транзитное» зерно от молдавских фермеров. За январь-сентябрь 2021 грузоперевалка в «Рени» выросла на 34% или 810 000 тонн, в том числе перевалка зерна — на 26% или до 713 000 тонн.
Или же другой пример — железнодорожный маршрут «Одесса-Кишинев» всегда был одним из «традиционных» для «Южной Пальмиры». И здесь показательно, что поезд «Одесса-Кишинев» стал одним из первых в сообщении, который возобновила УЗ в августе 2021 даже на фоне продолжения пандемии коронавируса в мире. Тем более показательно, что восстановление поезда «Одесса-Кишинев» совпало по времени с решением Украины окончательно запретить въезд на нашу территорию автомобилей с номерными знаками, выданными на территории непризнанного «Приднестровья».
Наконец, как бы это парадоксально не выглядело, но Молдова сейчас сама готова «прокачивать» свою инфраструктуру, чтобы наращивать транзит грузов из Украины в страны Балканского региона.
Летом 2021 транзитные перевозки по молдавской железной дороге из Украины выросли, в частности в июле этого года было перевалено минимум 40 000 тонн руды и окатышей на металлургический комбинат «Арселлор Миттал» в румынском городе Галац. И похоже, именно в расчете на наращивание такого трафика Министерство инфраструктуры Молдовы и ЕБРР заключили кредитное соглашение на 23,5 миллиона евро, которые будут потрачены на модернизацию железной дороги «Бендеры-Джурджулешты», по которой происходит доставка грузов из Украины в Румынию.
Параллельно, руководство государственной железной дороги Молдавии CFM уже предложило запустить туристический маршрут «Одесса-Кишинев-Яссы», и здесь молдавские железнодорожники готовы дать свой подвижной состав.
Перспективы широкие, но Украина их пока не может использовать в свою пользу.
В нашей стране пока нет целостной стратегии развития инфраструктуры, в которой должны быть не только количественные показатели, но и качественные показатели тоже. Так, МИУ имеет документ, принятый еще при экс-министре Криклие и озаглавленный как «Стратегия развития транспортной инфраструктуры до 2030 года», но это — лишь набор пока не согласованных между собой показателей.
В Украине также нет такой стратегии регионального развития, которая была бы «заточена» в частности на такое развитие инфраструктуры в приграничных областях, которое бы способствовало усилению связей нашего государства с другими странами-соседями.
Все недоработки нужно исправлять. Украина должна воспользоваться шансом укрепить свои связи со своими соседями, особенно — в Черноморском регионе. А Одесса — должна в полной мере раскрыть свой потенциал как «ворот» для усиления инфраструктурных связей между Киевом и Кишиневом.
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 10374
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
9262
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
4795
-
ЄС уперше ввів санкції проти Росії за застосування хімічної зброї в Україні
Бізнес 3860
-
Власник вареничних "Балувана Галя" знову судитиметься із мережею "Галя Балувана"
Бізнес 3705