На чьей совести гибель Заповедника на Нивках в Киеве?
«Ноктюрн на флейте водосточных труб»...
Мне нравится открывать для себя Киев. Иногда это происходит совершенно спонтанно – в таких местах, от которых этого и не ждешь. А если по ходу еще всплывает на поверхность, что открытие твое – не просто, скажем, парк, а еще и заповедник, то становится вдвойне интереснее.
Таким открытием для меня стал парк Нивки (или правильнее – Заповедник «Парк Нивки»). Последнее время мне часто доводилось хаживать этими местами. Парк, да и парк. Но однажды, оторвавшись от проспекта Победы, от тамошнего шума и движа машин, я углубился в парк как раз в том месте, где стоит памятник комсомольцам. Тогда-то передо мной и открылось, как в свое время перед космонавтами обратная сторона Луны, совсем иное обличье знакомого, как казалось, парка.
Что-то екнуло у меня в груди. Где ты художник, широкими мазками рисующий мягкие пейзажи здешней красавицы-природы? Эти величавые вековые дубы, и белотелые березы, и возвышающиеся тополя, и пахучие акации, и задумчивые клены. О, Фауна, богиня лесов и полей, насколько ты хороша! Раскинувшись бурным весенним цветом, она живет своей жизнью: неугомонные скворцы суетятся, носятся по парку в поисках пропитания для своих птенцов, где-то поет соловей, зазывая пернатых собратьев в оркестр, голуби, полновластные хозяева города, ведут себя здесь скромно, их роль – зрители. Вся эта живность живет своей жизнью, не взирая на проходящих людей. Они здесь хозяева – это их лес.
В глубине парка открывается совершенно иная палитра: небольшие озера, в которых плавают дикие утки. Шум города не слышен. Только легкий, игривый ветерок. И усыпляющий шелест деревьев. Так бы стоял и стоял, и любовался всей этой идиллией, если бы… в бочке меда не нашлось места ложке дегтя. Бр-р-р…
Вокруг озера разбросаны пластиковые бутылки. Разный сор айсбергами плавает по водной глади. Сама вода грязная и заиленная, скорее всего, от сточных вод от близлежащих киосков, ресторанов и кафэшек, а также от мусорных подарков «посетителей». Вода уже покрылась странной пленкой.
Почти у берега озера стоит кафе. А тут же вблизи в озере плавает мусор, который никто не собирается убирать – и он не мешает вкушающим снедь и предающимся Бахусу. Всюду заметна грязь. И хотя по утрам по парку, повинуясь долгу, курсируют, «чистильщики», ближе к обеду грязь, словно Феникс, снова и снова восстает из пепла. И вода, обессилив, становится мутно-зеленной…
Что это?.. А как же Заповедник? Где охрана и забота об окружающей нас красоте?..
Речь идет, в первую очередь, о живописной западной части Заповедника.
Немного истории о парке-заповеднике. Его западную часть, которая, безусловно, более осовременена по сравнению с восточной, открыли только в 1955-м году. Она была отделена от восточной части железнодорожными путями. На тот момент эта территория получила название парк Ленинского Комсомола и стала активно благоустраиваться. Вдоль протекающей по парку реки Сырец были вырыты искусственные водоемы, общей площадью в 3 га. В 1958-м году здесь появился Зеленый театр, который на сегодняшний день уже не функционирует, установлены лавочки и урны, открыты аттракционы, обустроены танцевальные и спортивные площадки. В центре парка возвысился памятник комсомольцам 20-х годов.
На сегодня общее число имеющихся в этой части парка деревьев и кустарников составляет около 65 видов. Среди самых распространенных – белая акация, тополь пирамидальный, снегоягодник белый, береза, туя западная. Встречаются насаждения дуба: обыкновенного, пирамидального и северного (красного). Богат парк и на клены разных видов: остролистый, серебристый, татарский и американский. В достаточно большом количестве имеется ясень обыкновенный и плакучий, сосна Веймутова, тополь белый, Болле, канадский и пирамидальный, черемша, ель колючая, сизая и обыкновенная. В парке растут фруктовые деревья: абрикос, груша, яблоня, слива и шелковица. А кустарников и вовсе не сосчитать: барбарис, сирень обыкновенная, верба прутовидная, калина обыкновенная, свидина, ель карликовая и многие другие...
Жаль, искренне жаль, что эта сокровищница не оберегается, а банально захламляется мусором. И этот вопрос не только к государству, которое, по слухам, будучи, как это модно нынче говорить «бенефициаром» здешних плантаций, даже не планирует заниматься очисткой озер. Но и к нам, к нашему потребительскому подходу к окружающей среде. Увы…
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 10305
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
9175
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
4420
-
ЄС уперше ввів санкції проти Росії за застосування хімічної зброї в Україні
Бізнес 3808
-
Власник вареничних "Балувана Галя" знову судитиметься із мережею "Галя Балувана"
Бізнес 3655